Презентация, доклад из опыта работы Использование игровых ситуаций на уроках географии для увеличения интереса к предмету.

Содержание

Целью работы.Показать роль и актуальность игровой деятельности на уроках географии.

Слайд 1Использование игровых ситуаций на уроках географии для увеличения интереса к предмету.

Учитель

географии МКОУ СОШ №2 с. Чикола.
Иванова Залина Анатольевна.
Использование игровых ситуаций на уроках географии для увеличения интереса к предмету.Учитель географии МКОУ СОШ №2 с. Чикола.Иванова

Слайд 2Целью работы.
Показать роль и актуальность игровой деятельности на уроках географии.

Целью работы.Показать роль и актуальность игровой деятельности на уроках географии.

Слайд 3

Игра – это естественная форма обучения для ребенка. Она часть его

жизненного опыта. Передовая знания посредствам игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние.
Игра – это естественная форма обучения для ребенка. Она часть его жизненного опыта. Передовая знания посредствам игры,

Слайд 4Игра- это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация.
В

игре активизируется психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.
Игра- это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация.В игре активизируется психические процессы участников игровой

Слайд 5Игра эмоциональная по своей природе и поэтому способна даже сухую информацию

оживить и сделать яркой, запоминающейся.
Игра эмоциональная по своей природе и поэтому способна даже сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся.

Слайд 6Модель №1
«Географическая эстафета»:  Учитель задаёт вопрос ученику, ученик отвечает

и предаёт указку следующему при этом задаёт вопрос. Если участник эстафеты отвечает на вопрос неправильно, тот лишается права задать вопрос . 
Модель №1   «Географическая эстафета»:  Учитель задаёт вопрос ученику, ученик отвечает и предаёт указку следующему при

Слайд 7Модель№2
« Четвёртый лишний»:  На игровом поле помещено 4 понятия: Джомолунгма, Монблан, Байкал,

Эльбрус - учащиеся определяю лишний географический объект, и показываю его на карте или определяют на контурной карте. 
Модель№2« Четвёртый лишний»:  На игровом поле помещено 4 понятия:  Джомолунгма, Монблан, Байкал, Эльбрус - учащиеся определяю

Слайд 8Модель№3
«Найдите ошибки»:  Ребятам предлагается составить небольшой рассказ (по 5-6 предложений), в которых

будут допущены ошибки. Задача участников исправить эти ошибки. 
Модель№3«Найдите ошибки»:  Ребятам предлагается составить небольшой рассказ (по 5-6 предложений), в которых будут допущены ошибки. Задача участников

Слайд 9Модель№4
«Собери карту»:  Ученикам даются конверты с разрезанной топографическими картами (рисунками). Задача

учеников заключается в том, чтобы собрать карту.
Модель№4 «Собери карту»:  Ученикам даются конверты с разрезанной топографическими картами (рисунками). Задача учеников заключается в том, чтобы

Слайд 10Модель№5
«Казаки-разбойники»:  Эта игра используется при изучении географических координат, с целью отработки навыков

определения их на географической карте. Класс делится на две команды «разбойники» - прячутся на географической карте, а «казаки» по сообщениям (координат) определяют места где укрылись «разбойники».
Модель№5«Казаки-разбойники»:  Эта игра используется при изучении географических координат, с целью отработки навыков определения их на географической карте.

Слайд 11Модель №6
« Самое самое»:  Учащиеся называют географические объекты, которые выделяются среди подобных

своими размерами. Самые высокие горы, самое глубокое озеро, самая длинная река и т. д. 
Модель №6« Самое самое»:  Учащиеся называют географические объекты, которые выделяются среди подобных своими размерами. Самые высокие горы,

Слайд 12Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.
К каждому слову

даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме, указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения.
Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.К каждому слову даётся текстовое определение, в описательной или

Слайд 13При использование кроссвордов а качестве задания можно выделить два направления: задания

на решение кроссвордов и задания на составление кроссвордов. Решение кроссвордов, в основном, может быть использовано при проверке или закрепления знаний учащихся на различных этапах урока.
При использование кроссвордов а качестве задания можно выделить два направления: задания на решение кроссвордов и задания на

Слайд 14Модель№7
1. Умение находить стороны горизонта.
2. Какую сторону горизонта показывает расположение муравейника

у отдельно стоящего дерева?
3. Сколько существует основных сторон горизонта?
4. Сторона горизонта расположенная у верхнего края листа на плане местности.
5. Если встать лицом к северу, то какая сторона горизонта будет слева?

Кроссворд

Модель№71. Умение находить стороны горизонта.2. Какую сторону горизонта показывает расположение муравейника у отдельно стоящего дерева?3. Сколько существует

Слайд 151. Карта, показывающая отрасли хозяйства.
2. Список всех условных знаков с их

расшифровкой.
3. Какие географические объекты показывают на физических картах?
4. Карта, показывающая рельеф различных территорий.
5. Карта, показывающая типы климата, климатические области.
6. Карта, на которой показано уменьшенное изображение поверхности Земли или её частей на плоскости, выполненное при помощи условных знаков.
7. Карта, показывающая страны мира и их столицы.
1. Карта, показывающая отрасли хозяйства.2. Список всех условных знаков с их расшифровкой.3. Какие географические объекты показывают на

Слайд 16Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде

рисунков в сочетании с буквами или цифрами.
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или

Слайд 17Модель№8
Ребусы

Модель№8Ребусы

Слайд 18Ребусы

Ребусы

Слайд 19Каждый урок – поле для творческой деятельности учителя. Обязательно элемент игры.

Игра – это возможность отыскать себя в обществе, в человечестве, во Вселенной.
В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра – единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить.

Каждый урок – поле для творческой деятельности учителя. Обязательно элемент игры. Игра – это возможность отыскать себя

Слайд 20Игра есть попытка детей организовать свой опыт. В игре происходит формирование

отношений, разрешение конфликтов и передача чувств.
Использование игровой формы на уроках географии позволяет лучше запоминать сложные понятия и определения. Успешность выполнения данного вида деятельности  будет иметь влияние на самооценку и повысит уверенность каждого ученика в своих силах.
 

Игра есть попытка детей организовать свой опыт. В игре происходит формирование отношений, разрешение конфликтов и передача чувств.Использование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть