Презентация, доклад к фестивалю идей

Цель: Сформировать представление о современном уроке при переходе на новый образовательный стандарт.Задачи:1. Определить роль современного урока и учителя в условиях модернизации системы образования.2. Обобщить опыт работы и представить конструкт урока по теме: «Особенности рельефа России» 8

Слайд 1Тема: «Современный урок географии в условиях реализации требований ФГОС» (размышления учителя-

практика)

Исполнитель: Фефилова Е.В учитель географии высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №2

п. Бобровский 2015 год

Тема: «Современный урок географии в условиях реализации требований ФГОС» (размышления учителя- практика)Исполнитель: Фефилова Е.В учитель географии высшей

Слайд 2Цель: Сформировать представление о современном уроке при переходе на новый образовательный

стандарт.

Задачи:
1. Определить роль современного урока и учителя в условиях модернизации системы образования.
2. Обобщить опыт работы и представить конструкт урока по теме: «Особенности рельефа России» 8 класс.

Гипотеза:
Современный урок эффективнее тогда, когда деятельность учителя будет направлена на организацию работы ученика.
Цель: Сформировать представление о современном уроке при переходе на новый образовательный стандарт.Задачи:1. Определить роль современного урока и

Слайд 3«Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием

и односторонностью».
К.Д. Ушинский
«Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью».

Слайд 4Модель деятельности учителя при формировании УУД

Личностные



Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Действия учителя: объясняет, формирует ценности, учит

делать нравственный выбор.

Действия учителя: разрабатывает алгоритм задания, определяет цель, планирует достижения.

Действия учителя: обучает навыкам и приемам работы, знакомит со способами запоминания.

Действия учителя: обучает детей работе в группах, распределяет роли и обязанности работы в команде, учит искусству спора.

Модель деятельности учителя при формировании УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеДействия учителя: объясняет, формирует ценности, учит делать нравственный выбор.Действия учителя: разрабатывает алгоритм

Слайд 5Формы и методы активного обучения при формировании УУД

Формы и методы активного обучения при формировании УУД

Слайд 6 Описание методов и приемов современного урока
Прием «Фишбоун» в

переводе означает «рыбья кость». В голове этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причину возникновения проблемы, а на нижних факты, подтверждающие наличие ими причин.


«ИНСЕРТ» (INSERT – Interactive Noting System for Effective Reading and Thinking) - прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления.
Знак «галочка» ( V ) – отметьте в тексте уже известную вам информацию;
Знак «плюс» ( + ) – отметьте новую информацию;
Знак «минус» ( - ) – отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у вас представлениями, то, о чем вы думали иначе;
Знак «вопрос» (?) – отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительного изучения и понимания, то, о чем вы бы хотели узнать подробнее.
Знак «восклицательный знак» (!) – отмечается то, что вызвало интерес ­ и желание узнать об этом больше.
При чтении удобно заполнять таблицу:

Описание методов и приемов современного урока Прием  «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В голове

Слайд 7Карта самооценки ученика
Фамилия Имя: Краюхина Кристина

Класс: 7 б

Дата: 13.03.2015г. Тема урока: «Есть ли жизнь в Антарктиде?»

Отметьте один из предложенных вариантов галочкой или знаком +

Карта самооценки ученикаФамилия Имя:    Краюхина Кристина   Класс: 7 б Дата: 13.03.2015г. Тема

Слайд 91. Непосредственное применение в учебном процессе, где я веду сбор документов

по темам в папки, папки накопители компьютерных собственных презентаций и учащихся , демоверсии при подготовке к ЕГЭ, информацию перечне сайтов , где учащиеся могут пользоваться готовой информацией и выполнять творческие задания, видеосюжеты, фотографии, ЦОР, ЭОР, онлайн-тесты, например,:http//rgo.ru testi/ geografiya и офлайн-автономная работа(веб-форумы, группы новостей).

2. Применение для организации самостоятельной работы, проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности(сервисные системы Google, Яндекс)

Формы работы с ИКТ (информационно – коммуникационными технологиями) на уроках

1. Непосредственное применение в учебном процессе, где я веду сбор документов по темам в папки, папки накопители

Слайд 10Использование ИКТ позволяет:

- Дифференцировать и индивидуализировать обучение.
- Повышать заинтересованность учащихся в

изучении предмета.
- Представить информацию, опираясь на слуховое и зрительное восприятие ребенка, через качественный видео и аудиоряд, в привлекательном для учащихся виде.
- Увеличить эмоциональную составляющую урока и мероприятия.
- Сравнительно быстро проводить проверку качества знаний при полной объективности. Обеспечить обратную связь.
- Повысить темп и плотность урока. Делегировать часть своих полномочий (компьютеру, учащимся).
- Сделать обучение и воспитание более творческим.
- Разнообразить воспитательную работу, сделать проводимые мероприятия более зрелищными, эффективными.
- Повышать своё профессиональное мастерство.
Использование ИКТ позволяет:- Дифференцировать и индивидуализировать обучение.- Повышать заинтересованность учащихся в изучении предмета.- Представить информацию, опираясь на

Слайд 11Конструкт урока географии 8 класса «Особенности рельефа России»

Конструкт урока географии 8 класса «Особенности рельефа России»

Слайд 15От преемственности поколений зависит будущее

От преемственности поколений зависит будущее

Слайд 16Современный урок – это 4 «У»:

Удивление, Удовольствие, Усилие, Успех

Современный урок – это 4 «У»:Удивление, Удовольствие, Усилие, Успех

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть