Презентация, доклад Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Содержание

Тип урока. Комбинированный урок.Цели и задачи: - сформировать понятие «галактика». - продолжить формирование представлений об изучении Вселенной. - познакомить с моделью Вселенной Николая Коперника, идеями Джордано Бруно и Галилео Галилея.Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, презентация,

Слайд 1Тема урока:
"Изучение Вселенной:
от Коперника до наших дней"
Учитель географии
МБОУ КШ № 43
Евтушок

В.А.
Тема урока:

Слайд 2Тип урока. Комбинированный урок.

Цели и задачи: - сформировать понятие «галактика».
-

продолжить формирование представлений об изучении Вселенной.
- познакомить с моделью Вселенной Николая Коперника,
идеями Джордано Бруно и Галилео Галилея.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, презентация, электронное приложение.

Методы и формы учебной деятельности:
Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя. Беседа. Самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью.
Тип урока. Комбинированный урок.Цели и задачи: - сформировать понятие «галактика». 					- продолжить формирование представлений об изучении Вселенной.

Слайд 3Планируемые результаты
Личностные: формирование навыков организации своей деятельности в группе
Метапредметные:
Коммуникативные: формировать навыки

учебного сотрудничества в ходе групповой работы.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной.
Предметные: научиться читать и понимать текст
Планируемые результатыЛичностные: формирование навыков организации своей деятельности в группеМетапредметные:Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.Регулятивные:

Слайд 4Как люди в древности представляли себе Землю. Что общего было

в их представлениях?
Чем их представления различались?
2. Как вы думаете, почему люди разных стран по-разному представляли Землю?
3. Попробуйте изобразить, как могли бы представлять в древности Землю люди, жившие в холодных районах Земли.
4. Какой древнегреческий ученый впервые предположил, что Земля не плоская, а имеет форму шара?
5. Как представляли себе систему мира великие ученые Аристотель и Птолемей? Что, по их мнению, находилось в центре Вселенной?
6. Какими методами географических исследований пользовались ученые древности?
Как люди в древности представляли себе Землю.  	Что общего было в их представлениях? 	Чем их представления

Слайд 5 Николай Коперник.
(19 февраля 1473 г. – 24 мая

1543 г.)
Польский астроном, создатель гелиоцентриче-ской системы мира Николай Коперник родился в Торуни в семье купца. После смерти отца воспитывался своим дядей Лукашем Ваченроде, епископом Вармийской епархии. Учился в Краковском университете. В 24 года был избран каноником. Продолжил образование в итальян-ских университетах Болоньи, Падуи, Феррары, где, кроме астрономии, изучал медицину и право.
Создание гелиоцентрической системы мира явилось результатом долголетнего труда Коперника. Он начал с попыток усовершенствовать геоцентрическую систему

Коперник, поняв зависимость между видимыми движениями планет и Солнца, хорошо известную ещё Птолемею, на этой основе построил гелиоцентрическую систему мира. Благодаря ей правильное объяснение получил ряд непонятных с точки зрения геоцентрической системы закономерностей движения планет Таблицы, составленные Коперником, много точнее таблиц Птолемея, что имело большое значение для быстро развивавшегося тогда мореплавания. Широкое их использование способствовало распространению гелиоцентрической системы мира.
Результаты труда были обобщены Коперником в сочинении «Об обращениях небесных сфер», опубликованном в 1543 г., незадолго до его смерти.

Николай Коперник.   (19 февраля 1473 г. – 24 мая 1543 г.)Польский астроном, создатель гелиоцентриче-ской системы

Слайд 6Николай Коперник совершил переворот
в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира:
- Солнце

является центром мироздания, что опровергало геоцентрическую систему мира Птолемея;
- Земля имеет двойное движение: суточное вращение и годовое вращение вокруг Солнца;
- космос бесконечен и все космические тела движутся по собственной траектории;
- процессы в космосе объяснимы с точки зрения природы и лишены "священного" смысла.
Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира:- Солнце является центром мироздания, что опровергало геоцентрическую

Слайд 7 Гелиоцентрическая система мира Коперника

Гелиоцентрическая система мира Коперника

Слайд 8Джордано Бруно
(1548-1600)
- родился на юге Италии;
- считал, что Вселенная бесконечна, она

не имеет и не может иметь единого центра;
- Солнце - центр Солнечной системы;
- за идеи его преследовала церковь;
- 17 февраля 1600 года он был сожжен в Риме;
- он погиб, но не отказался своих идей.
Джордано Бруно(1548-1600)- родился на юге Италии;- считал, что Вселенная бесконечна, она не имеет и не может иметь

Слайд 9Галилео Галилей
(1564 - 1642)
Великий итальянский физик, математик, инженер и астроном, один

из основателей современного естествознания. Открытия Галилея в астрономии буквально потрясли современников.

Они стали первыми доказательствами правильности гелиоцентрической теории Коперника, которую Галилей страстно защищал и пропагандировал, несмотря на жесткие гонения со стороны церкви. При набдюдении неба Галилей использовал совершенно новый инструмент - телескоп, который построил сам на основе только что изобретенной в Голландии зрительной трубы.

Галилео Галилей	(1564 - 1642)Великий итальянский физик, математик, инженер и астроном, один из основателей современного естествознания. Открытия Галилея

Слайд 10Галилео Галилей создатель первого телескопа (1609)
с увеличением
в 30 раз.

Галилео Галилей создатель первого телескопа (1609)с увеличением в 30 раз.

Слайд 12 Телескопические открытия Галилея

Телескопические открытия Галилея

Слайд 13Галилей открыл четыре спутника Юпитера (их называют галилеевскими). 7 января 1610

года Галилей направил телескоп на Юпитер. К своему удивлению он заметил рядом четыре маленькие звездочки.
Галилей открыл четыре спутника Юпитера (их называют галилеевскими). 7 января 1610 года Галилей направил телескоп на Юпитер.

Слайд 14 Суд над Галилео Галилеем.
В

1632г. Галилей издает
книгу «Диалог о двух
главнейших системах мира»,
в которой отстаивал учение Николая Коперника и опро- вергал систему Птолемея.

За эту книгу он был привлечен церковью к суду , на котором его, тогда уже старого человека, заставили отречься от своих убеждений. Приговор. «Галилео Галилей виновен в распространении ереси и приговаривается к пожизненному тюремному заключению». После отречения, замена тюремного заключения на домашний арест под наблюдением церкви Галилей встает с колен и говорит судьям «А все-таки она вертится»
(«Epur si muove «).

Суд над Галилео Галилеем.    В 1632г. Галилей издает  книгу «Диалог

Слайд 15Современные представления о строении Вселенной
С тех пор прошло много лет. Чтобы

создать современную модель Вселенной, трудилось не одно поколение ученых.

- Потребовались новые методы исследования, полеты человека в космическое пространства.
- Современнвая наука предполагает такую модель Вселенной:
Наша Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики (гигантского скопления звезд).
Наша и другие галактики , в свою очередь, образуют скопление галактик , а они - сверхскопления.
Мир Вселенной очень многообразен и содержит бесчисленное количество небесных тел и их систем.
Современные представления о строении ВселеннойС тех пор прошло много лет. Чтобы создать современную модель Вселенной, трудилось не

Слайд 221. Чем система мира, созданная Коперником, отличалась от системы мира по

Птолемею?
2. Каковы заслуги Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной?
3. Какой вклад внёс Галилей в изучение строения Вселенной?
4. Какую модель Вселенной предлагает современная наука?
5. Что такое галактика

Д/з: § 9 учебника, в рабочей тетради с. 24-25

1. Чем система мира, созданная Коперником, отличалась от системы мира по Птолемею?2. Каковы заслуги Дж. Бруно в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть