Презентация, доклад Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии из опыта работы

Содержание

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». 

Слайд 1Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии.


Подготовила:
Музыка Марина Анатольевна
учитель географии первой квалификационной категории
МОУ «Победненская школа»
Джанкойского района Республики Крым

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии.

Слайд 2 «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны

или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».  А. Дистервег  

Концепция развития образования РФ даёт нам общее представление о современном фундаментальном образовании – «это такое образование, благодаря которому любой человек, в любом возрасте способен самостоятельно работать, получать образование и переучиваться для того, чтобы реализовать себя, «найти себе место в современном обществе».

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или     сообщены.

Слайд 3«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю –

я понимаю».

Китайская мудрость.
«Я слышу – я забываю,я вижу – я запоминаю,я делаю – я понимаю».  Китайская мудрость.

Слайд 4Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих

компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета.
Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

Актуальность.

Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только

Слайд 5Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения (специальные предметные).

Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения  (специальные предметные).

Слайд 6Учебные действия.
Предметные, географические умения
   Умения работать  с географическими  картами  и моделями

Земли;
Умения  ориентироваться  на     местности;
  Умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов);
  Умения выявлять  географические особенности размещения  объектов, явлений,   процессов.

Универсальные учебные действия

Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Учебные действия.Предметные, географические умения   Умения работать  с географическими  картами  и моделями Земли;Умения  ориентироваться  на     местности;  Умения давать

Слайд 7Познавательные действия
Включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование

изучаемого содержания.

При формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии мною используются следующие географические методы:

Познавательные действияВключают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. При формирование познавательных универсальных

Слайд 8ГЕОГРАФИЕСКИЕ МЕТОДЫ: - МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ; -МЕТОД ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ; -ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ; -СРАВНИТЕЛЬНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ; -КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ; -СТАТИСТИЧЕСКИЙ.

ГЕОГРАФИЕСКИЕ МЕТОДЫ:    - МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ; -МЕТОД ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ; -ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ; -СРАВНИТЕЛЬНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ; -КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ; -СТАТИСТИЧЕСКИЙ.

Слайд 9Познавательные действия
Работа с картой.
Карта,

по образному выражению одного из основоположников отечественной экономической географии — Николая Николаевича Баранского — это второй язык географии.

Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.
Познавательные действия   Работа с картой.    Карта, по образному выражению одного из основоположников

Слайд 10 Работа с картами
1
2
- Почему т.1 и т.2 расположенные на одной

географичес-кой широте имеют разную степень увлажнения?

7 класс

Работа с картами12- Почему т.1 и т.2 расположенные на одной географичес-кой широте имеют разную степень увлажнения?7

Слайд 11Работа в контурных картах
9 класс
11 класс
7 класс
5 класс
 
1.     В процессе выполнения заданий

учащиеся тренируют зрительную память, а поисковая работа (определение местонахождения объекта относительно градусной сетки, береговой линии, рек и т.д.) способствует логическому запоминанию.
2.     Во время закрашивания объекта и подписывания его названия развивается моторно-сенсорная память.
3.     У учеников формируются определенные навыки выполнения картографических работ, которые являются важной предпосылкой всестороннего развития личности и для многих послужат базой профессионального становления.

Работа в контурных картах9 класс11 класс7 класс5 класс 1.     В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют зрительную память, а поисковая

Слайд 12Работа в тетрадях на печатной основе
Работа с географической картой
Построение диаграмм
Анализ статистических

данных

Задания в тетрадях носят различный характер: поисково-репродуктивный, сравнительно-аналитический и творческий, что позволяет в рамках обычного урока осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Ориентирование в географическом пространстве

Работа в тетрадях на печатной основеРабота с географической картойПостроение диаграммАнализ статистических данныхЗадания в тетрадях носят различный характер:

Слайд 13Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии.
Выполнение практических работ

обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими, как чтение, анализ и сопоставление карт, статистических материалов и т. п.
Выполнение системы практических работ, предусмотренных программой, способствует овладению школьниками картографическими, сравнительно-историческими, геоэкологическими, геосистемным подходами и методами

Практические работы

Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания

Слайд 14 Обобщающие уроки

Обобщающие уроки

Слайд 15 Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Слайд 16РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИИ НА ПРАКТИКЕ: участие в

военно-патриотической игре «Зарница»
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИИ НА ПРАКТИКЕ: участие в военно-патриотической игре «Зарница»

Слайд 17Презентация на Всероссийский конкурс «Река весны

– река жизни!»

Название работы: «Прошлое и настоящее реки Победная»
Номинация: «ИЗО и прикладное творчество»
Вид работы: поделка
Выполнил: Ковальчук Илья, 8 класс
Руководитель: учитель географии Музыка Марина Анатольевна

МОУ «Победненская школа»
Джанкойский район
Республика Крым

Презентация на Всероссийский конкурс     «Река  весны – река жизни!»  Название работы:

Слайд 18

Победная (река) Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Победная (также балка Поль;

укр. Побєдна, крымскотат. Pobednaya) — река в Джанкойском и Красногвардейском районах Крыма, длиной 18 километров, с площадью бассейна 366 км². Типичное крымское степное сухоречье, или балка, прежде несущая воду только после таяния снегов и дождей — максимальный зафиксированный (у села Знаменка) расход воды — 29,1 м³/сек. На имеющихся топографических картах, начиная с 1842 года по 1941 год река не обозначена, лишь на карте 1817 года ставший впаследствии руслом овраг несёт название Шаирлы. Судя по доступным источникам, статус реки Победная приобрела после прокладки Северо-Крымского канала, когда русло, в результате наполнения грунтовыми и сбросовыми водами, приобрело постоянный водоток. Исток находится у южной окраины села Серноводского, на высоте около 20 м, течёт почти строго на север и впадает в залив Сиваш, в 3 км севернее посёлка Митюрино, образуя обширную болотистую дельту, затопляемую при подъёмах воды. Русло реки почти полностью канализировано и большая его часть представляет собой коллектор ГК-5 длиной 24,5 км, река сильно загрязнена.
Победная (река)  Материал из

Слайд 19Фрагменты макета «Прошлое и настоящее реки Победная» Часть 1 «Река маминого детства»

Фрагменты макета  «Прошлое и настоящее реки Победная»  Часть 1 «Река маминого детства»

Слайд 31Фрагменты макета «Прошлое и настоящее реки Победная» Часть 2 «Река моего детства»

Фрагменты макета  «Прошлое и настоящее реки Победная»  Часть 2 «Река моего детства»

Слайд 43НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 44
В заключение хочется сказать, что формирование познавательных универсальных учебных действий возможно

на уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями предметниками.

В заключение хочется сказать, что формирование познавательных универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть