Презентация, доклад Формирование УУД на уроках географии

 В настоящее время нельзя говорить об учебном процессе как просто о процессе передачи информации, и роль учителя совсем не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информацию, а в том, чтобы

Слайд 1Формирование УУД на уроках географии

Рухлова В.Н.- учитель географии ЗОШ
Формирование УУД на уроках географии

Слайд 2
 В настоящее время нельзя говорить об учебном процессе как просто о

процессе передачи информации, и роль учителя совсем не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности ученика. Непосредственное  вовлечение обучаемых в учебно-познавательную деятельность в ходе учебного процесса связано с применением универсальных учебных действий. Они помогают сделать процесс обучения легким и доступным каждому ребенку.

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Китайская мудрость.

 В настоящее время нельзя говорить об учебном процессе как просто о процессе передачи информации, и роль

Слайд 3УУД в широком и узком значении
Сущность понятия «универсальные учебные действия» в

научной литературе трактуется по-разному. В широком значении сам термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих школьнику способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

УУД в широком и узком значенииСущность понятия «универсальные учебные действия» в научной литературе трактуется по-разному. В широком

Слайд 4В программе развития УУД для основного общего образования выделены четыре блока:
Личностные

- позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
Регулятивные - обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения;
Познавательные - включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания;
Коммуникативные - обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. 

В программе развития УУД для основного общего образования выделены четыре блока:Личностные - позволяют сделать учение осмысленным, увязывая

Слайд 5На уроках географии развитие УУД возможно через систему заданий: 
личностные действия формируются при

выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
На уроках географии развитие УУД возможно через систему заданий: личностные действия формируются при выполнении заданий, в которых ученик должен

Слайд 6Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии ведётся в следующих направлениях:
1) Работа

с картой.
Карта, по образному выражению одного из основоположников отечественной экономической географии — Николая Николаевича Баранского — это второй язык географии.
Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии ведётся в следующих направлениях:1) Работа с картой. Карта, по образному выражению

Слайд 72) Работа в контурных картах:
1. В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют

зрительную память, а поисковая работа (определение местонахождения объекта относительно градусной сетки, береговой линии, рек и т.д.) способствует логическому запоминанию.
2. Во время закрашивания объекта и подписывания его названия развивается моторно-сенсорная память.
3. У учеников формируются определенные навыки выполнения картографических работ, которые являются важной предпосылкой всестороннего развития личности и для многих послужат базой профессионального становления.
4. Последовательное нанесение географических координат и соединение точек позволит создать образ (задание: проложите по контурной карте туристический маршрут через города Северо-Запада. В какой последовательности, и по каким территориям он будет проходить? Чем он интересен?).
5. В результате использования разнообразных видов практических работ формируется навык составления и распознавания диаграмм.

2) Работа в контурных картах:1. В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют зрительную память, а поисковая работа (определение

Слайд 83) Построения графиков.
4) Подготовка презентации. Презентации учеников, формируют умение презентовать подготовленную

информацию в наглядном и вербальном виде.
5) Выполнение практических работ.
 Решение практических заданий обучающимися на уроках является важным шагом к успешному усвоению общего курса географии.
3) Построения графиков.4) Подготовка презентации. Презентации учеников, формируют умение презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.5)

Слайд 9Для формирования коммуникативных действий можно предложить ученикам задания, выполнение которых должно обеспечить возможность сотрудничества

учеников (работа в группах или парах).
развивают: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. 
Для формирования коммуникативных действий можно предложить ученикам задания, выполнение которых должно обеспечить возможность сотрудничества учеников (работа в группах или парах).

Слайд 10С целью формирования регулятивного действия - действия контроля, проводятся самопроверки и взаимопроверки теста.


С целью формирования регулятивного действия - действия контроля, проводятся самопроверки и взаимопроверки теста.

Слайд 11Заключение
Формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных

современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями предметниками.

ЗаключениеФормирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть