Презентация, доклад к докладу Формирование экономического мышления...

Содержание

Все, чему нужно учить в школе, - это учить жить С.Т.Шацкий

Слайд 1


ДОКЛАД
на тему:
Формирование экономического мышления

учащихся на уроках
экономической и социальной
географии
ДОКЛАД на тему:Формирование экономического мышления учащихся на урокахэкономической и социальной географии

Слайд 2Все, чему нужно учить в школе, - это учить жить

С.Т.Шацкий
Все, чему нужно учить в школе, - это учить жить

Слайд 3На протяжении многих лет экономика России отстает на десятки процентов от

мировых лидеров. Почему страна, обладающая огромными запасами природных ресурсов не занимает достойного места в мировой экономике?

ВВП на душу населения России в % к мировым лидерам, 1500-2006гг

На протяжении многих лет экономика России отстает на десятки процентов от мировых лидеров. Почему страна, обладающая огромными

Слайд 4Дефицит экономических знаний – огромный тормоз на пути развития любого общества
Задача

государства – вооружить каждого человека экономическими знаниями и умением их использовать.
Большая роль в этом принадлежит школе
Дефицит экономических знаний – огромный тормоз на пути развития любого обществаЗадача государства – вооружить каждого человека экономическими

Слайд 5 Требования к современному выпускнику гибкость мышления



мобильность

умение
ориентироваться
в информационном
пространстве

умение работать
в команде




заинтересованность в приумножении ценностей
фирмы и всего общества в целом

Качества личности выпускника
XXI века

Требования к современному выпускнику  гибкость мышлениямобильность

Слайд 6В школе главное место в экономическом образовании занимает экономическая и социальная

география.

Важная роль географии, по сравнению с другими предметами заключается в использовании комплексного географического подхода при изучении жизни общества и его взаимодействия с окружающей средой. В результате у учащихся формируется целостное представление о человеке и окружающем мире, что может облегчить их социальную адаптацию и самореализацию

В школе главное место в экономическом образовании занимает экономическая и социальная география. Важная роль географии, по сравнению

Слайд 7Каким образом можно развить экономическое мышление школьника?
Прежде всего, необходимо убедить детей

в важности познания экономических основ независимо от выбора дороги жизни путем отбора материала к урокам, которые должны быть проблемными
Каким образом можно развить экономическое мышление школьника?Прежде всего, необходимо убедить детей в важности познания экономических основ независимо

Слайд 8Методы обучения:
Разноуровневое обучение
Проблемное обучение
Коллективная система обучения
Исследовательский метод
Проектный метод
Деловые игры

Методы обучения:Разноуровневое обучениеПроблемное обучениеКоллективная система обученияИсследовательский методПроектный методДеловые игры

Слайд 9Основной принцип данных методов:
Знать - чтобы уметь,
уметь – чтобы действовать!

Основной принцип данных методов:Знать - чтобы уметь, уметь – чтобы действовать!

Слайд 10Работа со статистическим материалом Распределение жителей России по возрастным группам, %

В таблице указан показатель жителей России старше трудоспособного возраста -20%. Возникает масса вопросов. Много это или мало? А как в других странах? Положительное это явление или отрицательное? Везде ли ( на региональном уровне) эта величина одинаковая? Если нет, то почему? Как этот показатель представлен в городе? На селе? Какую социальную функцию выполняют пенсионеры в семье? И т.д.
Вот примерный перечень вопросов экономических, социальных, нравственных, национальных.
Работа со статистическим материалом Распределение жителей России по возрастным группам, %   В таблице указан показатель

Слайд 11Огромную образовательно – воспитательную нагрузку несет пример из зарубежной жизни.
«Баден-Вюртенберг

по размерам занимает третье место в ФРГ. Но в экономике по многим позициям на первом… В начале 80-х гг. во всех сферах как производства, так и обслуживания сократилось количество предприятий и число работающих на них. Подскочила безработица. А оборот в промышленности не только не снизился, а вырос. Причем значительно. Весомо поднялся национальный доход, выросла заработная плата. За счет чего?
Огромную образовательно – воспитательную нагрузку несет пример из зарубежной жизни. «Баден-Вюртенберг по размерам занимает третье место в

Слайд 12Другая проблема: как уменьшить безработицу? Известно, что наиболее высокий уровень безработных

в Европе среди молодежи.

Решение проблемы в Германии - введение «двойной системы образования»

Другая проблема: как уменьшить безработицу? Известно, что наиболее высокий уровень безработных в Европе среди молодежи.Решение проблемы в

Слайд 13 Эти примеры могут быть использованы при качественной характеристике трудовых ресурсов страны

и мира. Они заставляют серьезно задуматься над вопросом о роли знаний в жизни любого человека
Эти примеры могут быть использованы при качественной характеристике трудовых ресурсов страны и мира.

Слайд 14Велика роль статей журналов и газет по экономике. Работа с ними

помогает задуматься о современном состоянии различных отраслей народного хозяйства и решать конкретные задачи
Велика роль статей журналов и газет по экономике. Работа с ними помогает задуматься о современном состоянии различных

Слайд 15Тема урока: «ТЭК Мордовии». Проблема – нехватка собственной электроэнергии. Предложите решение

Тема урока: «ТЭК Мордовии». Проблема – нехватка собственной электроэнергии. Предложите решение

Слайд 16Тема урока: «Хозяйство Европейского Севера» Задание: Используя карты, определите, какими ресурсами богат

район, какие отрасли хозяйства здесь эффективно разместить? Заполнить таблицу
Тема урока: «Хозяйство Европейского Севера» Задание: Используя карты, определите, какими ресурсами богат район, какие отрасли хозяйства здесь

Слайд 17Деловые игры
Деловые игры позволяют учащимся за короткий промежуток времени прожить экономическую

ситуацию, сделать выводы и тем самым получить прочные знания.
Древнекитайская мудрость:
«Скажи мне,
и я забуду,
покажи мне,
и я запомню,
включи меня в
действие,
и я тогда пойму»
Деловые игрыДеловые игры позволяют учащимся за короткий промежуток времени прожить экономическую ситуацию, сделать выводы и тем самым

Слайд 18ЗАДАЧА: Представь, что ты директор школы. Государство выделило деньги на самое-

самое нужное, необходимое школе. Подумай и выбери, что из предложенного действительно необходимо школе для организации работы.
ЗАДАЧА: Представь, что ты директор школы. Государство выделило деньги на самое- самое нужное, необходимое школе. Подумай и

Слайд 19ЗАДАЧА: Дежурный по классу забыл выключить свет. Какой ущерб нанес он школе,

если за каждый час использования электроэнергии в классе школа платит 50 рублей, а свет горел 12 часов? Во что обойдется школе забывчивость пятерых таких дежурных?
ЗАДАЧА: Дежурный по классу забыл выключить свет. Какой ущерб нанес он школе, если за каждый час использования

Слайд 20Игра «Экономическая ярмарка» (урок обобщения знаний 9 класс)
Группы представляют экспортную продукцию

своих районов. Здесь же организованы торги, в ходе которых оформляются листы купли-продажи. Каждый район должен купить жизненно важную продукцию.
Игра «Экономическая ярмарка» (урок обобщения знаний 9 класс)Группы представляют экспортную продукцию своих районов. Здесь же организованы торги,

Слайд 21Именно на уроках географии дети учатся постигать азы жизни

Именно на уроках географии дети учатся постигать азы жизни

Слайд 22Презентацию подготовила учитель географии МОУ «Ромодановская СОШ №2»
Картаева Лилия Михайловна

Презентацию подготовила учитель географии МОУ «Ромодановская СОШ №2» Картаева Лилия Михайловна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть