Презентация, доклад к работе на уроке географии ФГОС 5 класс на тему Ориентирование

Содержание

ЦЕЛЬПознакомить учащихся с устройством компаса; научить детей пользоваться компасом; познакомить учащихся с определением сторон горизонта по местным признакам.

Слайд 1ТЕМА УРОКА
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ




Учитель географии
МОУ «СОШ № 3»
Л.В.Цветкова
Учитель географии
МОУ «СОШ

№ 3»
Л.В.Цветкова
ТЕМА УРОКАОРИЕНТИРОВАНИЕ НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИУчитель географииМОУ «СОШ № 3»Л.В.ЦветковаУчитель географииМОУ «СОШ № 3»Л.В.Цветкова

Слайд 2ЦЕЛЬ
Познакомить учащихся с устройством компаса;
научить детей пользоваться компасом;
познакомить учащихся

с определением сторон горизонта по местным признакам.
ЦЕЛЬПознакомить учащихся с устройством компаса; научить детей пользоваться компасом; познакомить учащихся с определением сторон горизонта по местным

Слайд 3ЗАДАЧИ
Обучающая: познакомить с видами компасов и их устройством научить пользо­ваться компасом
Развивающая:

развить на уровне рефлекса путем многократного повторения умение определять сто­роны горизонта; внимание, наблюдательность, зрительную память; умения работать с учебником;
Воспитывающая: целеустремленность, самостоятельность, чувство коллективизма.

ЗАДАЧИОбучающая: познакомить с видами компасов и их устройством научить пользо­ваться компасомРазвивающая: развить на уровне рефлекса путем многократного

Слайд 4Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к исследования.
Метапредметные: 
Коммуникативные: добывать недостающую

информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
Регулятивные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: формулировать алгоритм работы с компасом.
Предметные: научиться определять стороны горизонта.
Планируемые результаты:  Личностные УУД:  формирование познавательного интереса к исследования.Метапредметные: Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная

Слайд 5 Тип урока:  урок - практикум
Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах

(группах).
Виды деятельности: работа с текстом учебника, работа в парах, работа с компасом.
Техническое оборудование: мультимедийная установка, компасы.
Технологии: здоровьесберегающие, продуктивного чтения, информационно – коммуникационные, проблемного обучения.

 Тип урока:  урок - практикумФорма работы учащихся: коллективная, работа в парах (группах).Виды деятельности: работа с текстом учебника,

Слайд 6Повторение пройденного
- Что такое горизонт?
- Что называется линией горизонта?
- Что такое

ориентирование?


Повторение пройденного- Что такое горизонт?- Что называется линией горизонта?- Что такое ориентирование?

Слайд 7Проверь себя!
ГОРИЗОНТ – ЭТО МЕСТНОСТЬ,
КОТОРУЮ МЫ ВИДИМ ВОКРУГ СЕБЯ.

ЛИНИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ

КРУГОЗОР,
НАЗЫВАЕТСЯ ЛИНИЕЙ ГОРИЗОНТА.
Проверь себя!ГОРИЗОНТ – ЭТО МЕСТНОСТЬ, КОТОРУЮ МЫ ВИДИМ ВОКРУГ СЕБЯ.ЛИНИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ КРУГОЗОР, НАЗЫВАЕТСЯ ЛИНИЕЙ ГОРИЗОНТА.

Слайд 8Актуализация   темы
Беседа (определение темы и цели урока)
- Как можно определить

стороны горизонта?
- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема, цели? (презентация)
- А что Вы знаете по данной теме?
- А хотите ли вы узнать подробнее?
Решаемая проблема:
Что такое азимут? Смогу ли я научиться его определять?

Актуализация   темыБеседа (определение темы и цели урока)- Как можно определить стороны горизонта?- Как вы думаете, какая

Слайд 9Изучение нового материала  
Когда с тобою этот друг Ты можешь без дорог Шагать

на север и на юг, На запад и восток.


И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведёт нас за собой.
Изучение нового материала   Когда с тобою этот друг Ты можешь без дорог  Шагать на север

Слайд 10Я сделал(а) дома компас сам(а).
Показать домашний проект «Компас своими руками»

Я сделал(а) дома компас сам(а).Показать домашний проект «Компас своими руками»

Слайд 11КАК РАБОТАЕТ КОМПАС.
РАССМАТРИВАНИЕ ПРИБОРА:
Это приборчик, с виду очень похожий на

часы. Но в отличие от часов его стрелка всегда показывает направление в одну сторону, как ни верти его в руках. Внутри у компаса довольно сильный магнит. Он взаимодействует с магнитным полем Земли – невидимой силой, притягивающей к себе все магниты. Наиболее сильная линия магнитного поля пролегает недалеко от Северного полюса. Поэтому магнитная стрелка компаса всегда указывает на север.

КАК РАБОТАЕТ КОМПАС.РАССМАТРИВАНИЕ ПРИБОРА: Это приборчик, с виду очень похожий на часы. Но в отличие от часов

Слайд 12 Положите корпус компаса на парту.
– Что происходит со стрелкой? (Начала

двигаться) Значит, стрелка не приклеена на стержень, она свободно вращается на стержне.
– Осторожно поворачиваем корпус, чтобы острие стрелки, совпало с буквой С. Стрелка показывает на север. Противоположный конец стрелки показывает на юг, слева – запад, справа – восток.
Давайте повторим. Там, где стрелка компаса указывает на букву С – север, противоположная ей сторона, это – …., слева – …., справа – …...
 Положите корпус компаса на парту. – Что происходит со стрелкой? (Начала двигаться) Значит, стрелка не приклеена на

Слайд 13Основные и промежуточные стороны горизонта.

Основные и промежуточные стороны горизонта.

Слайд 14АЗИМУТ.

АЗИМУТ.

Слайд 15 Практическая работа с компасом Работа в парах. Практическая работа. Определение нахождения

предмета в кабинете. 

Используя текст учебника на странице 46, составьте правила работы с компасом.
Найдите азимуты 5 предметов в классе
( классная доска, среднее окно, входная дверь, стол учителя, мой сосед, …).
3. Запишите найденные азимуты.
4. Научились ли вы определять азимут?
5.Попробуйте оценить свою работу.

Практическая работа с компасом Работа в парах. Практическая работа. Определение нахождения предмета в кабинете. Используя текст учебника

Слайд 16Правила работы с компасом
Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь)


Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.
Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
На стекло компаса положи гранёный карандаш по  направлению от центра к предмету.
По шкале компаса отсчитай величину дуги от   0º до линии направления на предмет по часовой стрелке.


Правила работы с компасом  Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) Стрелка компаса должна быть неподвижной.

Слайд 17Как оценить свою работу?
Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):
1

. Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение; либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень)
В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень)
Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не изучали? (Максимальный уровень)
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Как оценить свою работу?Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): 1 . Что нужно было сделать в

Слайд 18РЕФЛЕКСИЯ.
Даём возможность эмоционально оценить прошедший урок . Эта рефлексия станет основой

для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно», «интересно», «полезно», «понравилось», «мне всё равно») в виде понятных им символов. Например, смайлики.
РЕФЛЕКСИЯ.Даём возможность эмоционально оценить прошедший урок . Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов.

Слайд 19«Уровни успешности».
Уровни успешности 5-балльная шкала
Не достигнут

«2» (или 0) 
необходимый уровень
ниже нормы,
неудовлетворительно

Не решена типовая,
много раз
отработанная задача

«Уровни успешности».Уровни успешности    5-балльная шкалаНе достигнут

Слайд 23Итог урока.
Комментируем и выставляем оценки за урок. Поля настроения.
Объяснение д/з -

§12,
Пользуясь компасом, определить в каком направлении от вашего дома находится школа. (Если нет компаса, используйте местные признаки).
Итог урока.Комментируем и выставляем оценки за урок. Поля настроения.Объяснение д/з - §12,Пользуясь компасом, определить в каком направлении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть