Презентация, доклад к научному семинару по географии В ногу со временем

Содержание

Программа семинараДоклад Смирновой Т.Н.: Интерактивные технологии повышения качества обучения и оценки знаний по географии на основе организации самостоятельной работы студентов при первичном закреплении новых знаний* Конструирование презентаций – практическое занятие

Слайд 1ГОУ СПО Политехнический колледж № 19



Семинар по географии проводит
Смирнова Татьяна

Николаевна,
зав. отделением 230101, преподаватель географии
высшей категории
ГОУ СПО  Политехнический колледж № 19Семинар по географии проводит Смирнова Татьяна Николаевна, зав. отделением 230101, преподаватель

Слайд 2Программа семинара
Доклад Смирновой Т.Н.:
Интерактивные технологии повышения качества обучения

и оценки знаний по географии на основе организации самостоятельной работы студентов при первичном закреплении новых знаний
* Конструирование презентаций – практическое занятие


Программа семинараДоклад Смирновой Т.Н.:  Интерактивные технологии повышения качества обучения и оценки знаний по географии на основе

Слайд 3Интерактивные технологии повышения качества обучения и оценки знаний по географии на

основе организации самостоятельной работы студентов при первичном закреплении новых знаний

Методика реализована на активном использовании интерактивных технологий на учебных занятиях по географии на основе организации самостоятельной работы студентов при первичном овладении знаниями в процессе преподавания:
Модель интерактивного урока (учебного занятия) по географии для повышения качества преподавания и обучения;
Развитие интереса к дисциплине «География»
Разработан алгоритм интерактивного урока (учебного занятия) по географии для качественного усвоения дисциплины;
Мультимедиа на уроках географии;
Алгоритм самостоятельной работы студента на учебном занятии;
Обзор открытого урока (слайд – шоу)

Интерактивные технологии повышения качества обучения и оценки знаний по географии на основе организации самостоятельной работы студентов при

Слайд 4Модель интерактивного урока по географии
1. Работа в группах – основная форма

интерактивного урока;
2. Работа в группах – активизирует студентов в ходе всего урока;
3. Работа в группах – это дифференцированный подход к обучающимся.

Построена модель на основе развития критического мышления:
- воспроизведение (вызов информации);
- понимание (интерпретация материала, схем, преобразование словесного и электронного материала в математические выражения и т.д.);
- применение (понятий законов, процедур в новых ситуациях);
- анализ (выделение скрытых предположений, нахождение ошибок в логике рассуждений, проведение разграничений между фактами и следствиями и т.д.)
- синтез (написание творческого сочинения, составление плана исследования и т.п.);
- оценка (логики построения материала, значимости продукта деятельности)

Модель интерактивного урока по географии1. Работа в группах – основная форма интерактивного урока;2. Работа в группах –

Слайд 5Обобщающая диагностика интерактивного урока
Составление студентами тестовых заданий, например по пройденной вновь

теме из 5 -10 вопросов, которые охватывают все этапы модели интерактивного урока: воспроизведение – понимание – применение – анализ – синтез – оценка
Смотрите с. 10-11; глава 3
Обобщающая диагностика интерактивного урокаСоставление студентами тестовых заданий, например по пройденной вновь теме из 5 -10 вопросов, которые

Слайд 6Интерактивная технология критического мышления
Основана на цикле «вызов – осмысление –

размышление»
Применение чтения, письма и компьютера не обязательно имеют место на одном уроке, это может быть серия уроков
Интерактивная технология критического мышления Основана на цикле «вызов – осмысление – размышление»Применение чтения, письма и компьютера не

Слайд 7Алгоритм интерактивного урока по географии
1.стадия вызова – рассказ преподавателя;
2.смысловая стадия -

учащийся вступает в контакт с новой информацией на основе диалога с гидами, просмотра слайд –шоу и диалога с педагогом;
3.стадия рефлексии- закрепления новых знаний в системе: «студенты-гиды, преподаватель, студенты- путешественники»

Алгоритм интерактивного урока по географии1.стадия вызова – рассказ преподавателя;2.смысловая стадия - учащийся вступает в контакт с новой

Слайд 8 итог алгоритма интерактивного урока по географии
на тему: «Общая экономико-географическая характеристика

Австралии», можно выделить следующие опорные моменты:
- стадия вызова – пробудила интерес к новой теме на основе рассказа преподавателя (презентации + рассказ нового)
- стадия осмысления (смысловая) – проведение работы в группе по «маршруту гидов», в процессе которой интегрировались идеи для перехода к их пониманию (процесс изучения нового материала);
- стадия рефлексии – студенты размышляли над полученной информацией, учитывая прежние представления с только что полученными знаниями, закрепляя новый материал в диалоге «Мозаика Австралии» при составлении тестов
итог алгоритма интерактивного урока по географиина тему: «Общая экономико-географическая характеристика Австралии», можно выделить следующие опорные моменты:-

Слайд 9интерес- главнейший стимул к познанию
В качестве развития

интереса на уроках географии приемлемы следующие мотивации к развитию интереса:
Работа с географическими картами атласа с первых уроков и в процессе изучения всего курса дисциплины;
Демонстрация видеоматериалов (видеофрагменты, видеоролики, анимации живой природы, презентации видеокомпонентов);
Фрагменты видеофильмов;
Работа с электронными носителями информации, компьютерными технологиями – одним словом, используются интерактивные методы и приемы работы к привитию интереса;
Работа с Интернет-ресурсами как дополнительным источником информации;
Работа с иллюстративным материалом в процессе изучения нового материала;
Выполнение практических работ;
Проведение пресс-конференций и диалогового общения;
Работа с материалом на сервере колледжа

интерес- главнейший стимул к познанию    В качестве развития интереса на уроках географии приемлемы следующие

Слайд 10Самостоятельная работа на уроках географии
обзорные лекции по страноведению;
групповые индивидуальные консультации

по изученному материалу;
обсуждение проектов;
анализ деловой документации;
выполнение индивидуальных творческих работ (составление ребусов, кроссвордов);
составление научно-исследовательской работы (научный многолетний труд);
составление учебно-исследовательской работы (реферат);
составление презентаций к изучению нового материала и к уже приобретенным знаниям по предмету;
Самостоятельная работа на уроках географии обзорные лекции по страноведению;групповые индивидуальные консультации по изученному материалу;обсуждение проектов;анализ деловой документации;выполнение

Слайд 11Мы можем предложить методы и приемы, которые помогут реализовать возможности студентов:
При

работе с мультимедиа:
составление графов
составление презентаций к теме урока
составление схемы темы
интерактивное общение посредством Интернета через географические сайты в режиме Он-Лайн.
Мы можем предложить методы и приемы, которые помогут реализовать возможности студентов:При работе с мультимедиа:составление графовсоставление презентаций к

Слайд 12Мультимедиа на уроках географии
Мультимедиа – это представление объектов и процессов с

помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. во всех известных формах передачи информации (символьной, визуальной, звуковой).
Мультимедиа на уроках географииМультимедиа – это представление объектов и процессов с помощью фото, видео, графики, анимации, звука,

Слайд 13Принцип интерактивности (наглядности)
построен и реализуется в перекрестно-связанной форме представления материала

на символике текста, цвета, формы.
Принцип интерактивности (наглядности) построен и реализуется в перекрестно-связанной форме представления материала на символике текста, цвета, формы.

Слайд 14Алгоритм самостоятельной работы по географии

Выбрать

тему урока;
Выбрать форму урока (традиционная или нетрадиционная);
Разработать цели и задачи урока;
Оформить ход урока в слайд-шоу;
Включить в объяснение иллюстративный материал по
изучаемой теме;
Определить результат составленных презентаций;
Достигнуты ли цели урока;
Результативность учащихся

Алгоритм самостоятельной работы по географии      Выбрать тему урока;Выбрать форму урока (традиционная или

Слайд 15Формами работы могут являться следующие:
*Индивидуальное пользование презентациями (самостоятельная работа);
*Индивидуальное пользование

в режиме фронтальной,
диалоговой работы в локальной сети: работа с сайтами, тестирование;
*Коллективная работа с одним компьютером и мультимедиа
проектором;
*Групповая работа в сети в режиме
Он-Лайн или обмена информацией;
*Коллективная работа в сетях в режиме коллективной
творческой работы: единая научно-исследовательская работа, учебная исследовательская работа, единый творческий проект;
Формами работы могут являться следующие:*Индивидуальное пользование презентациями  (самостоятельная работа);*Индивидуальное пользование в режиме фронтальной, диалоговой работы в

Слайд 16ИНТЕРНЕТ – ресурсы-
Энциклопедия современного студента

ИНТЕРНЕТ – ресурсы-Энциклопедия современного студента

Слайд 17Сайт: http: //www.geo-pk19.3dn .ru/
Сайт создан студентами колледжа для их самостоятельного

овладения дисциплиной «География» в процессе обучения;
Является связующим звеном в системе интерактивного общения на основе применения компьютерных технологий
Сайт: http: //www.geo-pk19.3dn .ru/ Сайт создан студентами колледжа для их самостоятельного овладения дисциплиной «География» в процессе обучения;Является

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть