Слайд 1Познавательная информационная презентация к урокам и к консультациям по географии
«География
народных промыслов России»
Автор презентации
Нечаева ТА учитель географии
МБОУ «Долгощельская средняя школа Мезенского района»
Филиал «Соянская средняя школа
Слайд 2Керамика Гжели. Гжель — с XVII века и ранее центр производства фарфора и керамики на
территории современного Раменского района Московской области.
Слайд 3Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне
Жостово Мытищинского района Московской области.
Слайд 4Палехская миниатюра— народный промысел, развившийся в Советское время в посёлке Палех Ивановской области взамен
существовавшей там школы иконописной живописи. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д. Работы обычно выполняются на чёрном фоне и расписываются золотом.
Слайд 5Федоскинская миниатюра — вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на
папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино. Излюбленными мотивами росписи федоскинских миниатюристов стали популярные в то время сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни. Наиболее всего ценились ларцы и шкатулки
Слайд 6ХОХЛОМА́ представляет собой НИЖЕГОРОДСКУЮ декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным
и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону.
Слайд 7«Ложкарной столицей» России и признанным центром всемирно известной хохломской росписи называют
в народе город Семенов, что находится в глубине керженских лесов Нижегородского края.
Слайд 8Существует с середины XIX века в районе города Городец (Нижегородская область). Яркая, лаконичная ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ (жанровые
сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Слайд 9Дымковская игрушка— русская глиняная игрушка, расписанная и обожжённая в печи. Название
происходит от места производства — слобода Дымково Вятской губернии (ныне Кировской области).
Слайд 10В деревне Федосеево (Нижегородская область) , что в 10 км от г.Семёнова,
к концу XIX - началу XX веков сложился самобытный промысел топорно-щепной игрушки, простой, но очень конструктивной по форме, с незатейливым, даже примитивным, но лихим и ярким растительным орнаментом.
Федосеевская деревянная игрушка получила название «щепьё» ( изделия из щепы – тоненьких дощечек) или «балясы» , то есть «шутки», и отличалась удивительным типологическим разнообразием при своеобразной модульности элементов. Из тёсанных дощечек разной конфигурации и лучинок- столбиков топором и ножом изготовляли мастера эти чудесные поделки: мебель для кукол, лошадок с возками и без них, всадников и возничих, мельницы и карусели… разнообразные каталки.
Слайд 11Елецкое кружево — вид русского кружева, которое плетётся на коклюшках. Существует с
начала XIX века Центр — город Елец (Липецкая область).
Вологодское кружево — русское кружево, плетёное на коклюшках (деревянных палочках); распространено в Вологодской области с XVI—XVII века.
Считается, что елецкие кружева более тонкие и лёгкие, чем вологодские
Слайд 12Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из пуха оренбургских коз и основы (х/б, шёлка
или др.). Пуховязальный промысел зародился в Оренбургском крае в XVIII веке. Паутинка и палантин — это очень тонкие, как паутина, платки
Слайд 13Павлово-посадские шали — набивные шерстяные платки традиционно черного или красного цвета, с
объемным цветочным узором. Производство было создано в середине XIX века в г. Павловский Посад Московская область.
Слайд 14Торжокское золотное шитьё — русский народный художественный промысел, распространённый в городе Торжок Тверской
области.
Торжокское золотое шитьё — русский народный художественный промысел, известный в Торжке с XIII в. Характерен растительный орнамент, выполненный золотыми и серебряными нитями по сафьяну (обувь), бархату, сукну (костюм, облачения).
Слайд 15Фини́фть — изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали, на металлической подложке, вид прикладного искусства.
Стеклянное покрытие является долгоживущим и не выцветает с течением времени, а изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок.
ФИНИФТЬ, или художественная роспись по эмали, появилась в России во времена Петра I. В середине XVIII века в Ростове Великом (Ярославская обл) была создана первая финифтяная мастерская.
Слайд 16Каслинское литьё — художественные изделия (скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, изделия для архитектуры)
из чугуна, производящиеся на заводе архитектурно-художественного литья в городе Касли Челябинской области.
Слайд 17Скань (восходит к др.-русск. съкань, от глагола съкати «сучить», «свивать в одну нить несколько прядей»[), филигрань —
вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.
Слайд 18Северная чернь - столовое серебро и украшения. Великий Устюг.