Слайд 1Игра по географии «Крестики-нолики» (10 класс)
Учитель географии
МОУ СОШ № 9
Борисова
Л. В.
Слайд 2Цели проведения мероприятия:
развитие интереса к предмету,
обобщение знаний по предмету,
развитие коллективизма
через игру.
Слайд 3Есть два разряда путешествий.
Один пускаться с места вдаль,
Другой сидеть себе на
месте.
Листать обратно календарь.
Как это здорово и правильно,
Что среди множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг.
Итак, я приглашаю вас в путь.
Слайд 4Правила игры.
Команда «Крестики» получает право первого хода, для этого она выбирает
окно в игровом поле, в котором хотела бы поставить свой знак - крестик.
Каждое окно соответствует какому-то конкурсу.
В том случае, если команда выигрывает конкурс, она ставит свой знак, в противном случае -потеря «подачи» и переход хода.
Игра ведется до заполнения всего игрового поля.
Результат засчитывается по количеству поставленных «крестиков» и «ноликов».
Слайд 6Содержание конкурсов
Угадай-ка.
Учащимся предлагается определить название страны не по описаниям природных
объектов и населенных пунктов, а по известным высказываниям, цитатам.
Всего 5 подсказок.
Если страна правильно названа с первой попытки, - команда получает 5 баллов,
со второй - 4, с третьей - 3,с четвертой - 2
и с пятой - 1 балл.
Слайд 7Страна № 1
В 1634 г. английский путешественник писал в своей книге:
«В Исфагане в чайных люди часто играют в шахматы. В этой игре персы уступают только... (жителям этой страны), считающимся лучшими шахматистами Европы».
Эту страну У. Черчилль назвал «загадкой, окруженной тайной; датчане же, желая сказать о чем-то неизвестном и непонятном, вспоминают какой-то безымянный «городок», расположенный на территории этой страны.
Великий военный мыслитель Клаузевиц утверждал: «Единственное средство победить... (эту страну) для кого бы то ни было и когда бы то ни было заключается в том, чтобы воспользоваться внутренними несогласиями международной массой и правящей властью. Если этих несогласий нет, победить... невозможно».
Русский адмирал С.О. Макаров назвал эту страну «зданием, обращенным фасадом к Ледовитому океану».
По мнению Наполеона, «В этой стране нет дорог - только направления», А.С. Пушкин же считал, что хорошие дороги появятся в ней лишь через 500 лет.
Слайд 8Страна № 2
1. Английского короля Эдуарда VIII, посетившего эту страну в
1957 г., больше всего поразило в ней то, «как родители там слушаются своих детей».
2. Лейбниц назвал эту страну «чистым листом бумаги, на котором можно написать что угодно
3. По мнению бывшего начальника службы внешней разведки СССР В. Шебаршина, «У русских и ...(жителей этой страны) общая иллюзия - им кажется, что они заслуживают всеобщей любви».
4. Ставшая знаменитой во всем мире фраза «Русские идут» появилась благодаря одному из министров обороны этой страны, который весной 1949 г. бегал по центральным улицам столицы с криком: «Русские идут! Они здесь! Я видел русских солдат!». Он был помещен в военный госпиталь, но выбросился с 16 этажа. Позже его именем был назван авианосец.
5. Рут Маккиии утверждает, что «когда поселок в... (этой стране) превращается в город, событие это бывает отмечено строительством небоскреба».
Слайд 9Страна № 3
Греческий писатель Никое Казантзакис писал, что в качестве составных
частей национальный характер жителей этой страны вобрал в себя «кельтскую мечтательность, пиратскую храбрость викингов и дисциплину
норманнов».
Английский адмирал Сент-Винсент как-то сказал об этой стране: «Я не утверждаю, что враг не сможет прийти сюда. Я только говорю, что он не сможет прийти морем».
Стала крылатой фраза одного из министров этой страны:
«У нас нет ни вечных союзников, ни постоянных противников - у нас есть постоянные интересы».
4. Американский писатель Генри Стил Коммаджер писал, что «при всем консерватизме и флегматичности... (жители этой страны) - самый авантюристичный из народов». И, «прокладывая пути в неведомое, они несли во все уголки Земли свой образ жизни, даже свой послеобеденный чай».
5. Согласно старинной поговорке, парламент этой страны «может все, что захочет, он бессилен лишь превратить мужчину в женщину»
Слайд 10Буриме
Заданы рифмы:
карта - парта,
география - биография.
Задание: сочинить стихи, используя заданные
рифмы.
Слайд 11Догонялки
Команды поочередно отвечают на задаваемые вопросы. Время на размышление не дается.
Конкурс проводится под девизом:
«Галопом по Европам».
Слайд 12Вопросы.
Страна молочных продуктов и сказок Андерсена.
Страна корриды и апельсинов.
Страна игорных домов и океанариума
Страна тюльпанов.
Страна розового масла.
«Туманный Альбион».
Родина Олимпийских игр и марафонского бега.
Какую страну древние европейцы называли «Северный путь»?
Назовите страну, где нет ни одного сельского жителя.
Назовите страну, где одновременно бывает и яркий день, и глубокая ночь. Нет больше другого государства, которое имеет самое большое количество соседей и омывающих её территорию морей.
Слайд 13Литературная география
Каким географическим объектам в России посвящены строки следующих стихов.
1. Какому
городу посвящены эти строки А.С.Пушкина?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой гордый, строгий вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит.
2. Какому городу посвящены эти строки Ф.Н.Глинки?
Город чудный, город древний, Опоясан лентой пашен,
Ты вместил в свои концы Весь пестреешь ты в садах;
И посады, и деревни, Сколько храмов, сколько башен
И палаты, и дворцы! На семи твоих холмах!
3. Природа какого края, расположенного на юго – востоке Европы, описана А.С.Пушкиным в таких поэтических строках?
Волшебный край! Очей отрада!
Всё живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса….
Слайд 14География на колёсах
Юные автолюбители, постарайтесь ответить на вопросы по автогеографии (
команды отвечают по очереди).
В какой стране в 1919 году была создана автомобильная фирма «СИТРОЕН»
Какой приток реки Кама является тезкой российского автомобиля и мотоцикла?
Как называется житель российского города, где выпускают одноимённый автомобиль?
Название какого автомобиля в переводе с латыни означает «слушай»
В какой стране в 1945 году была создана автомобильная компания «ФЕРРАРИ», мировую славу которой принесли её спортивные программы?
В автомобилях какой страны в 1956 году появились впервые ремни безопасности, идея которых позаимствована у авиаторов?
Слайд 15Географические шарады
Сложив два слова вы должны получить географическое название (отвечают по
очереди).
Земля + пишу = География
Лёд + гора =
Земля + учение =
Пар + шар =
Против + кружусь =
Слайд 16Рассеянный географ
Мы иногда в любом слове делаем по ошибке, но в
географии эта ошибка превращается в географический термин или географическое название. Отгадайте по подсказкам добавляя, убирая или заменяя в слове по одной букве, чтобы получить географический объект.
Слайд 17Наш рассеянный географ
хотел написать мороженное на палочке, а получился
житель Севера
(эскимо – Эскимос)
хотел написать глаза, а получился курорт на Черноморском море
хотел написать револьвер, а получил город в Японии.
хотел написать загадка в картинках, а получил действующий вулкан в Антарктиде.
хотел написать путь корабля, а получил областной город в России.
Слайд 18Шляпа волшебника
По описанию угадать, что находится в шляпе.
Растение семейства пасленовых. Родина
- Америка.
Итальянцы дали ему свое название-«Золотое яблоко».
Мы его знаем под обоими названиями: и индейским, и итальянским.
Назовите оба.
Слайд 19Прятки
Вопросы задаются командам поочередно.
Среди частей света отыщите реку. Восток, Юг
, Север, Запад.
Среди зарослей затерялся город: Лес, Роща, Бор.
Времена года. Среди них «спрятался» населенный пункт: Весна, Лето, Осень, Зима.
В стае животных «замаскировалась» река: Оленек, Теленок, Птенец, Медвежонок.
Предводителями народных восстаний были: Разин, Пугачев, Болотников. Найдите город с таким названием.
В стае птиц «спряталась» река. Какая? Синица, Грач, Дрозд, Ворона.
Среди женских имен найдите город: Лида, Елена, Алла, Галина.
Слайд 20Я знала, всё у вас получится,
Географию мы с вами будем знать.
Всем
учащимся принявших участие
В журнал поставлю « пять».
И в заключение хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать
Слайд 21Подведение итогов
Спасибо за внимание