Презентация, доклад к интегрированному уроку Состав почв (8 класс)

Содержание

«…рост научного знания быстро стирает грани между отдельными науками». В.И.ВернадскийЗемля, наша обитаемая, есть закрытая книга; путешествие развертывает в оной листы;и сии листы суть государства, в коих внимательному оку представляются люди и народы, как буквы, слоги и

Слайд 1Состав почв
Интегрированный урок
Автор: Лыткина М.А., учитель географии и химии МБОУ «СОШ

№ 1» г. Алексина Тульской области
Состав почвИнтегрированный урокАвтор: Лыткина М.А., учитель географии и химии МБОУ «СОШ № 1» г. Алексина Тульской области

Слайд 2«…рост научного знания быстро стирает грани между отдельными науками». В.И.Вернадский
Земля, наша

обитаемая, есть закрытая книга; путешествие развертывает в оной листы;
и сии листы суть государства, в коих внимательному оку
представляются люди и народы, как буквы, слоги и строки.
Петр Первый Великий

Слеп физик без математики, сухорук без химии…
М.В.Ломоносов.

«…рост научного знания быстро стирает грани между отдельными науками». В.И.ВернадскийЗемля, наша обитаемая, есть закрытая книга; путешествие развертывает

Слайд 4СИНКВЕЙН ОТ ФР. «ПЯТЬ» - 5 СТРОК
СИНКВЕЙН
СИНКВЕЙНЫ «ПОЧВА» , «ПРОФИЛЬ»
Существительное
(тема)
Прилагательное

Прилагательное
(описание темы)
Глагол Глагол Глагол
(описание действия)
Ф р а з а
(отношение к теме)
Существительное
(синоним, определяющий суть темы)
 

Почва
Плодородная структурная
Образуется медленно имеет строение питает растения
Величайшее природное богатство
«Зеркало природы»


ПРОФИЛЬ
Почвенный, поперечный
Имеет сложное строение, рассматривает последовательно сменяющие друг друга горизонты, отражает процесс образования почвы
наглядное представление почвы в вертикальном разрезе
Объект для работы почвоведов
 

СИНКВЕЙН ОТ ФР. «ПЯТЬ» - 5 СТРОКСИНКВЕЙНСИНКВЕЙНЫ  «ПОЧВА» , «ПРОФИЛЬ»Существительное(тема)Прилагательное Прилагательное(описание темы)Глагол Глагол Глагол(описание действия)Ф р

Слайд 5SOIL – IT IS WHERE THE ACTION IS.

SOIL – IT IS WHERE THE ACTION  IS.

Слайд 6ЗЕМЛЯ – ПРОМАТЕРЬ ВСЕХ ПОРОД, ИХ ЦЕЛЬ,   ГРОБНИЦА

ИХ И ВНОВЬ – ИХ КОЛЫБЕЛЬ ВСЁ, ЧТО НА НЕЙ, ВЕСЬ МИР ЕЕ ЗЕЛЕНЫЙ СОСЁТ ЕЁ, ПРИПАВ К РОДНОМУ ЛОМУ. ОНА СВОИМ ТВОРЕНИЯМ БЕЗ ЧИСЛА ОСОБЕННЫЕ СВОЙСТВА РАЗДАЛА КАКИЕ ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ЗЕМЛЯ В КАМЕНЬЯ И ЦВЕТЫ ВЛОЖИЛА! НА СВЕТЕ НЕТ ТАКОГО ВОЛОКНА КОТОРЫМ НЕ ГОРДИЛАСЬ БЫ ОНА КАК НЕ ОТЫЩЕШЬ И ТАКОЙ ОСНОВЫ, ГДЕ НЕ БЫЛО БЫ НИЧЕГО ДУРНОГО ПОЛЕЗНО ВСЕ, ЧТО КСТАТИ, А НЕ В СРОК – ВСЕ БЛАГА ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПОРОГ"
ЗЕМЛЯ – ПРОМАТЕРЬ ВСЕХ ПОРОД, ИХ ЦЕЛЬ,       ГРОБНИЦА ИХ И ВНОВЬ –

Слайд 7ЦЕЛИ УРОКА
Мы определим физические характеристики и связанные с ними типы почв.
Определим

химический состав предложенных образцов почв.
Узнаем, как физический и химический состав почв влияет на развитие растений.

ЦЕЛИ УРОКАМы определим физические характеристики и связанные с ними типы почв.Определим химический состав предложенных образцов почв.Узнаем, как

Слайд 8КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ
Кейс произошло от латинского "casus" - запутанный, необычный случай, а также

от английского "case" - портфель, чемоданчик
проанализировать ситуацию,
разобраться в сути
предложить возможные решения
выбрать лучшие из них.
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯКейс произошло от латинского

Слайд 9КЕЙС № 1, "МЕХАНИЧЕСКИЙ СОСТАВ ПОЧВЫ".
Цель работы: научиться определять механический состав

образца почвы «мокрым» методом; приобрести навыки в оценке механического состава почв.
 

КЕЙС № 1,

Слайд 10КЕЙС 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА "УСТАНОВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО СОСТАВА ПОЧВЫ"

воздух
перегной
песок
вода
соли

КЕЙС 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 11КЕЙС №3. КИСЛОТНОСТЬ ПОЧВ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗАДАЧА.
Перед вами образцы вытяжек почвы с

двух участков - елового леса и поймы реки Оки.
Определите кислотность почв предложенных образцов.
Какой из предложенных образцов почв обладает повышенной кислотностью.
Почему?

КЕЙС №3. КИСЛОТНОСТЬ ПОЧВ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗАДАЧА. Перед вами образцы вытяжек почвы с двух участков - елового леса

Слайд 12ОБНАРУЖЕНИЕ НАЛИЧИЯ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В СОСТАВЕ ОБРАЗЦОВ ПОЧВ.
План выступлений

учащихся
1. Роль химического элемента для жизнедеятельности растительных организмов.
2. Как определяли наличие в образце почвы.
3. Результаты проведенных опытов.

ОБНАРУЖЕНИЕ НАЛИЧИЯ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В СОСТАВЕ ОБРАЗЦОВ ПОЧВ. План выступлений учащихся 1. Роль химического элемента

Слайд 13ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали:

все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпалывали, выгребали и убирали опавшую хвою.
С течением времени все елочки перестали расти, и постепенно лес погиб. Почему?

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали,

Слайд 14Лист учебных достижений
Урок №1

Лист учебных достиженийУрок №1

Слайд 15Урок №2

Урок №2

Слайд 16Домашнее задание:

Работа с конспектом урока.

Творческое задание по группам: сочинение, эссе,

рассказ по теме
1.«Один день из жизни дождевого червя»,
2.«Поговорили о жизни в почве химические элементы»,
3. «Хорошо живется в почве этой»,
4.«Как же трудно выжить в почве этой»

Домашнее задание: Работа с конспектом урока.Творческое задание по группам: сочинение, эссе, рассказ по теме 1.«Один день из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть