Слайд 1Использование игровых ситуаций на уроках географии для увеличения интереса к предмету.
Учитель
географии МКОУ СОШ №2 с. Чикола.
Иванова Залина Анатольевна.
Слайд 2Целью работы.
Показать роль и актуальность игровой деятельности на уроках географии.
Слайд 3
Игра – это естественная форма обучения для ребенка. Она часть его
жизненного опыта. Передовая знания посредствам игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние.
Слайд 4Игра- это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация.
В
игре активизируется психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.
Слайд 5Игра эмоциональная по своей природе и поэтому способна даже сухую информацию
оживить и сделать яркой, запоминающейся.
Слайд 6Модель №1
«Географическая эстафета»:
Учитель задаёт вопрос ученику, ученик отвечает
и предаёт указку следующему при этом задаёт вопрос. Если участник эстафеты отвечает на вопрос неправильно, тот лишается права задать вопрос .
Слайд 7Модель№2
« Четвёртый лишний»:
На игровом поле помещено 4 понятия:
Джомолунгма, Монблан, Байкал,
Эльбрус - учащиеся определяю лишний географический объект, и показываю его на карте или определяют на контурной карте.
Слайд 8Модель№3
«Найдите ошибки»:
Ребятам предлагается составить небольшой рассказ (по 5-6 предложений), в которых
будут допущены ошибки. Задача участников исправить эти ошибки.
Слайд 9Модель№4
«Собери карту»:
Ученикам даются конверты с разрезанной топографическими картами (рисунками). Задача
учеников заключается в том, чтобы собрать карту.
Слайд 10Модель№5
«Казаки-разбойники»:
Эта игра используется при изучении географических координат, с целью отработки навыков
определения их на географической карте. Класс делится на две команды «разбойники» - прячутся на географической карте, а «казаки» по сообщениям (координат) определяют места где укрылись «разбойники».
Слайд 11Модель №6
« Самое самое»:
Учащиеся называют географические объекты, которые выделяются среди подобных
своими размерами. Самые высокие горы, самое глубокое озеро, самая длинная река и т. д.
Слайд 12Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.
К каждому слову
даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме, указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения.
Слайд 13При использование кроссвордов а качестве задания можно выделить два направления: задания
на решение кроссвордов и задания на составление кроссвордов. Решение кроссвордов, в основном, может быть использовано при проверке или закрепления знаний учащихся на различных этапах урока.
Слайд 14Модель№7
1. Умение находить стороны горизонта.
2. Какую сторону горизонта показывает расположение муравейника
у отдельно стоящего дерева?
3. Сколько существует основных сторон горизонта?
4. Сторона горизонта расположенная у верхнего края листа на плане местности.
5. Если встать лицом к северу, то какая сторона горизонта будет слева?
Кроссворд
Слайд 151. Карта, показывающая отрасли хозяйства.
2. Список всех условных знаков с их
расшифровкой.
3. Какие географические объекты показывают на физических картах?
4. Карта, показывающая рельеф различных территорий.
5. Карта, показывающая типы климата, климатические области.
6. Карта, на которой показано уменьшенное изображение поверхности Земли или её частей на плоскости, выполненное при помощи условных знаков.
7. Карта, показывающая страны мира и их столицы.
Слайд 16Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде
рисунков в сочетании с буквами или цифрами.
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.
Слайд 19Каждый урок – поле для творческой деятельности учителя. Обязательно элемент игры.
Игра – это возможность отыскать себя в обществе, в человечестве, во Вселенной.
В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра – единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить.
Слайд 20Игра есть попытка детей организовать свой опыт. В игре происходит формирование
отношений, разрешение конфликтов и передача чувств.
Использование игровой формы на уроках географии позволяет лучше запоминать сложные понятия и определения. Успешность выполнения данного вида деятельности будет иметь влияние на самооценку и повысит уверенность каждого ученика в своих силах.