Слайд 1Групповые технологии в преподавании географии
Автор: Дунаева Елена Викторовна
Учитель географии МБОУ «СОШ
№2 г.Рузы»
Слайд 2Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической
деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя
(В. М. Монахов).
Слайд 3Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса –
групповые технологии обучения
Слайд 4Групповое обучение
это использование малых групп (3-7 человек) в образовательном процессе. Оно
предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению.
Слайд 5Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие обучающихся
осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы.
Слайд 6К групповым способам обучения можно отнести:
классно урочную организацию;
лекционно-семинарскую систему;
формы дифференциации учебного
процесса;
дидактические игры;
бригадно-лабораторный метод;
метод проектов;
Слайд 7основные условия коллективности:
осознание общей цели,
целесообразное распределение обязанностей,
взаимозависимость,
контроль.
Слайд 8Групповая работа позволяет:
дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без
которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;
дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;
дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться.
дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.
Слайд 9особенностями организации групповой работы учащихся являются:
класс на уроке делится на группы
для решения конкретных учебных задач;
каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
Слайд 10Г. К. Селевко выделяет следующие этапы технологического процесса групповой работы:
I. Подготовка к выполнению группового задания.
Постановка познавательной задачи (проблемы).
Инструктаж о последовательности работы.
Раздача дидактического материала по группам.
II. Групповая работа.
Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
Распределение заданий внутри группы.
Индивидуальное выполнение задания.
Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
Обсуждение общего задания группой (замечания, дополнения, уточнения и обобщения).
III. Заключительная часть.
Сообщение о результатах работы в группах.
Анализ познавательной задачи, рефлексия.
Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижении каждой группы.
Слайд 11Формы групповых технологий в учебном
процессе
урок-конференция,
урок-путешествие,
интегрированный урок,
урок-ярмарка,
географический футбол,
географическое лото,
урок-игра,
урок-исследование,
урок-КВН,
проект
Слайд 12 Корень всех трудностей и неудач на уроках в подавляющем
большинстве случаев кроется в забвении учителем того, что урок – это совместный труд детей и педагога, что успех этого труда определяется, в первую очередь, теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися.
В.А. Сухомлинский