Презентация, доклад Географическое положение Африки

Содержание

1.Образовательная: изучить особенности географического положения Африки; раскрыть приемы определения ГП материка; познакомить с историей открытия и исследования материка;2.Развивающая: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес и географическое мышление у учащихся, развивать умение работать

Слайд 1Барылкина О.Н.
Учитель географии
МБОУ СОШ №94 имени генерала Лизюкова А.И.

Африка

Барылкина О.Н.Учитель географии МБОУ СОШ №94 имени генерала Лизюкова А.И.Африка

Слайд 2







1.Образовательная: изучить особенности географического положения Африки; раскрыть приемы определения ГП

материка; познакомить с историей открытия и исследования материка;
2.Развивающая: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес и географическое мышление у учащихся, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы;
3 .Воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся ; продолжить формировать у учащихся правила коллективной и индивидуальной работы на уроке.

Учебно-восптательные
цели

1.Образовательная: изучить особенности географического положения Африки; раскрыть приемы определения ГП материка; познакомить с историей открытия и

Слайд 3

Оглушенная ревом и топотом, Облеченная в пламя и дымы, О тебе, моя Африка,

шёпотом В небесах говорят серафимы. Про деяния свои и фантазии, Про звериную душу послушай, Ты на дереве древнем Евразии Исполинской висящая грушей

Николай Степанович Гумилев

Оглушенная ревом и топотом, Облеченная в пламя и дымы, О тебе, моя Африка, шёпотом В небесах говорят

Слайд 4

Цели и задачи урока:

- Формировать знания учащихся о географическом положении

материка; - Познакомить с планом изучения географического положения материка; - Совершенствовать умения учащихся в нахождении географических координат крайних точек; - Научить вычислять по градусной сетке расстояния; Сформировать знания об исследовании Африки.
Цели и задачи урока: - Формировать знания учащихся о географическом положении материка;   - Познакомить с

Слайд 5Африка на карте мира

Африка на карте мира

Слайд 6
А́фрика — континентА́фрика — континент, расположенный к югу

от СредиземногоА́фрика — континент, расположенный к югу от Средиземного и КрасногоА́фрика — континент, расположенный к югу от Средиземного и Красного морей, востоку от Атлантического океанаА́фрика — континент, расположенный к югу от Средиземного и Красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океанаА́фрика — континент, расположенный к югу от Средиземного и Красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана. Это второй по величине континент после ЕвразииА́фрика — континент, расположенный к югу от Средиземного и Красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана. Это второй по величине континент после Евразии. Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 30 065 000 км², или 20,3 % площади суши, а с островами — около 30,2 миллиона км², покрывая, таким образом, 6 % общей площади поверхности Земли и 20,4 % поверхности суши. На территории Африки расположены 53 государства, 4 непризнанных государства и 5 зависимых территорий (островных).

ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА
АФРИКИ

А́фрика — континентА́фрика — континент, расположенный к югу от СредиземногоА́фрика — континент, расположенный к

Слайд 7 Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков, (полярных кругов), нулевого

меридиана.

2. Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

3. Определить, какие океаны и моря омывают материк.

4. Как расположен материк относительно других материков.

План изучения географического положения материка

Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков, (полярных кругов), нулевого меридиана.2. Найти крайние точки материка, определить

Слайд 8
1. Африка почти посередине
пересекается экватором
2. Большая часть лежит между тропиками, поэтому

Африка самый жаркий материк.

3. Крайняя северная и крайняя южная точки почти одинаково удалены от экватора

ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ

1. Африка почти посерединепересекается экватором2. Большая часть лежит между тропиками, поэтому Африка самый жаркий материк.3. Крайняя северная

Слайд 9
КРАЙНИЕ ТОЧКИ
1. Северная – мыс

Рас-Энгела

Географические координаты
37гр. с.ш. и 10 гр. в.д.

2. Южная – мыс Игольный

Географические координаты
36 гр. ю.ш. и 20 гр. в.д.

3. Западная – мыс Альмади

Географические координаты
15 гр. с.ш и 16 гр. з.д.

4. Восточная – мыс Рас-Хафун

Географические координаты
12 гр. с.ш и 52 гр. в.д.

КРАЙНИЕ  ТОЧКИ  1. Северная – мыс   Рас-Энгела Географические координаты37гр. с.ш. и 10

Слайд 10Определить размеры материка
1. Расстояние с севера на юг
по 20 меридиану в

градусах и км

32 + 37 = 69 (градусов)
69 х 111 = 7659 (км)

2. Расстояние с запада на восток по 10 параллели в градусах и км

15 + 52 = 67 (градусов)
67 х 109,6 = 7343,2 (км)


3. Сравнить расстояния,
сделать выводы

Определить размеры материка1. Расстояние с севера на югпо 20 меридиану в градусах и км32 + 37 =

Слайд 11По горизонтали: 3. Мыс, самая восточная точка Африки. 5. Самый крупный полуостров

Африки. 6. Пролив, отделяющий Африку от крупного материкового острова. 9. Мыс, самая западная точка Африки. 10. Самый крупный залив на западе Африки. 11. Канал, отделяющий Африку от Евразии.
По вертикали: 1. Пролив, отделяющий Африку от Евразии. 2. Море, омывающее север Африки. 4. Мыс, самая южная точка Африки. 7. Самый крупный остров у восточных берегов Африки. 8. Море, омывающее северо-восточные берега Африки.
По горизонтали: 3. Мыс, самая восточная точка Африки. 5. Самый крупный полуостров Африки. 6. Пролив, отделяющий Африку от

Слайд 13ОТКРЫТИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА

ОТКРЫТИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА

Слайд 14 Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей,

обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит «пыль». Когда Карфаген стал Римской провинцией, римляне сохранили это слово и добавили суффикс «-ca» , что означало «страна» или «край».

Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент.

Происхождение названия

Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название

Слайд 15КАРТА ИССЛЕДОВАНИЯ АФРИКИ

КАРТА ИССЛЕДОВАНИЯ АФРИКИ

Слайд 16История исследования Африки
1.Начальныйэтап исследования Африки (2-е тыс. до н. э.

— до 6 в.)

Начало изучения Африки относится к глубокой древности. Древние египтяне осваивали северную часть континента, продвигаясь вдоль побережья от устья Нила до залива Сидра, проникали в Аравийскую, Ливийскую и Нубийскую пустыни. Около 6 в. до н. э. финикийцы совершали длительные морские походы вокруг Африки. В 6 в. до н. э. карфагенянин Ганнон мореплаватель предпринял плавание вдоль западного побережья континента. Согласно записи на плите, оставленной им в одном из храмов Карфагена, он достиг внутренней части Гвинейского залива, куда европейцы проникли спустя почти две тысячи лет. В период римского владычества и позднее рыбацкие суда достигали Канарских островов, римские путешественники проникали глубоко в Ливийскую пустыню (Л. К. Бальб, С. Флакк). В 525 византийский купец, мореплаватель и географ Козьма Индикоплов поднялся вверх по реке Нил, пересек Красное море и объездил побережье восточной Африки. Он оставил 12-томное сочинение, служившее единственным для своего времени источником сведений о реке Нил и сопредельных территориях.

История исследования Африки 1.Начальныйэтап исследования Африки (2-е тыс. до н. э. — до 6 в.)  Начало

Слайд 17После завоевания Северной Африки (7 в.) арабы много раз пересекали Ливийскую

пустыню и пустыню Сахару, начали изучать реки Сенегал и Нигер, озеро Чад. В одной из наиболее ранних географических сводок Ибн Хордадбеха в 9 в. содержатся сведения о Египте и торговых путях в эту страну. В начале 12 в. Идриси показал Северную Африку на карте мира, которая по точности значительно превосходила существовавшие тогда в Европе карты. Ибн Баттута в 1325-49, выйдя из Танжера, пересек северную и восточную Африку, посетил Египет. Позднее (1352-53) он прошел Западную Сахару, побывал в г. Тимбукту на реке Нигер и затем возвратился назад через Центральную Сахару. Оставленное им сочинение содержит ценные сведения о природе посещенных им стран и нравах населяющих их народов.

Второй этап исследования Африки — арабские походы (7-14 вв.)

После завоевания Северной Африки (7 в.) арабы много раз пересекали Ливийскую пустыню и пустыню Сахару, начали изучать

Слайд 18Корабли Васко да Гама
Третий этап исследования Африки — путешествия XV -

XVII вв.

Васко да Гама –
португальский путешественник

Корабли Васко да ГамаТретий этап исследования Африки — путешествия XV - XVII вв.Васко да Гама – португальский

Слайд 19

В 1498 году португальский путешественник Васко да Гама, завершая открытие морского

пути в Индию, обогнул Южную Африку, прошел вдоль восточного побережья материка, впервые из европейцев пересек Индийский Океан и достиг побережья Индии.

Маршрут Васко да Гама

В 1498 году португальский путешественник Васко да Гама, завершая открытие морского пути в Индию, обогнул Южную Африку,

Слайд 20ДАВИД ЛЕВИНГСТОН (1813-1873)
Исследовать внутренние районы Африки европейцы начали только в конце

19 века, когда быстро развивающимся странам Европы потребовались земли, где можно было бы добывать дешевое промышленное сырье и выгодно сбывать готовые товары.

В середине 19 века несколько путешествий вглубь материка совершил английский исследователь Давид Левингстон. Он пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней большой красивый водопад, названный им в честь королевы Англии Виктории.

Он дал описание верхнего течения реки Конго, озера Ньяса.

Четвертый этап - современный

ДАВИД ЛЕВИНГСТОН (1813-1873)Исследовать внутренние районы Африки европейцы начали только в конце 19 века, когда быстро развивающимся странам

Слайд 23Город Куруман, в котором Д.Ливингстон прожил восемь лет

Город Куруман, в котором Д.Ливингстон прожил восемь лет

Слайд 24

Пароход, на котором Д.Ливингстон плавал по Замбези

Пароход, на котором Д.Ливингстон плавал по Замбези

Слайд 25Д.Ливингстон и Г.Стенли на озере Танганьика

Д.Ливингстон и Г.Стенли на озере Танганьика

Слайд 26Туземцы несут изнуренного лихорадкой Д.Ливингстона

Туземцы несут изнуренного лихорадкой Д.Ливингстона

Слайд 27Исследование Африки русскими
путешественниками и учеными
Большой вклад в изучение природы и жизни

народов Африки внесли русские исследователи. Они ставили перед собой цель – изучить далекие, неизведанные страны и собранные научные материалы сделать достоянием всего человечества.
Исследование Африки русскимипутешественниками и ученымиБольшой вклад в изучение природы и жизни народов Африки внесли русские исследователи. Они

Слайд 28Путешествовал по Центральной и Восточной Африке в конце 19 века. Собрал

интересные сведения о природе и жизни населения этих районов материка.

Проводил топографические работы, вел гидрологические и метеорологические наблюдения. Написал книгу «Путешествия по Африке».

ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ЮНКЕР

Путешествовал по Центральной и Восточной Африке в конце 19 века. Собрал интересные сведения о природе и жизни

Слайд 29Значительный вклад в изучение северо-восточной части материка внесли Егор Петрович Ковалевский,помогал

египтянам в в поиске и разработке месторождений золота, изучал притоки Голобогу Нила. Александр Васильевич Елисеев и другие русские исследователи.

Ковалевский Е.П.

Елисеев А.В.

Значительный вклад в изучение северо-восточной части материка внесли Егор Петрович Ковалевский,помогал египтянам в в поиске и разработке

Слайд 30В 1926-1927 гг. была организована экспедиция в северо-восточную часть материка для

изучения культурных растений Африки. Ее возглавил крупнейший ученый Николай Иванович Вавилов.

Было собрано более 6000 образцов культурных растений. Вавилов установил, что Эфиопия является родиной ценных (твердых) сортов пшеницы.
В 1926-1927 гг. была организована экспедиция в северо-восточную часть материка для изучения культурных растений Африки. Ее возглавил

Слайд 31ОТКРЫТИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА

ОТКРЫТИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА

Слайд 321. Каковы особенности географического положения материка?
2. Каковы размеры материка?
3. Какова изрезанность

береговой линии?

4. Какие географические объекты отделяют Африку от Европы
и Азии?

5. Назовите крайние точки Африки

6. Какие русские исследователи изучали материк?

7. Какой вклад в исследование Африки внес Давид Левингстон?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1. Каковы особенности географического положения материка?2. Каковы размеры материка?3. Какова изрезанность береговой линии?4. Какие географические объекты отделяют

Слайд 33Параграф 24.
Ответить на вопросы в конце параграфа .
На контурную карту нанести

крайние точки Африки и подписать географические координаты, обозначить маршруты путешествий исследователей Африки

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Параграф 24.Ответить на вопросы в конце параграфа .На контурную карту нанести крайние точки Африки и подписать географические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть