Презентация, доклад Использование кейс-технологии в преподавании географии в условиях ФГОС

Содержание

«Новое качество образования: из чего оно складывается?»  

Слайд 1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№9»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№9»

Слайд 2«Новое качество образования: из чего оно складывается?»  

«Новое качество образования: из чего оно складывается?»   

Слайд 3Учет мировых тенденций развития образования и использование современных образовательных технологий в

учебном процессе.
Устойчивость и воспроизводимость -всех параметров и процессов образовательной среды к изменениям и самосовершенствованию
Деятельность по созданию условий направленных на достижение качественных образовательных ресурсов.


НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Учет мировых тенденций развития образования и использование современных образовательных технологий в учебном процессе.Устойчивость и воспроизводимость -всех параметров

Слайд 4
формирование ключевых компетенций
урок
технология
стратегии
формы
организации
рабочая

программа учителя
по предмету

стандарт

Новое качество образования

диагностика

коррекция

формирование ключевых компетенций уроктехнология стратегии формы организации рабочая программа учителя по предмету стандарт Новое качество образования

Слайд 5Стандарт – общественный ДОГОВОР между семьей, обществом и государством


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность


Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
Стандарт – общественный ДОГОВОР между семьей, обществом и государством ГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность

Слайд 6ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС разрабатываются на основании культурно-исторического и системно-деятельностного подходов и

строятся на основе следующих принципов:
адекватности стандартов развития культурным условиям;
гармоничного сочетания личностного роста и позитивной социализации детей;
признания уникальности развития каждого ребенка в рамках той культуры и той среды, в которой реализуется его развитие;
нормативно-возрастного подхода к задачам развития, интегративным качествам, необходимым и достаточным для перехода ребенка на новый этап развития;
создания обогащенной развивающей среды, которая выступает как образовательный ресурс возрастного развития ребенка.
ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯФГОС разрабатываются на основании культурно-исторического и системно-деятельностного подходов и строятся на основе следующих принципов:адекватности

Слайд 7Компетентность =знаю+умею+хочу+делаю

Основой современных образователь­ных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
-

информационной (умение искать, анализи­ровать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативной (умение эффективно со­трудничать с другими людьми);
- самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразование (готовность конструиро­вать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечи­вая успешность и конкурентоспособность).
Задача обеспечить формирование базовых компетентностей особенно актуальна в условиях перехода к обязательному полному общему обра­зованию и обновления структуры стандарта обра­зования.
Компетентность =знаю+умею+хочу+делаюОсновой современных образователь­ных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:- информационной (умение искать, анализи­ровать, преобразовывать, применять

Слайд 8УРОК
УРОК!!!
УРОК???

УРОКУРОК!!!УРОК???

Слайд 9
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные
опыт
получения, преобразования и применения системы предмет-ных знаний
Метапредметные
универсальные учебные действия

(познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы гражданской идентичности.

СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ освоения

основной образовательной программы

УСЛОВИЯМ реализации

ФГОС – это требования к …

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПредметные опытполучения, преобразования и применения системы предмет-ных знанийМетапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)Личностные ценностно-смысловые установки

Слайд 10

Урок не может не меняться!
Аргументы в пользу этого утверждения:
Появились федеральные государственные

образовательные стандарты .
Утвержден новый Федеральный Базисный учебный план.
Внедряются информационные технологии.
Устанавливается общественный договор между родителями и государством об оказании образовательных услуг.


Урок не может не меняться!Аргументы в пользу этого утверждения:Появились федеральные государственные образовательные стандарты .Утвержден новый Федеральный Базисный

Слайд 11







Профессиональная и методическая подготовка учителя
Целеполагание и мотивация учения
Системно-деятельностный подход в обучении
Использование

современных
средств обучения

Выбор оптимальных
методов обучения

Создание условий
для саморазвития
школьников

Анализ каждого
учебного занятия

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК


Профессиональная и методическая подготовка учителяЦелеполагание и мотивация ученияСистемно-деятельностный подход в обученииИспользование современных средств обученияВыбор оптимальных методов обученияСоздание

Слайд 12
КАК ВЫБРАТЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНУЮ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНУЮ МЕТОДИКУ (ТЕХНОЛОГИЮ) В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ШКОЛЬНИКОВ?»
КАК ВЫБРАТЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНУЮ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНУЮ МЕТОДИКУ (ТЕХНОЛОГИЮ) В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЬНИКОВ?»

Слайд 13УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − это деятельность ученика, связанная, с одной стороны, с

освоением культурных ценностей общества (предметных и надпредметных знаний, умений и навыков), - с другой – с формированием способностей к самоизменению и рефлексии, обеспечивающих адекватное самоопределение и успешную самореализацию человека в жизни.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − это деятельность ученика, связанная, с одной стороны, с освоением культурных ценностей общества (предметных и

Слайд 14исчерпанность дискретного подхода в обучении в силу возрастающего потока информации;
Смена требований

к системе образования;
кризис образования, проявляющийся в технологическом отставании учителя от ученика;
расширение инструментальной базы образования;
нарастающий конфликт поколений, в основе которого лежит кризис ценностей;
необходимость преодоления «разрыва культур» и др.

Деятельностный подход – требование времени

исчерпанность дискретного подхода в обучении в силу возрастающего потока информации;Смена требований к системе образования;кризис образования, проявляющийся в

Слайд 15
Деятельностный подход
Л.С. Выготского,
А.Н. Леонтьева и др.

Системный подход
Б.Г. Ананьев, Б.Ф.

Ломов

«... о развивающем обучении и воспитании можно вести речь только в русле того или иного конкретного понимания деятельности (то есть опираясь на конкретную и разветвленную ее теорию)».

В.В. Давыдов


Системно-деятельностный подход

Деятельностный подход Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др.Системный подходБ.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов«... о развивающем обучении и воспитании

Слайд 16Дидактические принципы организации  урока  в рамках  системно-деятельностного   подхода
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип

минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества
Дидактические принципы организации  урока  в рамках  системно-деятельностного   подходаПринцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип творчества

Слайд 17 Основная педагогическая задача
- организация условий, инициирующих детское

действие


Системно - деятельностный подход

Чему учить?

обновление
содержания

Как учить?


Обновление
средств и методов
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

УЧЕНИК:
Чему мне нужно научиться?
Как мне этому научиться?



Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действиеСистемно - деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияКак учить?Обновлениесредств

Слайд 18

Фундаментальная основа концепции УУД
Системно-
деятельностный
подход
Формирование
готовности
к непрерывному
образованию
Проектирование
социальной

среды
для развития
обучающихся

Обеспечение
активной
учебно-познавательной
деятельности
обучающихся

Построение
образовательного
процесса
с учетом
индивидуальных
особенностей

Фундаментальная основа концепции УУДСистемно-деятельностный подходФормирование готовности к непрерывному образованиюПроектирование социальной средыдля развития обучающихсяОбеспечениеактивной учебно-познавательнойдеятельности обучающихсяПостроение образовательногопроцесса

Слайд 19 Функции УУД
Обеспечение
самостоятельного
учения:

постановка цели;
поиск способов
ее достижения;
контроль

и оценка
результато


Создание условий
для
развития личности
и
ее самореализации

Формирование
компетентностей
в любой
предметной
области



Функции УУДОбеспечениесамостоятельного учения: постановка цели; поиск способов ее достижения; контроль и оценка результатоСоздание условий для развития

Слайд 20





«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести

к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» А. Дистервег
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их

Слайд 21
«Метод case study»

комплексный метод, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в

планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть "осязаемыми"
«Метод case study»	комплексный метод, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной

Слайд 22Кейс - технологии (Сase study)
- технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов)

текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, передачи их обучающимся для самостоятельного изучения (с возможностью консультации у преподавателя) и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений.

Кейс - технологии  (Сase study)- технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов по какой-то

Слайд 23Образовательный ресурс метода.
Данный метод относят к современным, педагогическим технологиям, РЕАЛИЗУЮЩИМ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ поэтому его освоение педагогами актуально для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Особенно удачным данный метод является в развитии собственного креативного мышления.
Хороший «кейс», как правило, учит искать нетривиальные подходы, поскольку не имеет единственно правильного решения. Отличительной особенностью этого метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни
Образовательный ресурс метода. Данный метод относят к современным, педагогическим технологиям, РЕАЛИЗУЮЩИМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ поэтому

Слайд 24История метода Case Study
Родиной данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а

более
точно — Школа бизнеса Гарвардского университета.
В настоящее время сосуществуют две классические школы case-study – Гарвардская (американская)
и Манчестерская (европейская). В рамках первой школы целью метода является обучение поиску единственно верного решения, вторая – предполагает многовариантность решения проблемы.

История метода  Case StudyРодиной данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно — Школа бизнеса

Слайд 25История метода Case Study
Метод case-study (или, как писали в двадцатые годы,

«метод казусов») был известен преподавателям экономических дисциплин в нашей стране еще в 20-е годы прошлого столетия. В сентябре 1926 года состоялась конференция преподавателей по экономическим дисциплинам в совпартшколах, но метод не приняли, как «несоветский». В России активно применять кейс метод в обучении стали в 80-х гг.В последнее время он нашел широкое распространение в изучении медицины, юриспруденции, математики, в дистанционном обучении, в школьном образовании и других науках.
История метода  Case StudyМетод case-study (или, как писали в двадцатые годы, «метод казусов») был известен преподавателям

Слайд 26«Метод case study»
КЕЙС-МЕТОД КАК МЕТОД ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
нацелен на решение

следующих основных задач:

образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;
культуры речи: навыков аргументированной речи и письма;
личностного саморазвития;
социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.

«Метод case study»КЕЙС-МЕТОД КАК МЕТОД ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯнацелен на решение следующих основных задач:образовательной мотивации: повышения интереса

Слайд 27Технологические особенности метода case-study:
Метод case-study выступает как технология коллективного обучения, важнейшими

составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией.
Метод case-study в обучении можно рассматривать как синергетическую технологию, суть которой заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знания, озарения, обмена открытиями и т.п.
Метод case-study интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых.
Метод case-study выступает как специфическая разновидность проектной технологии. В обычной обучающей проектной технологии идет процесс разрешения имеющейся проблемы посредством совместной деятельности студентов, тогда как в методе case-study идет формирование проблемы и путей ее решения на основании кейса, который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий.
Метод case-study концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха». В нем предусматривается деятельность по активизации обучающихся, стимулирование их успеха, подчеркивание достижений обучаемых.
Технологические особенности метода case-study: Метод case-study выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в

Слайд 28 Решение перечисленных задач приведёт к достижению следующих результатовв учебной деятельности:
 
-
для

ученика:
1. освоение новой информации (умение работать с дополнительной литературой);
2. освоение методов сбора информации;
3. освоение методов анализа (умение прослеживать причинно-следственные связи);
4. умение работать с текстом (вычленение, структурирование, ранжирование по значимости проблемы);
5. соотнесение теоретических и практических знаний.

Решение перечисленных задач приведёт к достижению следующих результатовв учебной деятельности:   - для

Слайд 29 Решение перечисленных задач приведёт к достижению следующих результатовв учебной деятельности:
 
-
для

учителя:
1. освоение и применение достижений педагогической и психологической науки, опыта, накопленного коллегами;
2. конструирование занятий с учётом особенностей аудитории;
3. побуждение к творческому мышлению при проектировании целей, программ, планов, методических систем и технологий преподавания предмета.

Решение перечисленных задач приведёт к достижению следующих результатовв учебной деятельности:   - для

Слайд 30ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-МЕТОДА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-МЕТОДА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 31Составляющие деятельности
проблематизация
целеполагание
планирование
анализ результатов и рефлексия
представление

результатов
и защита

Составляющие деятельности проблематизация целеполагание планирование анализ результатов и рефлексия представление результатов 	и защита

Слайд 32Технология конструирования Case Study.
определение целей;
подбор ситуации ( проблемы) соответственно критериям;


подбор необходимых источников информации по теме, создание преподавателем краткой версии учебных материалов для самостоятельного изучения учащимися теории вопроса; определение главных понятий, которые необходимо усвоить;
подготовка первичного материала в кейсе;
экспертиза материала;
подготовка методических рекомендаций по его использованию, вопросов для последующего обсуждения проблемы, самого задания, алгоритмов в возможных вариантах, указаний по видам предоставления решения задания и т.д.
обсуждение и решение кейса, проведение итогового занятия, контроль темы.
Технология конструирования Case Study.определение целей; подбор ситуации ( проблемы) соответственно критериям; подбор необходимых источников информации по теме,

Слайд 33Хороший «CASE»должен удовлетворять следующим требованиям:
соответствовать четко поставленной цели создания;
иметь

соответствующий категории слушателей уровень трудности;
иллюстрировать несколько аспектов предмета или практики в жизни;
не устаревать слишком быстро;
иметь национальную окраску;
быть актуальным на сегодняшний день;
иллюстрировать типичные ситуации;
развивать аналитическое мышление;
провоцировать дискуссию;
иметь несколько решений.
Хороший «CASE»должен удовлетворять следующим требованиям: соответствовать четко поставленной цели создания; иметь соответствующий категории слушателей уровень трудности; иллюстрировать

Слайд 34Технология работы с кейсом в учебном процессе
Включает в себя следующие

этапы:
1) индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
3) презентация и экспертиза
результатов малых групп на общей дискуссии.
Технология работы с  кейсом в учебном процессе Включает в себя следующие этапы: 1) индивидуальная самостоятельная работа

Слайд 35 При обучении на основе кейсов можно использовать следующие форматы:
Учитель – ученик

«Перекрестный допрос»
Учитель – ученик. «Адвокат»
Учитель-ученик. «Гипотетический формат»
Учащийся- учащийся: Конфронтация и/или кооперация.
Учащийся- учащийся : «Играть роль».
Учитель- класс: «Безмолвный формат»
При обучении на основе кейсов  можно использовать следующие форматы: Учитель – ученик «Перекрестный допрос»Учитель –

Слайд 36CASE – единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех

частей:
учебная информация, необходимая для анализа кейса;
описание конкретной ситуации;
задания к кейсу.

Структура и виды CASE.

CASE – единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей:учебная информация, необходимая для анализа кейса;

Слайд 37

Кейсы подразделяются :

В зависимости от специфических
целей обучения по содержанию

и организации представленного в них материала

кейсы, обучающие анализу и оценке;
кейсы, обучающие решению проблем
и принятию решений;
кейсы, иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.
Кейсы подразделяются :В зависимости от специфических целей обучения по содержанию и организации

Слайд 38
Кейсы подразделяются :
- иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых

– на определенном практическом примере обучить учащихся алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации;
- учебные ситуации – кейсы с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;
- учебные ситуации – кейсы без формирования проблемы, в которых описывается более сложная, чем в предыдущем варианте ситуация, где проблема четко не выявлена, а представлена в статистических данных, оценках общественного мнения, органов власти и т.д.; цель такого кейса – самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути ее решения с анализом наличных ресурсов;
- прикладные упражнения, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация, предлагается найти пути выхода из нее; цель такого кейса – поиск путей решения проблемы.
Кейсы подразделяются :- иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – на определенном практическом примере обучить

Слайд 39структурированный (highly structured) «кейс», в котором дается минимальное количество дополнительной информации;


- «маленькие наброски» (short vignetts), содержащие, как правило, от одной до десяти страниц текста и одну-две страницы приложений;
- большие неструктурированные «кейсы» (long unstructured cases) - самый сложный из всех видов учебных заданий такого рода;
- первооткрывательские «кейсы» (ground breaking cases), при разборе которых требуется не только применить уже усвоенные теоретические знания и практические навыки, но и предложить нечто новое, при этом обучающиеся и преподаватели выступают в роли исследователей.

Кейсы подразделяются :

структурированный (highly structured) «кейс», в котором дается минимальное количество дополнительной информации; - «маленькие наброски» (short vignetts), содержащие,

Слайд 40 Возможные стратегии поведения учителя в ходе работы с кейсом:
1.

учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;
2. в определенных условиях учитель будет сам давать ответ;
3. учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой, чтобы «не мешать идее родиться».
Возможные стратегии  поведения учителя  в ходе работы с кейсом: 1. учитель будет давать ключи

Слайд 41
Возможные стратегии поведения учителя в ходе работы с кейсом:


При разборе учебной ситуации преподаватель может занимать «активную» или «пассивную» роль.
Иногда он «дирижирует» разбором,
а иногда ограничивается подведением итогов дискуссии. Увидев интересную линию доказательств, он может ее поддержать или даже настоять на том, чтобы она стала приоритетной,
выведя из поля обсуждения другие».
Возможные стратегии  поведения учителя  в ходе работы с кейсом:   При разборе учебной

Слайд 42Метод кейсов
замечательное дидактическое средство, позволяющее воспитывать личность в соответствии
с требованиями

современной жизни
Метод кейсов	замечательное дидактическое средство, позволяющее воспитывать личность в соответствии 	с требованиями современной жизни

Слайд 43 Анкета для обучающихся.


1.Считаете ли вы необходимым работу с кейсами на уроках

? Да, нет , не знаю
2.Улучшилось ли ваше отношение к предмету при использовании кейсов?
3.Какие формы работы при составлении кейсов на уроке вам больше нравятся:
а- создание презентации, б- работа с интерактивными практиками, в- графическое оформление кейса,
г- работа с электронным учебником д- работа с Интернет-ресурсами и сайтами
4.Какую работу с кейсом вы больше предпочитаете:
-командную; -групповую : по 2-3 человека; - индивидуальную
5.Используете ли вы возможности готовые кейсы при подготовке к урокам ? Да, нет
6.Имеете ли вы возможность работать с кейсом самостоятельно:
а. Да; б. другие источники; в. Нет .
7.Ваши предложения , пожелания и рекомендации.

Анкета для обучающихся.1.Считаете ли вы необходимым работу с кейсами  на уроках ?   Да, нет ,

Слайд 44Вопрос №1 1.Считаете ли вы необходимым использование работы с кейсами на уроках?

Вопрос №1 1.Считаете ли вы необходимым использование работы с кейсами на уроках?

Слайд 45Вопрос №2 Улучшилось ли ваше отношение к предмету при использовании кейс-метода в

преподавании географии?
Вопрос №2 Улучшилось ли ваше отношение к предмету при использовании кейс-метода в преподавании географии?

Слайд 46Вопрос №3 Какие формы работы при составлении кейсов вам больше

нравятся?:
Вопрос №3 Какие формы работы при составлении кейсов  вам больше нравятся?:

Слайд 47Вопрос №4 Какую работу с кейсом Вы больше предпочитаете?

Вопрос №4 Какую работу с кейсом Вы больше предпочитаете?

Слайд 48Цветограмма
Предлагаю Вам оценить все параметры и закрасить графу цветным карандашом.
Красный –

высокая оценка.
Синий – средняя оценка.
Зелёный – низкая оценка.
ЦветограммаПредлагаю Вам оценить все параметры и закрасить графу цветным карандашом.Красный – высокая оценка.Синий – средняя оценка.Зелёный –

Слайд 49 Семья и школа - это берег и море.


На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.

Л. А. Кассиль
Семья и школа - это берег и море.    На берегу, ребенок делает свои

Слайд 50Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из

школы, чтобы в современной жизни он был успешен?

Умение ставить цель и добиваться ее
Умение общаться
Умение адаптироваться к ситуации

Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно добывать и применять знания

Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком
Сохранить здоровье …

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он

Слайд 51 Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают его больше, чем те,

которые пришли в голову другим»
(Луи Паскаль)
Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают его больше, чем те, которые пришли в голову другим»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть