Презентация, доклад к методическому семинару Реализация системно-деятельностного подхода на уроках географии в рамках муниципального конкурса Учитель года -2017

Содержание

Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить. А. ДистервегЦель современной школы- овладение способами деятельности. Системно - деятельностный подход — это метод обучения, при котором учащийся не получает знания в готовом виде,

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Я слышу – я

забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю.
Китайская мудрость
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО  ПОДХОДА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Я слышу – я забываю,я вижу – я запоминаю,я

Слайд 2Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить.
А. Дистервег
Цель

современной школы- овладение способами деятельности.

Системно - деятельностный подход — это метод обучения, при котором учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить. А. ДистервегЦель современной школы- овладение способами деятельности.

Слайд 3Системно – деятельностный подход на уроках географии

Чему учить?

обновление
содержания
образования

Ради чего
учить?

Ценности


образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Системно – деятельностный подход на уроках географииЧему учить?обновлениесодержанияобразования Ради чего учить?Ценности образованияКак учить?Обновлениетехнологий образования развитие личности учащегося

Слайд 4Системно – деятельностный подход на уроках географии
Главная задача учителя географии

- организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Чтобы знания учащихся стали результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Системно – деятельностный подход на уроках географии Главная задача учителя географии - организация учебной деятельности таким образом,

Слайд 5Принципы построения обучения в СДП

Принцип деятельности

Принцип непрерывности

Принцип целостности

наук

Принцип минимакса

Принцип психологической комфортности

Принцип вариативности

Принцип творчества

Принципы построения обучения в СДП Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности наук Принцип минимакса Принцип психологической комфортности

Слайд 6СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
проектное обучение

проблемное обучение

коллективная система обучения

дифференцированное обучение

развитие критического мышления

модульное обучение

игровая деятельность

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИпроектное обучениепроблемное обучениеколлективная система обучениядифференцированное обучениеразвитие критического мышлениямодульное обучениеигровая деятельность

Слайд 7 1.  УРОКИ «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ (ОНЗ); 2.  УРОКИ РЕФЛЕКСИИ (Р); 3.  УРОКИ

ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ; 4.  УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.

УРОКИ УЧЕБНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ

1.  УРОКИ «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ (ОНЗ);  2.  УРОКИ РЕФЛЕКСИИ (Р);  3.  УРОКИ ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ;

Слайд 8Структура урока в технологии СДП
Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
Актуализация и

пробное учебное действии. 
Выявление места и причины затруднения. .
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения  («открытие детьми нового знания).
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Структура урока в технологии СДПМотивация к учебной деятельности (самоопределение). Актуализация и пробное учебное действии.  Выявление места и

Слайд 9Системно – деятельностный подход на уроках географии

Системно – деятельностный подход на уроках географии

Слайд 10Системно – деятельностный подход на уроках географии

Системно – деятельностный подход на уроках географии

Слайд 11Учебно-методический комплект

Учебно-методический комплект

Слайд 12Системно – деятельностный подход на уроках географии
Технологическая карта урока –

это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Термин «технологическая карта» пришел в образование из производства.
Технологическая карта — это стандартизированный документ, который содержит необходимые сведения, инструкции для выполнения какого-либо технологического процесса.
«Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.»

Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Системно – деятельностный подход на уроках географии Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая

Слайд 13 Технологическая карта позволяет
реализовать стандарт образования;
понять и в системе применить

предложенную технологию по формированию у учащихся универсальных учебных действий;
сформировать целостную картину мира за счет реального использования «межпредметных связей»;
полностью использовать воспитательный потенциал;
определить уровень раскрытия материала и соотнести его с изучаемым материалом в последующих классах;
реализовать региональный и школьный материал;
реализовать свой творческий потенциал;
индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс.
Технологическая карта позволяет  реализовать стандарт образования; понять и в системе применить предложенную технологию по формированию

Слайд 16Результативность опыта

Результативность опыта

Слайд 17Успехи учеников

Успехи учеников

Слайд 18Список использованной литературы:
Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения

// Педагогика.-2009.-№4.-С.18-2
Валюженич М. В. Деятельностный подход в профессиональной адаптации. //Профильная школа. – 2013. - №4. – С.59.
Винокур М.С. Использование методики В.Ф.Шаталова в преподавании географии: Методические указания. М., Новая школа, 1992.
Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.
Кубышева А.М. Реализация технологии деятельностного метода, ЦСДП, Москва 2005.
Перевалова Т. П. Реализация системно-деятельностного подхода на уроках географии. //География. Все для учителя. – 2013. - №6. – С.11.
Петерсон Л.Г. Деятельностный метод оучения, ACADEMIA АПК и ППРО, Москва 2007.
Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа: [http://school1884.ru/]
Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. Уфа, 2004.
Шаталов В.Ф. Соцветие талантов. М., 2002.
Швиндт В.В. Изучение курса географии крупными структурно-целостными блоками. Новосибирск, 2002.
Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/




Список использованной литературы: Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика.-2009.-№4.-С.18-2Валюженич М. В. Деятельностный

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть