Слайд 1Роль математики в изучении атмосферы Земли
Интегрированный урок
(математика,
география)
6 класс
Слайд 2«Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего
мозга, а не твоей памяти».
Л.Н. Толстой.
Слайд 3Цели урока:
1. Обобщение знаний по теме «Атмосфера»;
2. Повторение правил сложения и
вычитания рациональных чисел и применение их в изучении свойств атмосферы;
3. Закрепление умений строить диаграммы и графики;
4. Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы;
5. Выявление взаимодействия разных областей человеческих знаний, как средство формирования целостной картины мира.
Слайд 6Сложение отрицательных чисел
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1) сложить их модули;
2) поставить перед полученным числом знак «-».
Слайд 7Сложение чисел с разными знаками
Чтобы сложить два числа с разными знаками,
надо:
1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший;
2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
Слайд 8Угадай слово!
1) 7+(-8)=
7) -9+10,2=
2) -4,6+(+6,1)= 8) -0,3-0,7=
3) 26-(-5)= 9) 0,5-1/2=
4) 0,2+(-0,5)= 10) 1+(-7/8)=
5) -6,3+7,8= 11) -30+31,2=
6) -5/8-(-3/4)=
-----------------------------------------------------------
Т(-1); Ц(-2,1); Е(1,5); К(5); М(31); О(4,7); П(-0,3) ;
Н(-7,6); А(1,2); В(9,1); У(0); С(-0,8); Р(1/8)
Слайд 9Температура – одно из свойств воздуха атмосферы
Как нагревается воздух?
Установите правильную
последовательность:
Солнце
Нагрев воздуха
Нагревание земной поверхности
Слайд 10
1.Определите температуру воздуха за бортом самолета, если температура воздуха у поверхности
земли равна 150, а высота полета 3 км.
2. Определить высоту полета самолета, если температура воздуха за бортом самолета +2 С0, а у поверхности земли - +26 С0.
Слайд 11Амплитуда температур
Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в
течении определенного времени:
Суточная амплитуда температур
Месячная амплитуда температур
Годовая амплитуда температур
Слайд 12Реши задачу
1.В первый день начала 4 четверти в п. Железнодорожном в
течение суток были зарегистрированы следующие температуры: +50, +8, +14, +3. Определить суточную амплитуду температуры.
2. Средняя температура самого теплого месяца в году в г. Усть-Илимске в 2013 году составила + 190, а самого холодного - 240. Какова годовая амплитуда температур?
Слайд 13Ответь на вопросы:
Как можно сравнить температуру воздуха одних суток с температурой
воздуха других суток?
Как меняется температура воздуха в течении суток?
В какие часы наблюдается самая высокая температура воздуха? Самая низкая? В чем причина такой закономерности?
Слайд 14Среднее арифметическое
Среднее арифметическое =
=(сумма чисел) /
(количество слагаемых)
Слайд 15Определите среднесуточную температуру воздуха температуры по следующим данным:
в 1ч -
-4 С, в 7 ч - -1 С, в 13 ч - +3 С,
в 19 ч - +1 С.
Тср=
Слайд 16Практическая работа
Постройте график суточного хода температур 4 апреля в п.
Железнодорожный по следующим данным:
2 часа - - 6;
8 час - -9;
14 час - +12;
20 час - +5.
Слайд 18
Альпинисты поднялись на высоту 4000 метров. Барометр показал давление воздуха
на данной высоте, равное 450 мм. ртутного столба. Какое атмосферное давление было у подножия горы?
Слайд 19
Продолжи предложение
Я узнал…
Я научился…
Какая работа
на уроке вам доставила радость….
С какими трудностями вы встретились….
Слайд 20Подведение итогов урока
Желаем успехов!