Слайд 1Республиканский фестиваль
музеев образовательных учреждений
«Новые возможности школьного музея»
«Времен связующая нить:
урок (занятие) в школьном музее»
ЧР, Шемуршинский район, д.Большое Буяново,
2017
Слайд 2Актуальность
Урок в музее школы помогает учителю создавать дополнительные
условия для использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа и обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся при поддержке педагога.
Проведение интерактивных занятий, экскурсий, музейных уроков-праздников, уроков Мужества в Дни Воинской Славы, проектно-исследовательская деятельность предоставляет учащимся возможности для решения практико-ориентированных задач любого уровня сложности. Это именно те навыки, которые пригодятся ученикам в будущем.
Игровое занятие в музее дает возможность использовать образовательные и воспитательные ресурсы школьного музея, сформировать интерес к отечественной культуре и уважительное отношение к нравственным ценностям прошлых поколений.
Музей также дает возможность организовать и провести интерактивные занятия на основе системно-деятельностного подхода к образованию.
Слайд 3 Военно-спортивный урок-игра
на открытом воздухе «Дневной Дозор» был
разработан совместно учителем географии и обществознания, руководителем школьного Юнармейского отряда Вьюновой Е.Ю. и учителем истории и ОБЖД, консультантом юнармейцев по основам военной службы Захаровым А.М.
В результате был составлен план интегрированного урока, объединяющего предметы :
-история,
-география,
-ОБЖД,
-физкультура.
Слайд 4УЧАСТНИКИ
Учащиеся 5-9 классов МБОУ «Большебуяновская ООШ».
Состав команд: сборный, определяется
путем простой жеребьевки
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
февраль 2017 года, территория МБОУ «Большебуяновская ООШ», Шемуршинский район, д.Большое Буяново, ул.Кирова, 27б
ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет администрация МБОУ «Большебуяновская ООШ», старшая вожатая, классные руководители
Слайд 5ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Формирование патриотического сознания учащихся МБОУ «Большебуяновская ООШ;
Воспитание готовности к
достойному и самоотверженному служению обществу, выполнению обязанностей по защите Отечества;
Установление дружеских отношений и мотивации к командной работе между учащимися МБОУ «Большебуяновская ООШ»
Обмен опытом по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков;
Формирование у школьников качеств необходимых службе в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах;
Проверка знаний, умений, навыков по основам военной службы, по основам безопасности жизнедеятельности, общей физической подготовке, истории и географии.
Слайд 6ЛЕГЕНДА ИГРЫ
Ночью в школьном музее произошло ограбление, были похищены несколько
ценных экспонатов.
Четыре отряда Дневного Дозора были отправлены с целью догнать и обезвредить грабителей-диверсантов.
Слайд 7Военизированная эстафета:
1 этап – Бег 100 метров
Отряд стартует одновременно, преодолевает участок для
скоростного бега; в конце участка необходимо сбить контейнер с частью логического задания.
Слайд 82 этап – Ликвидация линии связи противника
Один из участников от каждого
отряда поочередно преодолевает препятствие: по зимнему саду в произвольном порядке протянута веревка, необходимо смотать ее и сдать. На конце веревки часть логического задания.
Слайд 93 этап – Минное поле
По одному участнику от каждого отряда одновременно
преодолевают препятствие: необходимо за ограниченный промежуток найти на определенном участке закопанные в снег мины (пластиковые бутылки) и обезвредить их (открутить крышки). Победитель этапа определяется по количеству крышек и получает право на подсказку при выполнении финального логического задания
Слайд 104 этап – Под ливнем пуль (преодоление расстояния по-пластунски).
Отряд поочерёдно проползает
по-пластунски эстафету. Правильно выполненным задание считается тогда, когда ни один человек из отряда не нарушит технику. За каждое нарушение присуждается 30 сек отставания, последний проходящий маршрут получает от судьи контейнер с частью логического задания
Слайд 115 этап- Метание гранат
Каждый отряд бросает «гранаты» (клубки) в мишени, которые находятся
на расстоянии 10 метров. Бросание продолжается участниками поочередно до десяти попаданий; после прохождения команда получает контейнер с частью логического задания
Слайд 126 этап – Каждая секунда дорога
На столе лежит макет автомата
Калашникова, от каждой команды один из участников выполняет сборку и разборку на время. Дается 3 попытки, учитывается лучшее время.
Слайд 13ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
Каждая команда собирает карту из доставшихся частей логического задания и,
ориентируясь при помощи компаса ищет на территории школы спрятанный предмет (похищенный музейный экспонат). По собранным подсказкам надо догадаться, что именно было украдено, и где это искать.
ЧАЕПИТИЕ «ДРУЖБА»
Проходит для команд-участников в школьной столовой после основных соревнований. Во время чаепития судьи занимаются подсчетом командных результатов и определением команды-победителя.
Слайд 14ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ
Проходит в музее МБОУ «Большебуяновская ООШ» после завершения совещания судей.
Команда победитель устанавливается по наименьшему времени понадобившемуся при прохождении полосы препятствий и решению логического задания. При подсчете времени штрафные секунды добавляются к итоговому результату.
Слайд 15Результаты:
1. Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную деятельность;
2.Установление
дружеских отношений и мотивации к командной работе между учащимися МБОУ «Большебуяновская ООШ»
3.Обмен опытом по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков;
4.Формирование у школьников качеств необходимых службе в Вооруженных Силах РФ и правоохранительных органах;
5. Воспитание в детях любви к Родине и чувства патриотизма.