Презентация, доклад Из опыта работы по проблеме учителя

Содержание

Тема самообразования:«Повышение эффективности урока географии через применение современных образовательных технологий»Работа по теме самообразования начата в 2014-2015 учебном году

Слайд 1

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя географии МБОУ «Ромашкинская СОШ» Курманаевского района Захаровой Нелли Владимировны

Слайд 2Тема самообразования:
«Повышение эффективности урока географии через применение современных образовательных технологий»

Работа по

теме самообразования начата в 2014-2015 учебном году

Тема самообразования:«Повышение эффективности урока географии через применение современных образовательных технологий»Работа по теме самообразования начата в 2014-2015 учебном

Слайд 3Актуальность опыта
ФГОС ООО предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса, в

том числе и в преподавании географии. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий. Формирование способности и готовности обучающихся реализовывать универсальные учебные действия позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Но не менее значимо и то, какой метод или прием работы учитель выбирает на своем уроке, чтобы в конечном счете достичь поставленную цель – научить ребенка учиться, а не просто делиться теми знаниями и умениями, которые есть у него самого. В этой связи целесообразно говорить об использовании современных образовательных технологий. Применение их открывает новые возможности в преподавании географии, дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.
Актуальность опыта ФГОС ООО предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса, в том числе и в преподавании

Слайд 4Ведущая педагогическая идея опыта
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в выявлении, обосновании

и создании педагогических условий для формирования у обучающихся готовности и способности жить и взаимодействовать в современном мире, успешно использовать современные образовательные технологии в жизни.
Ведущая педагогическая идея опыта Ведущая педагогическая идея опыта заключается в выявлении, обосновании и создании педагогических условий для

Слайд 5Новизна опыта по теме самообразования состоит в формировании:
коммуникативно-речевых умений обучающихся

с учётом способности к межличностному взаимодействию;
умения собирать, систематизировать и интерпретировать информацию, используя разнообразную информационно-справочную литературу (включая сайты Интернета и электронную справочную литературу, газетно-журнальные материалы, художественную литературу),
3) выявление, обоснование и описание совокупности педагогических условий, способствующих достижению оптимального уровня сформированности УУД обучающихся при изучении географии.
4) организация рефлексии эффективности работы учителя по использованию на уроках современных образовательных технологий при формировании УУД обучающихся.

Новизна опыта

Новизна опыта по теме самообразования состоит в формировании: коммуникативно-речевых умений обучающихся с учётом способности к межличностному взаимодействию;

Слайд 6Теоретическая база опыта
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных

действий. Концепция формирования УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода. Эта концепция в основной школе призвана конкретизировать требования к результатам НОО и дополнить традиционное содержание образовательных программ.
Её основателями считаются Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов. Также разработкой занималась группа авторов: Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов, под руководством А.Г. Асмолова.
Проблема работы школьников с глобальными информационными массивами рассматривалась в течение многих лет: Е. С. Полат, А. А. Гин, Зотова Н. К., Куксин А. В., В. М. Шейман, А. М. Хайт, Сиденко А. С., Зиммель., Бухаркина М. Ю., Ястребцева Е. Н., Батюкова З. И, А. В. Худякова, В. Г. Разумовский, В. Ф. Шаталов, Гомулина Н. Н., Кавтрев А., Ф. С. Зайцев, Боревский Л. Я., Дик Ю. И., Хуторской А. В., Собенина Е. С., Кожухова М. Ю.

Работы данных исследователей явились методологической основой по моей теме самообразования.

Теоретическая база опыта Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Концепция формирования УУД разработана

Слайд 7Проведя анализ всего многообразия использующихся педагогических технологий, для своей работы я

отобрала и использую:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии дифференцированного обучения;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технологии проектного обучения;
- игровые технологии.



По данной проблеме мною была подготовлена и защищена на «отлично» дипломная работа в Бузулукском педагогическом колледже в ноябре 2015 года.

Технология опыта

Проведя анализ всего многообразия использующихся педагогических технологий, для своей работы я отобрала и использую:- здоровьесберегающие технологии;- технологии

Слайд 8Следует отметить, что использование современных образовательных технологий дает широкие возможности планировать

свой урок, составлять конспект занятия, использовать кинофрагменты, электронные презентации и осуществлять контроль усвоения знаний.
Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании СОТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.

Следует отметить, что использование современных образовательных технологий дает широкие возможности планировать свой урок, составлять конспект занятия, использовать

Слайд 9Соединение географического образования с современными образовательными технологиями позволило мне активизировать аналитическую деятельность

обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности обучающихся.
Проводимые мною уроки с использованием СОТ позволяют включить учеников в активную познавательную и практическую деятельность без перегрузки, значительно повышают у школьников интерес к родному краю, к предмету и к процессу учения. Ребята с удовольствием и успешно принимают участие в школьных, районных олимпиадах, конкурсах, готовят и защищают проекты.

Результативность опыта

Соединение географического образования с современными образовательными технологиями позволило мне активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить

Слайд 10Динамика учебных достижений обучающихся по географии

Динамика учебных достижений обучающихся по географии

Слайд 11Участие обучающихся в конкурсах

Участие обучающихся в конкурсах

Слайд 12Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по географии
2015-2016 учебный год:

Горкин

Игорь, ученик 7 класса – II место
Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по географии2015-2016 учебный год:Горкин Игорь, ученик 7 класса – II

Слайд 13Преподавание географии с использованием СОТ

Преподавание географии с использованием СОТ

Слайд 15
Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Слайд 16Вывод.
Твердо убеждена, что современные образовательные технологии в моей работе дают необозримые возможности

для повышения эффективности современного урока, развивают педагогику сотрудничества. Древняя наука география удивительно молодеет, приобретает новое творческое лицо юных почитателей и талантливых поклонников.

Вывод.Твердо убеждена, что современные образовательные технологии в моей работе дают необозримые возможности для повышения эффективности современного урока, развивают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть