Презентация, доклад Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии

Содержание

Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета. Сформированность универсальных учебных действий является также и

Слайд 1«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии»

«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии»

Слайд 2 Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных

действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.
Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а

Слайд 3 В составе основных видов универсальных учебных действий диктуемом ключевыми целями общего

образования, выделяется 4 блока:
- Личностный;
- Регулятивный;
- Познавательный;
- Коммуникативный.
В составе основных видов универсальных учебных действий диктуемом ключевыми целями общего образования, выделяется 4 блока: 		- Личностный;

Слайд 4Личностные УУД
Позволяют формировать готовность к жизненному и личностному самоопределению, знанию моральных

норм, умению выделять нравственный аспект поведения, уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, а также ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные УУД	Позволяют формировать готовность к жизненному и личностному самоопределению, знанию моральных норм, умению выделять нравственный аспект поведения,

Слайд 5 - Прием прогнозирования «Верные – неверные утверждения»
Пример:
1. Марс – самая

маленькая планета земной группы.
2. Луна – единственный естественный спутник Земли
3. Солнечную систему составляют только планеты
4. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий.
5. Меркурий имеет мощную атмосферу
- Прием прогнозирования «Верные – неверные утверждения»	Пример: 	1. Марс – самая маленькая планета земной группы.	2. Луна –

Слайд 6 - Методический прием « Верите ли вы, что…»
… что вода занимает

¾ поверхности Земли?
… что океаны Земли не связанны между собой?
… что вода в морях и океанах пресная?
… что подземные воды никогда не выходят на поверхность?
… что ледники - это скопление пресного льда на суше?
- Прием «Самостоятельный поиск»
- Методический прием « Верите ли вы, что…»	… что вода занимает ¾ поверхности Земли? 	… что океаны

Слайд 7Регулятивные УУД
Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, возможность управления познавательной

и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Регулятивные УУД 	Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,

Слайд 8 - Методический прием «Определение пары»
задание «Масштаб»
- Методический прием «Найди ошибку»
1.

Солнце – это холодная вращающаяся звезда, которая дает нам свет и тепло.
2. Вокруг Солнца по орбитам обращаются 10 планет, в том числе наша Земля.
3. Модель устройства мира, в которой Земля и другие планеты вокруг Солнца называют геоцентрической


- Методический прием «Определение пары» 	задание «Масштаб»	- Методический прием «Найди ошибку»	1. Солнце – это холодная вращающаяся звезда,

Слайд 9Познавательные УУД
Формируются через развитие познавательной активности и интересам.
Познавательная активность – любознательность,

любопытство, потребность в расширении кругозора.
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления, окружающие действительность. Он носит поисковый характер.
Познавательные УУД	Формируются через развитие познавательной активности и интересам.	Познавательная активность – любознательность, любопытство, потребность в расширении кругозора. 	Познавательный

Слайд 10 - Урок-практикум по теме «Географическая карта»
Задания:
1. Определить географические

координаты: водопад Виктория, город Каир ( обозначить на карте)
2. На каком расстоянии друг от друга находятся эти географические объекты?
3. В каком направлении от г. Каира находится водопад Виктория?
- Урок-практикум по теме «Географическая карта» 	Задания: 	1. Определить географические координаты: водопад Виктория, город Каир (

Слайд 11 - Методический прием «Найди лишнее»:
1. Европа, Африка, Австралия, Южная Америка.
2.

Карское, Чукотское, Черное, Красное.
3. Лондон, Пекин, Москва, Сидней.
- Методический прием «Верно-неверно»
1. Солнце по размерам равно Земле.
2. Земля - третья по счету от Солнца планета.
3. Солнечную систему образуют Земля и Солнце.

- Методический прием «Найди лишнее»:	1. Европа, Африка, Австралия, Южная Америка.	2. Карское, Чукотское, Черное, Красное.	3. Лондон, Пекин,

Слайд 12Коммуникативные УУД
Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать, и понимать партнера, планировать

и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Коммуникативные УУД	Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать, и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять

Слайд 13 Виды заданий:
1. Игровые задания
2. Групповая работа по составлению ребусов, кроссвордов,

тестов
3. Групповое исследование
4. Создание проектов
5. Совместное рисование
6. Компьютерная презентация
7. Подготовка рассказов
8. Отзыв на работу товарища и другие.

Виды заданий: 	1. Игровые задания	2. Групповая работа по составлению ребусов, кроссвордов, тестов	3. Групповое исследование	4. Создание проектов	5. Совместное

Слайд 14 Формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных

современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями-предметниками.
Формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть