Презентация, доклад к мастер-классу по теме Формирование образа территории на уроках географии

Содержание

Учитель от Бога и педагог от Солнца Ш.А. Амонашвили

Слайд 1ЛАБОРАТОРИЯ ДУХА

ЛАБОРАТОРИЯ ДУХА

Слайд 2Учитель от Бога и педагог от Солнца Ш.А. Амонашвили

Учитель от Бога и педагог от Солнца Ш.А. Амонашвили

Слайд 3В Лаборатории Духа работают :

В Лаборатории Духа работают :

Слайд 5мысли
чувства
обучение

воспитание

ОБРАЗ

мысличувстваобучениевоспитаниеОБРАЗ

Слайд 6А. Дейнека «Под Курском. Река Тускарь», 1945 г.

А. Дейнека  «Под Курском. Река Тускарь», 1945 г.

Слайд 7Тема мастер-класса: «Формирование образа территории у обучающихся на уроках географии»

Тема мастер-класса:  «Формирование образа территории у обучающихся на уроках географии»

Слайд 8 Географический образ –
это целенаправленное и четко структурированное представление

о географическом пространстве, включающее наиболее яркие и запоминающиеся символы, знаки, образы и характеристики определенных территорий.
Д.Н. Замятин
Географический образ –  это целенаправленное и четко структурированное представление о географическом пространстве, включающее наиболее яркие

Слайд 9Цель обучения географии: сформировать в сознании учащегося

научно-объективную картину родного края, своей страны и всего мира и одновременно воспитать его как личность, готовую к активной деятельности и применению приобретенных знаний и умений в различных жизненных ситуациях.

Образ территорий у школьников беден и не соответствует действительности, поскольку часто ассоциируется с негативными социальными явлениями, происходящими в нашем обществе.

Цель обучения географии:     сформировать в сознании учащегося научно-объективную картину родного края, своей страны

Слайд 12Основные приёмы по формированию географического образа

Основные приёмы по формированию географического образа

Слайд 13Музыка
Живопись
Тексты художественных произведений
Кино, видео, фото
Географическая
карта
Компьютерные презентации
СМИ
Интернет

МузыкаЖивописьТексты художественных произведенийКино, видео, фотоГеографическая картаКомпьютерные презентацииСМИИнтернет

Слайд 14Географический образ мира
Географический образ России
Географический образ родного края
Масштабность и

структура географического образа территории
Географический образ мира Географический образ России Географический образ родного краяМасштабность и структура географического образа территории

Слайд 15Образ, формируемый на краеведческой основе, способствует :

Образ, формируемый на краеведческой основе, способствует :

Слайд 16 Правила работы в группе:
1. Выберите лидера группы.
2. Обсудите пути достижения конечной

цели, распределите задания для каждого из членов группы.
3. Убедитесь, что члены группы понимают цель и задачи, стоящие перед ними.
4. Учитесь находить контакты в группе.
5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.
6. Каждая версия обсуждается и согласуется общее решение.
7. Представитель группы защищает согласованное решение.
8. Лидер группы следит за временем.

Правила работы в группе: 1. Выберите лидера группы.2. Обсудите пути достижения конечной цели, распределите задания для

Слайд 17 Маша – курянка, ученица 9 класса. Она очень

позитивная и весёлая девочка, ведёт активный образ жизни, с удовольствием занимается туризмом, краеведением, является председателем школьного географического общества.
Мария всегда мечтала сделать какое-нибудь открытие, разгадать сложную географическую задачу. Этим летом на слёте Юных географов Курской области ей представилась такая возможность. В день закрытия слёта, в беседке, где собирался их отряд, Маша нашла папку. На первом листе крупными буквами было написано: «Край, в котором я живу». Она поняла, что кто-то из её друзей забыл свою творческую работу перед отъездом. Перелистав страницы, Мария сообразила: для того, чтобы выяснить, кто бы это мог быть, ей необходимо решить поочерёдно несколько заданий.
Помогите Маше: сделайте визитную карточку города Курской области и узнайте, где живёт её друг.
Маша – курянка, ученица 9 класса. Она очень позитивная и весёлая девочка, ведёт активный

Слайд 18Край,
в котором я живу

Край, в котором я живу

Слайд 19Задание 1. «КАРТА»

Задание 1. «КАРТА»

Слайд 20Задание 2. «ГЕРБ»

Задание 2. «ГЕРБ»

Слайд 21Задание 3. «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ»
Свято-Троицкий храм

Памятник Вере Терещенко

Башня Шамиля
Мемориальный музей композитора Г.В. Свиридова

Задание 3. «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ» Свято-Троицкий храмПамятник Вере ТерещенкоБашня ШамиляМемориальный музей композитора Г.В. Свиридова

Слайд 22 Задание 4.

«ЗНАМЕНИТОСТЬ»
Задание 4.         «ЗНАМЕНИТОСТЬ»

Слайд 231779
ЩИГРЫ
ДМИТРИЕВ
ФАТЕЖ
ЛЬГОВ

1779ЩИГРЫДМИТРИЕВФАТЕЖЛЬГОВ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть