Слайд 1
Проблемный подход в обучении географии
Слайд 2Проблемный подход в
обучении географии
Как это здорово и правильно,
Что среди
множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!
Слайд 3Проблемный подход в
обучении географии
ПРОБЛЕМА – сложный вопрос, задача, требующие разрешения,
исследования.
Словарь русского языка С.И. Ожегова
Слайд 4Проблемный подход в
обучении географии
Проблемный подход в обучении - самостоятельная познавательная
деятельность учащихся.
Проблемное обучение – общее для всех исследователей: создание проблемной ситуации и решение проблемы.
Слайд 5Проблемный подход в
обучении географии
Обучающиеся :
сами добывают новые
знания,
у них вырабатываются навыки умственных операций и действий,
развиваются внимание,
творческое воображение,
догадка,
формируется способность открывать новые знания
находить новые способы действия путем выдвижения
гипотез и их обоснования.
Слайд 6Проблемный подход в
обучении географии
Структура проблемного урока:
Проблемная ситуация.
Формулировка проблемы.
Выдвижение гипотез.
Доказательство или опровержение гипотез.
Проверка правильности решений (рефлексия-самоанализ).
Воспроизведение нового материала (выражение решения).
Слайд 7Проблемный подход в
обучении географии
География как учебный предмет дает большие возможности
для решения учебных задач через использование методов:
наблюдения (в том числе и летнее),
практических работ ,
просмотр видеофильмов, таблиц, рисунков,
сообщения учащихся,
рефераты,
участие в научно-исследовательской работе,
использование знаний, приобретенных на уроках химии, физики, математики, биологии, литературы.
Слайд 8Проблемный подход в
обучении географии
Эффективность в решении учебных задач с использованием
перечисленных методов можно добиться, используя проблемное обучение.
По эмоциональному отклику, реакции учеников, можно выделить 2 типа проблемных ситуаций:
С удивлением (разные мнения по поводу выполнения одного и того же
задания).
С затруднением (практическое задание на новый материал, с которым
ребята не могут справиться).
Слайд 9Проблемный подход в
обучении географии
Включение учащихся в ходе проблемного
занятия в формулирование проблемы, выдвижение гипотез по ее решению – углубляет интерес к самостоятельному процессу познания, открытия истины:
факт –> гипотеза –> теория –>знание (истина).
Слайд 10Проблемный подход в
обучении географии
Проблемное обучение –
тип обучения,
характеризующийся творческим «открытием» знаний учениками.
Слайд 11Проблемный подход в
обучении географии
Место проблемного обучения:
это урок
изучения нового материала на
любом предметном содержании.
Слайд 12Проблемный подход в
обучении географии
Цель проблемного обучения:
развитие интеллекта и
творческих способностей учащихся;
формирование прочных знаний;
повышение мотивации через эмоциональную окраску урока;
воспитание активной личности.
Слайд 13Нам под ответственность дана
И вся Земля, и вся стран, -
Страна возможностей
гигантских,
Страна просторов океанских,
Страна Семеновых-Тянь-Шанских,
Вернадских, Борзовых, Баранских,
Страна Воейковых, Шокальских,
Козловых , Бергов, Пржевальских,
Страна, в которой жить, друзья,
Плохим географам – нельзя!
географ-поэт Ю.К. Ефремов