Презентация, доклад Использование метода моделирования на уроках географии

Содержание

Учебник помогает по-новому организовать учебный процесс!

Слайд 1Использование метода моделирования на уроках географии
Подготовила:
Битюкова И.И.

учитель географии
МБУ «Школа №62»
г.

Тольятти
Использование метода моделирования на уроках географииПодготовила:Битюкова И.И. учитель географииМБУ «Школа №62»г. Тольятти

Слайд 2Учебник помогает

по-новому

организовать

учебный процесс!

Учебник помогает по-новому организовать учебный процесс!

Слайд 3Метод Моделирование в географии
Способствует изучению темы более быстрыми темпами
Облегчают самостоятельное выполнение

заданий творческого характера
Обеспечивают динамичность подачи информации , что позволяет снижать перегрузку учащихся

Метод Моделирование в географииСпособствует изучению темы более быстрыми темпамиОблегчают самостоятельное выполнение заданий творческого характераОбеспечивают динамичность подачи информации

Слайд 4Формирует более высокий теоретический уровень мышления
Обеспечивает качественный анализ учебного материала
Дают возможность

сжато излагать информацию и воспроизводить ее.

Формирует более высокий теоретический уровень мышленияОбеспечивает качественный анализ учебного материалаДают возможность сжато излагать информацию и воспроизводить ее.

Слайд 5Применение метода в географии
Для повышения мотивации учебной деятельности
При изучении нового материала
При

проверке знаний, умений.
при обобщении систематизации

Применение метода в географииДля повышения мотивации учебной деятельностиПри изучении нового материалаПри проверке знаний, умений. при обобщении систематизации

Слайд 6В своей практике использую Школу географа-следопыта
Учатся
ориентироваться

Познают тайны географии.


Создают

игротеку

Учатся проводить измерения
Учатся составлять карты , схемы , модели.


В своей практике использую Школу географа-следопыта Учатся ориентироватьсяПознают тайны географии.Создают   игротекуУчатся проводить измеренияУчатся составлять карты

Слайд 7Примерами опыта моей работы являются :
Модель батискафа
Создание барометра
Макет вулкана
Модель земли
Конструктор литосферных

плит
Метеорологическая станция

Примерами опыта моей работы являются :Модель батискафаСоздание барометраМакет вулканаМодель землиКонструктор литосферных плитМетеорологическая станция

Слайд 8Моделирование батискафа
Оборудование:
учебник «География. Начальный курс 5 класс»;

атлас, физическая карта мира; картон, клей , линейка , циркуль, цветные карандаши , определитель «морские обитатели»

Цель

Создать модель «батискафа».
Совершить «погружение» в глубины Атлантического океана.
Изучить способы приспособления животных к условиям своего обитания.

Батискаф -глубоководный, самоходный аппарат для исследования глубин океана.

Моделирование батискафаОборудование:    учебник «География. Начальный курс 5 класс»; атлас, физическая карта мира; картон, клей

Слайд 9План работы
1.Картон разделите на 2 части:
1 полоса – для отметки

глубин и температуры
(отступить 2 см от левого края картона)
2 полоса – для выделения глубины зон (этажей)океана.
2.Закрасьте вторую полосу (сверху- вниз) в соответствующие цвета зоны:
световая - голубой ;
сумеречная - синий;
ночная - черный.
3.На 1 полосе заклейте отметки глубин и температуры воды (данные в конверте с надписью зоны).
4.На закрашенной второй полосе ,найдите свою зону (этаж) .
5. Выбрать из конверта морских обитателей этой зоны (опираясь на определитель в учебнике), заклейте на картон.


План работы1.Картон разделите на 2 части: 1 полоса – для отметки глубин и температуры (отступить 2 см

Слайд 106.Сделайте бегунок по схеме, данной в учебнике.
7.Вставьте схему глубинных зон океана

в бегунок так, чтобы через круглое окошко было видно изображение морских обитателей, а через маленькое боковое окошко-значение глубин (h,м) и температуры воды (t,С).
8. Начните «погружение» в морские пучины. 9.Обратите внимание на размеры каждой глубинной зоны. Какая из них самая мощная, а какая -самая незначительная по толщине.
10.Изучите морских животных ,которых вы наблюдаете при «погружении», с помощью определителя морских обитателей.
11. Сделайте вывод о том, как живые организмы приспосабливаются к условиям жизни в океана на различных глубинах(величина и форма тела морских животных, способность светиться, окраска спины и брюха).

6.Сделайте бегунок по схеме, данной в учебнике.7.Вставьте схему глубинных зон океана в бегунок так, чтобы через круглое

Слайд 11Выделяют 3 зоны

Выделяют 3 зоны

Слайд 12Атмосферное давление
Создание модели барометра.

Атмосферное давлениеСоздание модели барометра.

Слайд 14Макет вулкана.

Вулканы — геологические образования на поверхности земной коры или

коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы) и пирокластические потоки. Слово «Вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана . В переводе с латинского — бог огня и кузнечного дела.

Макет вулкана. Вулканы — геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит

Слайд 15Пошаговое описание работы

Сначала нам нужно приготовить солёное тесто для изготовления Макета

Вулкана. Для приготовления солёного теста, нам понадобится 400 гр. муки, 200 гр. мелкой соли и 150 мл. воды.
Тесто готово, можно приступать к работе.
Для изготовления подножия Макета нам необходимо подготовить квадрат зелёной цветной бумаги 20/20 см и лист картона 20/20 см
Наносим клей ПВА на картон
Подножие Макета Вулкана готово
. Кладём тесто на подножие, в центре делаем отверстие и ставим в него стеклянный стаканчик, который будет выполнять роль жерло.


Придаём форму Макету. Нам необходимо сутки, чтобы тесто высохло. Можно ускорить процесс сушки, поставить макет в духовой шкаф на 20 мин., поочерёдно меняя сторонами
Приступаем к окрашиванию макета, используем краски-гуашь. Послойно наносим краску. Нижнюю часть склона покрываем зелёным цветом.

Пошаговое описание работыСначала нам нужно приготовить солёное тесто для изготовления Макета Вулкана. Для приготовления солёного теста, нам

Слайд 16Добавляем несколько светлых тонов зелёной краски.
Среднюю и верхнюю часть склона макета

покрываем коричневой краской.
Необходимо дать краске высохнуть, чтобы нанести на макет Вулкана стекающую лаву, используя красный цвет гуаши.
Макет Вулкана готов для проведения эксперимента
Для опытно-экспериментальной деятельности, нам понадобится подкрашенный красной гуашью уксус и сода в небольшом количестве.
В жерло макета мы насыпаем соду, а затем наливаем подкрашенный уксус. Вулканизм начинается!
Наблюдаем как лава стекает по склону.
В ходе исследовательской деятельности подтвердилось: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.

Добавляем несколько светлых тонов зелёной краски.Среднюю и верхнюю часть склона макета покрываем коричневой краской.Необходимо дать краске высохнуть,

Слайд 17Модель земли

Модель земли

Слайд 18Конструктор литосферных плит

Конструктор литосферных плит

Слайд 20Метеорологическая станция

Метеорологическая станция

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть