Презентация, доклад к докдаду Проблемное обучение в школе

Проблемный подход в обучении географииКак это здорово и правильно, Что среди множества наук Мы изучаем географию, Чтоб стал понятен мир вокруг!

Слайд 1
Проблемный подход в обучении географии

Проблемный подход в      обучении географии

Слайд 2Проблемный подход в обучении географии
Как это здорово и правильно,
Что среди

множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!

Проблемный подход в  обучении географииКак это здорово и правильно, Что среди множества наук Мы изучаем географию,

Слайд 3Проблемный подход в обучении географии
ПРОБЛЕМА – сложный вопрос, задача, требующие разрешения,

исследования.

Словарь русского языка С.И. Ожегова
Проблемный подход в  обучении географииПРОБЛЕМА – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.

Слайд 4Проблемный подход в обучении географии
Проблемный подход в обучении - самостоятельная познавательная

деятельность учащихся.
Проблемное обучение – общее для всех исследователей: создание проблемной ситуации и решение проблемы.
Проблемный подход в  обучении географииПроблемный подход в обучении - самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Проблемное обучение –

Слайд 5Проблемный подход в обучении географии
Обучающиеся :
сами добывают новые

знания,
у них вырабатываются навыки умственных операций и действий,
развиваются внимание,
творческое воображение,
догадка,
формируется способность открывать новые знания
находить новые способы действия путем выдвижения
гипотез и их обоснования.

Проблемный подход в  обучении географии   Обучающиеся :сами добывают новые знания,у них вырабатываются навыки умственных

Слайд 6Проблемный подход в обучении географии
Структура проблемного урока:
Проблемная ситуация.
Формулировка проблемы.


Выдвижение гипотез.
Доказательство или опровержение гипотез.
Проверка правильности решений (рефлексия-самоанализ).
Воспроизведение нового материала (выражение решения).
Проблемный подход в  обучении географии Структура проблемного урока: Проблемная ситуация.Формулировка проблемы. Выдвижение гипотез.Доказательство или опровержение гипотез.

Слайд 7Проблемный подход в обучении географии
География как учебный предмет дает большие возможности

для решения учебных задач через использование методов:
наблюдения (в том числе и летнее),
 практических работ , 
просмотр видеофильмов, таблиц, рисунков,
сообщения учащихся,
рефераты,
участие в научно-исследовательской работе,
использование знаний, приобретенных на уроках химии, физики, математики, биологии,  литературы.

Проблемный подход в  обучении географииГеография как учебный предмет дает большие возможности для решения учебных задач через

Слайд 8Проблемный подход в обучении географии
Эффективность в решении учебных задач с использованием

перечисленных методов можно добиться, используя проблемное обучение.
По эмоциональному отклику, реакции учеников, можно выделить 2 типа проблемных ситуаций:
С удивлением (разные мнения по поводу выполнения одного и того же задания).
С затруднением (практическое задание на новый материал, с которым ребята не могут справиться).
Проблемный подход в  обучении географииЭффективность в решении учебных задач с использованием перечисленных методов можно добиться, используя

Слайд 9Проблемный подход в обучении географии
Включение учащихся в ходе проблемного

занятия в формулирование проблемы, выдвижение гипотез по ее решению – углубляет интерес к самостоятельному процессу познания, открытия истины:
факт –> гипотеза –> теория –>знание (истина).
Проблемный подход в  обучении географии  Включение учащихся в ходе проблемного занятия в формулирование проблемы, выдвижение

Слайд 10Проблемный подход в обучении географии
Проблемное обучение –
тип обучения,

характеризующийся творческим «открытием» знаний учениками.
Проблемный подход в  обучении географииПроблемное обучение –  тип обучения, характеризующийся творческим «открытием» знаний учениками.

Слайд 11Проблемный подход в обучении географии
Место проблемного обучения:
это урок

изучения нового материала на любом предметном содержании.

Проблемный подход в  обучении географииМесто проблемного обучения:  это урок изучения нового материала на любом предметном

Слайд 12Проблемный подход в обучении географии

Цель проблемного обучения:

развитие интеллекта и

творческих способностей учащихся;
формирование прочных знаний;
повышение мотивации через эмоциональную окраску урока;
воспитание активной личности.

Проблемный подход в  обучении географии  Цель проблемного обучения:развитие интеллекта и творческих способностей учащихся;формирование прочных знаний;повышение

Слайд 13Нам под ответственность дана
И вся Земля, и вся стран, -
Страна возможностей

гигантских, Страна просторов океанских,
Страна Семеновых-Тянь-Шанских,
Вернадских, Борзовых, Баранских,
Страна Воейковых, Шокальских,
Козловых , Бергов, Пржевальских,
Страна, в которой жить, друзья,
Плохим географам – нельзя!

географ-поэт Ю.К. Ефремов
Нам под ответственность данаИ вся Земля, и вся стран, -Страна возможностей гигантских, Страна просторов океанских,Страна Семеновых-Тянь-Шанских, Вернадских,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть