Презентация, доклад Групповые технологии на уроках географии

Содержание

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).

Слайд 1Групповые технологии в преподавании географии
Автор: Дунаева Елена Викторовна
Учитель географии МБОУ «СОШ

№2 г.Рузы»
Групповые технологии в преподавании географии Автор: Дунаева Елена ВикторовнаУчитель географии МБОУ «СОШ №2 г.Рузы»

Слайд 2Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической

деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению

Слайд 3Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса –

групповые технологии обучения
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса –  групповые технологии обучения

Слайд 4Групповое обучение
это использование малых групп (3-7 человек) в образовательном процессе. Оно

предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению.

Групповое обучениеэто использование малых групп (3-7 человек) в образовательном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой

Слайд 5Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие обучающихся

осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы.
Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие обучающихся осуществляется на партнерской основе. Это создает

Слайд 6К групповым способам обучения можно отнести:
классно урочную организацию;
лекционно-семинарскую систему;
формы дифференциации учебного

процесса;
дидактические игры;
бригадно-лабораторный метод;
метод проектов;

К групповым способам обучения можно отнести:классно урочную организацию;лекционно-семинарскую систему;формы дифференциации учебного процесса;дидактические игры;бригадно-лабораторный метод;метод проектов;

Слайд 7основные условия коллективности:
осознание общей цели,
целесообразное распределение обязанностей,
взаимозависимость,
контроль.

основные условия коллективности:осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей,взаимозависимость,контроль.

Слайд 8Групповая работа позволяет:
дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без

которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;
дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;
дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться.
дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

Групповая работа позволяет: дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей

Слайд 9особенностями организации групповой работы учащихся являются:

класс на уроке делится на группы

для решения конкретных учебных задач;
каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
особенностями организации групповой работы учащихся являются:класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;каждая группа

Слайд 10Г. К. Селевко выделяет следующие этапы технологического процесса групповой работы:

I. Подготовка к выполнению группового задания.
Постановка познавательной задачи (проблемы).
Инструктаж о последовательности работы.
Раздача дидактического материала по группам.
  II. Групповая работа.
Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
Распределение заданий внутри группы.
Индивидуальное выполнение задания.
Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
Обсуждение общего задания группой (замечания, дополнения, уточнения и обобщения).
  III. Заключительная часть.
Сообщение о результатах работы в группах.
Анализ познавательной задачи, рефлексия.
Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижении каждой группы.
Г. К. Селевко выделяет следующие этапы технологического процесса групповой работы:     I. Подготовка к

Слайд 11Формы групповых технологий в учебном процессе
урок-конференция,
урок-путешествие,
интегрированный урок,
урок-ярмарка,
географический футбол,


географическое лото,
урок-игра,
урок-исследование,
урок-КВН,
проект
Формы групповых технологий в учебном процессеурок-конференция, урок-путешествие, интегрированный урок, урок-ярмарка, географический футбол, географическое лото,урок-игра, урок-исследование,урок-КВН,проект

Слайд 12 Корень всех трудностей и неудач на уроках в подавляющем

большинстве случаев кроется в забвении учителем того, что урок – это совместный труд детей и педагога, что успех этого труда определяется, в первую очередь, теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися.
В.А. Сухомлинский

Корень всех трудностей и неудач на уроках в подавляющем большинстве случаев кроется в забвении учителем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть