Презентация, доклад Формирование УУД на уроках географии

Содержание

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Китайская мудрость.

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках географии.
Учитель географии Рябова Е.В.

Формирование универсальных учебных действий на уроках географии.Учитель географии Рябова Е.В.

Слайд 2«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,


я делаю – я понимаю».

Китайская мудрость.
«Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю».

Слайд 3Актуальность.
Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих

компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета.
Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

Актуальность.Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только

Слайд 4Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения (специальные предметные).

Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения (специальные предметные).

Слайд 5Учебные действия.
Предметные, географические умения
   Умения работать  с географическими  картами  и моделями

Земли;
Умения  ориентироваться  на     местности;
  Умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов);
  Умения выявлять  географические особенности размещения  объектов, явлений,   процессов.

Универсальные учебные действия

Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Учебные действия.Предметные, географические умения   Умения работать  с географическими  картами  и моделями Земли;Умения  ориентироваться  на     местности;  Умения давать

Слайд 6Личностные действия
Позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями

и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Уроки географии (краеведение)позволяют ученикам идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству, а так же проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны и края.

Личностные действияПозволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание,

Слайд 7Личностные действия
2. Страноведческие уроки формируют умение проявлять понимание и уважение

к ценностям культур других народов;

Путешествие по Африке

Путешествие по Евразии

Путешествие по Австралии

Личностные действия2.  Страноведческие уроки формируют умение проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;Путешествие по

Слайд 8Личностные действия

- Для чего женщины племени мурси так себя уродуют?
3.

Нестандартные повороты урока способствуют формированию положительного отношения к процессу познания:
4. Удивление рождает желание больше узнать;
«Познание начинается с удивления». Аристотель
Личностные действия- Для чего женщины племени мурси так себя уродуют?3.   Нестандартные повороты урока способствуют формированию

Слайд 9Познавательные действия
Включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование

изучаемого содержания.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии ведётся в следующих направлениях:

Работа с картой.

Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.

Познавательные действияВключают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.Формирование познавательных универсальных учебных действий

Слайд 10Зачем на карты и глобус наносят
особые линии – параллели и

меридианы?

 Покрутите глобус. Какие точки на глобусе при этом остаются неподвижными? Как их называют? Что находится на равном расстоянии от полюсов? На какие полушария экватор делит земной шар?

Сколько часов потребуется, чтобы обойти всю Землю, если двигаться со скоростью 4 км/ч? А сколько дней, если каждый день идти по 10 часов?


Зачем на карты и глобус наносят особые линии – параллели и меридианы? Покрутите глобус. Какие точки на

Слайд 11Что такое широта и долгота?
Каждый из трёх друзей провёл лето

на берегу моря: Миша – с координатами 55° с.ш., 20° в.д.; Женя – 45° с.ш., 38° в.д.; Коля – 65° с.ш., 40° в.д.
Один всё время купался, другой купался иногда при хорошей погоде, а третий в воду не заходил, было холодно. Кто на каком море побывал?

Белое море

Коля

Чёрное море

Женя

Балтийское море

Миша

Что такое широта и долгота? Каждый из трёх друзей провёл лето на берегу моря: Миша – с

Слайд 12Работа в контурных картах
Последовательное нанесение географических координат и соединение точек позволит

создать образ …

5 класс

Работа в контурных картахПоследовательное нанесение географических координат и соединение точек позволит создать образ …5 класс

Слайд 13Приём «Верно неверно»
1) На доске написаны верные и не правильные утверждения

по новой теме;
2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.
Приём «Верно неверно»1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме;2) Учащиеся ставят знак

Слайд 14Практические работы
Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии.
Выполнение практических

работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими, как чтение, анализ и сопоставление карт, статистических материалов и т. п.
Выполнение системы практических работ, предусмотренных программой, способствует овладению школьниками картографическими, сравнительно-историческими, геоэкологическими, геосистемным подходами и методами
Практические работыПрактические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические

Слайд 15Этапы формирования учебных действий на уроках географии.
Формирование универсальных умений предполагает системный

подход к их формированию от класса к классу, не претендуя на всеохватность, но, позволяя выделить основные компоненты. 
При формировании умений и навыков выделяются основные этапы:
Этапы формирования учебных действий на уроках географии.Формирование универсальных умений предполагает системный подход к их формированию от класса

Слайд 16Формирование универсальных учебных действий на основных этапах урока географии

Формирование универсальных  учебных действий на основных этапах урока географии

Слайд 20
В заключение хочется сказать, что формирование универсальных учебных действий возможно на

уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий.
В заключение хочется сказать, что формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных современных

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть