Презентация, доклад Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников

Содержание

учебная модель: - ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ

Слайд 1 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ШКОЛЬНИКОВ подглтовила: Гураль Евгения

Валерьевна
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ШКОЛЬНИКОВ   подглтовила: Гураль Евгения

Слайд 2 учебная модель:


- ВЫЗОВ
– ОСМЫСЛЕНИЕ
– РАЗМЫШЛЕНИЕ

учебная модель:

Слайд 3стадия ВЫЗОВА
Используются приемы, направленные на активизацию ранее полученных

знаний по теме, на пробуждение любопытства и определение целей изучения предстоящего материала
стадия ВЫЗОВА   Используются приемы, направленные на активизацию ранее полученных знаний по теме, на пробуждение любопытства

Слайд 4


Парная мозговая атака:


Пара учащихся составляет список того, что они знают или думают по данной теме. Время – пять минут. Парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых затруднительно высказывать свое мнение перед большой аудиторией. Зачастую, обмениваясь мнениями с товарищами, такой ученик обретает уверенность и легче выходит на контакт со всем классом.









Слайд 5

На севере Западной Сибири многолетняя мерзлота распространена до глубины 25 м, а затем располагается слой теплых пород, а затем вновь мерзлота до глубины 80м. Объясните это явление.
На севере Западной Сибири

Слайд 6 Разбивка на кластеры (блоки идей):
АПК
Сельское хозяйство
Сельскохозяйственное машиностроение
Растениеводство
Животноводство
овцеводство
свиноводство
коневодство
тонкорунное

Разбивка на кластеры (блоки идей):АПКСельское хозяйствоСельскохозяйственное машиностроениеРастениеводство Животноводство овцеводствосвиноводствоконеводствотонкорунное

Слайд 8

Ключевые термины:

Можно выбрать из текста 4 – 5 ключевых слов и выписать их на доску. Парам отводится 5 минут на то, чтобы методом мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов и предположить, как они будут применяться в конкретном контексте темы. Когда учащиеся приходят к одному выводу касательно смысла и возможного употребления этих слов, необходимо обратить внимание на эти слова при чтении или прослушивании текста – с тем, чтобы проверить, в этом ли значении они употребляются.
Ключевые термины:

Слайд 10

З – Х – У:
Этот прием применяется для чтения или прослушивания лекции на протяжении одного урока. Он также хорошо направляет исследовательскую деятельность учащихся, которая длится несколько дней.




Называем тему и спрашиваем учащихся, что они об этом уже знают. Обсуждение продолжается, пока не выявятся главнейшие сведения, в справедливости которых учащиеся не сомневаются. Заносятся в колонку «Знаем».
Просим учащихся сгруппировать предложенные идеи по категориям. Когда выявятся категории, учащиеся добавляют в каждую еще какие-то идеи.

Слайд 11Соединенные Штаты Америки. 7 класс

Соединенные Штаты Америки. 7 класс

Слайд 12стадия ОСМЫСЛЕНИЯ
ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения)
I – interactive

самоактивизирующая
N – noting
S – system системная разметка
E- effective для эффективного
R – reading and чтения и
T – thinking размышления
Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения.
«v» – уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял, есть вопросы

стадия ОСМЫСЛЕНИЯИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения)I – interactive

Слайд 13 Взаимоопрос


Этот методический прием применяется так: два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и по очереди задают друг другу вопросы о прочитанном.

Взаимоопрос

Слайд 14стадия РАЗМЫШЛЕНИЕ
Многие приемы, которыми пользуюсь на стадии «вызов»,

«осмысление», логически переходят в стадию «размышления» и достигают там своей кульминации.
стадия РАЗМЫШЛЕНИЕ    Многие приемы, которыми пользуюсь на стадии «вызов», «осмысление», логически переходят в стадию

Слайд 15Приёмы успешного обучения:
1.Прием новизны, когда в самом начале урока или

беседы заинтересовываем учеников сообщением какой-то новой информации. 2.Прием персонификации, т. е. использование способности к сопереживанию. 3.Прием участия. Раскрывая тему, говорить: «Представьте себе, что вы находитесь …», затем урок продолжаете своим чередом.
Приёмы успешного обучения: 1.Прием новизны, когда в самом начале урока или беседы заинтересовываем учеников сообщением какой-то новой

Слайд 16

Юмор. Несколько юмористических штрихов снижают усталость, активируют внимание и мышление.
Игровые

технологии
Юмор. Несколько юмористических штрихов снижают усталость, активируют внимание и мышление. Игровые технологии

Слайд 17Проблемный подход на уроках географии
Проблемная ситуация – позволяет создать

умственное затруднение для того, чтобы показать учащимся недостаточность знаний и тем самым активизировать их деятельность, вызвать интерес к изучаемому материалу.
Проблемный подход на уроках географии Проблемная ситуация – позволяет создать умственное затруднение для того, чтобы показать учащимся

Слайд 18проблемные ситуации
1. Практические - в которых неизвестен способ применения знаний в

новой ситуации (требуются практические усилия).
2. Научные - в которых неизвестен закон (принцип, понятие) науки (требуются новые еще неизвестные науке знания).
3. Художественные - в которых неизвестны эмоционально-образные формы и способы действия.

проблемные ситуации1. Практические - в которых неизвестен способ применения знаний в новой ситуации (требуются практические усилия). 2.

Слайд 19 Способы

решения проблемных ситуаций:
ПЕРВЫЙ СПОСОБ: Сюда относятся случаи решения таких задач, относительно которых у решающего нет никакого прежнего опыта.
ВТОРОЙ СПОСОБ. К нему относятся такие ситуации, относительно которых у учащихся имеются некоторые формулы, схемы и другие виды опыта. Пример - решение проблемной ситуации о причинах возникновения морских течений.
ТРЕТИЙ СПОСОБ. Заключается в том, что у учащихся имеется некоторый опыт, но опыт этот во всей его совокупности не позволяет человеку решить данную проблему. Решение здесь состоит в том, что создается на основе анализа условий задачи специально для данного случая новая, не имеющаяся ранее схема действий.
Способы решения проблемных ситуаций: ПЕРВЫЙ СПОСОБ: Сюда

Слайд 20Кейс-метод


Позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (групповой) взгляд на проблему, при помощи дополнительной информации, находящейся в «кейсе», подготовленным учителем.
Кейс-метод           Позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт,

Слайд 21
Ситуация: Группа нефтяников высадилась на вертолете в

центре тайги. Рабочие недоуменно разглядывают сосны, тесно прижавшиеся друг к другу.
- И здесь мы будем работать? Как же привезут оборудование, если мы прилетели на вертолёте? –высказал свою мысль бригадир.
- Да не переживай, техника сейчас на высшем уровне! Привезут, - успокоил начальник.
- Эх, жалко! Какую красоту погубят. Смотрите, деревья как будто боятся, что их срубят, - пожалел молодой рабочий.

Ситуация: Группа нефтяников высадилась на вертолете в центре тайги. Рабочие недоуменно разглядывают сосны,

Слайд 22 Задания: 1. Обсудите, каким

образом можно доставить буровую установку в тайгу. 2. Как с минимальными потерями для природы установить технику? 3. Проследите взаимосвязь с загрязнением окружающей среды нефтепродуктами и здоровьем человека.
Задания: 1. Обсудите, каким образом можно доставить буровую установку

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть