Презентация, доклад Использование инновационных технологий при выполнении практических работ на уроках географии

Содержание

“Теория без практики мертва, а практика без теории слепа”Ф.Энгельс (нем.философ)

Слайд 1Использование инновационных технологий при выполнении практических работ на уроках географии
Составитель:
учитель

географии
Комова Ольга Ивановна
Использование инновационных технологий при выполнении практических работ на уроках географииСоставитель: учитель географии Комова Ольга Ивановна

Слайд 2
“Теория без практики мертва, а практика без теории слепа”
Ф.Энгельс (нем.философ)

“Теория без практики мертва, а практика без теории слепа”Ф.Энгельс (нем.философ)

Слайд 3Цель данной работы
показать как, используя инновационные образовательные технологии на уроках географии,

сделать практические работы не только необходимой, сколько неотъемлемой частью учебного процесса, способствующие развитию учебной и исследовательской компетентности школьников.


Цель данной работыпоказать как, используя инновационные образовательные технологии на уроках географии, сделать практические работы не только необходимой,

Слайд 4Практическая работа – как основная форма деятельности на уроке географии
выделять, описывать

и объяснять существенные признаки объектов и явлений;
находить и анализировать в разных источниках географическую информацию (для изучения объектов, явлений, территорий, их обеспеченность ресурсами, хозяйственный потенциал, экологические проблемы);
приводить примеры географических объектов, явлений и процессов(использование и охрана природных ресурсов; адаптация человека к условиям окружающей среды на формирование культуры народов; районы специализации, центры производства различной продукции, основных коммуникаций, их узлов; разноуровневое связи России, крупных регионов и стран мира);

Практическая работа – как основная форма деятельности на уроке географиивыделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и

Слайд 5+
составлять географическую характеристику территорий источников географической информации;
определять на местности, плане, карте

расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;
выявлять эмпирические зависимости.
+составлять географическую характеристику территорий источников географической информации;определять на местности, плане, карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты

Слайд 6Ориентирование на местности

Ориентирование на местности

Слайд 7Определение поясного времени

Определение поясного времени

Слайд 8

Погода

Погода

Слайд 9

Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы
в данное время в

данной местности.

Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данной местности.

Слайд 10

TºC
+10

+8

+6

+4

+2

0

-2

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20




Построение графика хода температур

TºC+10+8+6+4+20-21  2  3  4  5   6  7  8

Слайд 12



ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

Слайд 13Как образуется ветер?

водоем



Н

в
суша


бриз

Как образуется ветер?водоемНвсушабриз

Слайд 14

суша
водоем



в

н
Ночной бриз










сушаводоемвнНочной бриз

Слайд 15Предсказание погоды по приметам
Если солнце село в воду - Жди

хорошую погоду. Если солнце село в тучу - Берегись, получишь бучу.

Ходят чайки по песку, Моряку сулят тоску. И пока не влезут в воду - Штормовую жди погоду.

Коль резок контур облаков - Ко встрече с ветром будь готов, Когда ж их контуры мягки, Тогда все ветры далеки.

Предсказание погоды по приметам Если солнце село в воду -  Жди хорошую погоду.  Если солнце

Слайд 16Роза ветров
Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ








С
Какие выводы

можно сделать по данной розе ветров?
Роза ветровЮ З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ С Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Слайд 17«Только кончая задуманное сочинение, мы уясняем себе, с чего нам следовало

начать» Блез Паскаль (франц.математик)
«Только кончая задуманное сочинение, мы уясняем себе, с чего нам следовало начать»   Блез Паскаль (франц.математик)

Слайд 18Таким образом, практическая направленность школьной географии – это многофункциональная и многоотраслевая

методическая категория. Она проявляется не только в формировании географических знаний и умений, опыта деятельности, но и развитии познавательной и интеллектуальной сферы учащихся. Практические работы являются важнейшим средством воспитания и образования, усиления практической значимости школьной географии. Они способствуют реализации новой структуры ценностей современного общества, основу которой составляет позиция компетентности.
Таким образом, практическая направленность школьной географии – это многофункциональная и многоотраслевая методическая категория. Она проявляется не только

Слайд 19
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть