Презентация, доклад Формы и методы контроля на уроках географии

Содержание

Цель контроля знаний и умений Состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность.

Слайд 1Формы и методы контроля знаний на уроках географии
Преподаватель географии
МБОУ Лопатинская СОШ


Белова И.И.

Формы и методы контроля знаний на уроках географииПреподаватель географииМБОУ Лопатинская СОШ Белова И.И.

Слайд 2Цель контроля знаний и умений
Состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся,

в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность.

Цель контроля знаний и умений Состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний,

Слайд 3Функции контроля
Контролирующие
Диагностические
Прогностические
Развивающие
Ориентирующие
Воспитывающие

Функции контроляКонтролирующиеДиагностическиеПрогностическиеРазвивающие         ОриентирующиеВоспитывающие

Слайд 4Для более успешного проведения контроля за знаниями учащихся необходимо:  
Гибкое сочетание текущей

проверки знаний и умений школьников с итогово-тематическим контролем, организуемым после изучения каждой темы.   
Широкое использование разных форм контроля и разумное их сочетание. 
Обязательное систематическое освещение результатов контроля.   
Привлечение учащихся к оцениванию итогов работы. 

Для более успешного проведения контроля за знаниями учащихся необходимо:  Гибкое сочетание текущей проверки знаний и умений школьников с

Слайд 5Виды контроля

Виды контроля

Слайд 6На уроках географии, где происходит чередование различных форм контроля, происходит формирование

у учащихся:  *интереса и уважения к изучаемому предмету;  *воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний и умений в различных сферах деятельности;  *развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика;  *повышение качества контроля знаний и умений учащихся. 
На уроках географии, где происходит чередование различных форм контроля, происходит формирование у учащихся:  *интереса и уважения к

Слайд 7Формы контроля
По характеру заданий 
Тестовый контроль
Устный опрос 
Письменная работа 
Практическая работа
 Географические игры
 Зачет 
Электронный контроль
По занятости

школьников 

Индивидуальный (самостоятельное выполнение заданий учеников у доски или на рабочем месте) 
Фронтальный (общеклассный, работа класса над выполнением задания самостоятельно или под руководством учителя) 
Работа в парах 
Групповая работа 
Уплотненный опрос (сочетание фронтального контроля с индивидуальным)
Тестирование.

Формы контроля По характеру заданий Тестовый контрольУстный опрос Письменная работа Практическая работа Географические игры Зачет Электронный контроль По занятости школьников Индивидуальный (самостоятельное выполнение заданий

Слайд 8Устная проверка.
Устная проверка организуется по-разному. Среди целевых установок проверки можно выделить

следующие: проверить выполнение домашнего задания, выявить подготовленность учащихся к изучению нового материала, проверить степень понимания и усвоения новых знаний.
В зависимости от содержания она проводится по материалу предшествующего урока или по отдельным разделам и темам курса.






Методика устной проверки включает в себя две основные части:
а) составление проверочных вопросов и их задавание б) ответ учащихся на поставленные вопросы

Устная проверка. Устная проверка организуется по-разному. Среди целевых установок проверки можно выделить следующие: проверить выполнение домашнего задания,

Слайд 9Письменная проверка
Применение письменных работ используется для:
Проверки знания теоретического материала
Умения применять его

к решению задач
Контроля сформированных навыков

В методике письменных работ выделяют четыре основных этапа, которым надо уделять внимание, это подготовка, организация, проведение, анализ результатов.
При подготовке нужно: вычленить цель проверки, отобрать содержание объектов проверки, составить проверочные задания.




Виды письменных работ:
Географический диктант 
Самостоятельная работа –
Контрольная работа 
Практическая работа 
Тесты

Письменная проверкаПрименение письменных работ используется для:Проверки знания теоретического материалаУмения применять его к решению задачКонтроля сформированных навыковВ методике

Слайд 10Творческие задания.
Составление сценариев «Путешествие….», визитных карточек, памяток экскурсантам, отправляющимся в страны,

на материки и т.д., мини-проектов гипотетических (несуществующих) материков, отчетов туристических операторов.
Творческие задания.Составление сценариев «Путешествие….», визитных карточек, памяток экскурсантам, отправляющимся в страны, на материки и т.д., мини-проектов гипотетических

Слайд 11Игровые моменты.
«Что лишнее?»,
«Кто лишний?»,
«Найдите ошибку»,
«Географическое лото»,
«Составьте телеграмму»

и т.д.
Игровые моменты.«Что лишнее?», «Кто лишний?», «Найдите ошибку», «Географическое лото», «Составьте телеграмму» и т.д.

Слайд 12Нетрадиционные уроки.
КВН
устные журналы

интеллектуальные брейн-ринги «Счастливый случай»,
уроки путешествия,
деловые игры,


уроки-ярмарки

Нетрадиционные уроки.КВНустные журналы интеллектуальные брейн-ринги «Счастливый случай», уроки путешествия,деловые игры, уроки-ярмарки

Слайд 13Тестовый контроль
Закрытая форма(где имеется серия ответов, один из которых является правильным).


С ответами в графическом виде.
Построенные на причинно-следственном выражении «Если…то…», «Чем…тем…»
Открытая форма (готовые ответы отсутствуют)
Установить соответствие.
Восстановить цепочку причинно – следственных связей.
Тестовый контрольЗакрытая форма(где имеется серия ответов, один из которых является правильным). С ответами в графическом виде. Построенные

Слайд 14Практическая работа

















Практическая работа может быть определена как деятельность, направленная на применение,

углубление и развитие теоретических знаний в комплексе сформированием необходимых для этого умений и навыков (самостоятельное использование карт, учебника, статистических материалов, наглядных пособий и т.д.).
Все практические работы оцениваются, причем оценки за работу всему классу выставляются сразу. Одновременно проверяются результаты работы у всех учащихся, или поэтапно — по мере готовности её у каждого школьника.

Практическая работа Практическая работа может быть определена как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний

Слайд 15Индивидуальные работы




















К индивидуальным работам можно отнести и исследовательскую деятельность учащихся, где

они с большим желанием применяют ИКТ.













































Исследовательская работа позволяет расширить и углубить знания у
учеников в выбранной ими тематике, способствует формированию научного
мышления, развитию индивидуальных способностей.

Индивидуальные работы К индивидуальным работам можно отнести и исследовательскую деятельность учащихся, где они с большим желанием применяют

Слайд 16Урок - зачет























При проведении уроков – зачетов с использованием ИКТ


класс делится на группы: одна работает на компьютерах
(решение тестов, выполнение заданий по картам, схемам),
другая выполняет задания на местах (это могут быть различные вопросы, тесты).
Некоторым учащимся дается индивидуальная работа по составлению
тематических презентаций.
Урок - зачет При проведении уроков – зачетов с использованием ИКТ класс делится на группы: одна работает

Слайд 17Электронный контроль




















Электронный контроль знаний имеет более
широкое значение, чем проверка.

Помимо
проверки процесс электронного контроля
включает оценку знаний и умений,
фиксирование результатов, корректировку
ошибок через компьютер. От того, как
организован контроль, во многом зависят
результаты обучения географии,
сформированность основных ключевых
географических компетенций учащихся.
Электронный контроль Электронный контроль знаний имеет более широкое значение, чем проверка. Помимо проверки процесс электронного контроля включает

Слайд 18Электронный контроль
Достоинства
– форма контроля, требующая минимум объема письма; – возможность одновременной

проверки знаний учащихся всего класса; – экономия учебного времени при контроле знаний; – оперативная диагностика уровня усвоения учебного материала каждым учеником; – объективность оценки, поставленной компьютером; – статистика результатов обучения учащихся; – возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы курса; – возможность повторного решения контрольных измерительных материалов с целью ликвидации пробелов знаний.

Недостатки

– электронный контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся; – выбор ответа может происходить наугад; – учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.

Электронный контроль Достоинства– форма контроля, требующая минимум объема письма; – возможность одновременной проверки знаний учащихся всего класса;

Слайд 19Литература



Калинина М.И. К вопросу о контроле и оценке знаний учащихся
/ сб. статей“Организация

контроля знаний учащихся в обучении географии сост. Борчугова З. Г., Батий Ю. Ю. – М: Просвещение, 1980.










































2.Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. Скаткина М.Н., Краевского М.Н. – М: Педагогика, 1978.
3.Петровский Е. И. Проверка и оценка знаний учащихся –
М: АПН РСФСР, 1990.
4.Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов / Васильев В.И., Демидов А.Н., Малышев Н.Г., Тягунова Т.Н. [текст] М., ВТУ, 2000, 64 с.



Литература Калинина М.И. К вопросу о контроле и оценке знаний учащихся/ сб. статей“Организация контроля знаний учащихся в обучении географии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть