Презентация, доклад Географические координаты 6 класс

Содержание

Цели урока: сформировать у учащихся понятие о географических координатах, научить определять координаты.Учебно-воспитательные задачи:образовательные – способствовать более глубокому пониманию географических координат; закрепить понятия о географической широте и географической долготе;развивающие – совершенствовать умение учащихся определять географические координаты; продолжить

Слайд 1


Слайд 2
Цели урока:
сформировать у учащихся понятие о географических координатах, научить определять

координаты.
Учебно-воспитательные задачи:
образовательные – способствовать более глубокому пониманию географических координат; закрепить понятия о географической широте и географической долготе;
развивающие – совершенствовать умение учащихся определять географические координаты; продолжить формирование умения работать с атласом и контурной картой; развивать коммуникативные, управленческие навыки;
воспитательные – воспитывать чувство ответственности, развивать интерес к учебе и к предмету, способствовать расширению кругозора учащихся.



Цели урока: сформировать у учащихся понятие о географических координатах, научить определять координаты.Учебно-воспитательные задачи:образовательные – способствовать более глубокому

Слайд 3Давайте вспомним…
1. Что такое полюс? Экватор? Параллель? Меридиан?
2. Из чего состоит

градусная сеть?
3. Перечислите существенные признаки меридианов и параллелей.
4. Сколько градусов в каждой параллели? В меридиане?
5. На какие полушария делит Землю экватор?
Давайте вспомним…1. Что такое полюс? Экватор? Параллель? Меридиан?2. Из чего состоит градусная сеть?3. Перечислите существенные признаки меридианов

Слайд 4Географические координаты
Географические координаты
широта
долгота
северная
южная
восточная
западная

Географические координатыГеографические координатыширотадолготасеверная южная восточная западная

Слайд 5Определить географические координаты
Широта и долгота называются географическими координатами.

Географические координаты – это

числа, с помощью которых указывают местоположение объекта на Земле.

40 с.ш. и 60 в.д.

20 с.ш. и 120 в.д.

40 ю.ш. и 80 в.д.
Определить географические координатыШирота и долгота называются географическими координатами.Географические координаты – это числа, с помощью которых указывают местоположение

Слайд 6Правило определения географической долготы

Найти ближайший к объекту меридиан со стороны начального

меридиана и определить его долготу ;

Определить количество градусов от этого меридиана до объекта;

Прибавить получившееся число к долготе меридиана.
Правило определения географической долготыНайти ближайший к объекту меридиан со стороны начального меридиана и определить его долготу ;Определить

Слайд 7Географические координаты объекта – это его широта…

Географическая широта

Параллели – это

линии широты.

Начало отсчета широт – экватор, все точки которого имеют нулевую широту.

От экватора широта отсчитывается в градусах вдоль меридиана до заданной точки.

Все точки земной поверхности, находящиеся к северу от экватора – имеют северную широту (с.ш.), а к югу – южную широту (ю.ш.)
Географические координаты объекта – это его широта…Географическая широта Параллели – это линии широты. Начало отсчета широт –

Слайд 8Подумайте
Есть ли на планете место с координатами 0 широты и 0

долготы?

Есть ли на планете место с координатами 0 широты и 180 в.д.

Есть ли на планете место с координатами 180 ю.ш. 180 з.д.
ПодумайтеЕсть ли на планете место с координатами 0 широты и 0 долготы?Есть ли на планете место с

Слайд 9Определите по картам атласа географические координаты объектов:

Название объектов

г. Лондон
г. Санкт-Петербург
г. Кейптаун
г.

Нью-Йорк
г. Буэнос-Айрес
влк. Котопахи
г. Сидней

Определите по картам атласа географические координаты объектов:Название объектовг. Лондонг. Санкт-Петербургг. Кейптаунг. Нью-Йоркг. Буэнос-Айресвлк. Котопахиг. Сидней

Слайд 10По известным координатам определите географические объекты:
Географический

широта долгота объект

? 17 ю.ш. 25 в.д.

? 35 с.ш. 114 з.д.

? 40 ю.ш. 20 в.д.

? 30 с.ш. 50 в.д.

По известным координатам определите географические объекты:Географический          широта

Слайд 11Проверочный тест
Какую широту имеет северный полюс?
а) 90

с.ш. б) 0 с.ш.
2. Какую широту имеет экватор?
а) 90 с.ш. б) 0 с.ш.
Широту показывает:
а) параллель б) меридиан
Долготу показывает :
а) параллель б) меридиан
Нулевой (Гринвичский) меридиан делит Землю на:
а) северное и южное полушарие
б) западное и восточное полушарие

Проверочный тестКакую широту имеет северный полюс?    а) 90 с.ш.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть