Презентация, доклад Формирование познавательной и информационной компетентностей учащихся через технологию проектной деятельности

Содержание

Сущность технологии проектной деятельности школьников заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации

Слайд 1Новые педагогические технологии обучения географии.
Формирование познавательной и информационной компетенций учащихся через

технологию проектной деятельности.

Составитель Широкова Н.К.
учитель географии СУВК «Лингвист»

Новые педагогические технологии обучения географии.Формирование познавательной и информационной компетенций учащихся через технологию проектной деятельности.			Составитель Широкова Н.К.

Слайд 2Сущность технологии проектной деятельности школьников заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности,

способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации
Сущность технологии проектной		 деятельности школьников		 заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать

Слайд 3Технология проектной деятельности учащихся на уроках географии создает широкие возможности для

развития многих компонентов личности: опыта творческой деятельности, рационального стиля мышления, эмоционального, теоретического и практического познания окружающего мира.
Технология проектной деятельности учащихся на уроках географии создает широкие возможности для развития многих компонентов личности: опыта творческой

Слайд 4Содержание школьной географии обладает богатыми возможностями в плане применения проектной технологии,

что подтверждено требованиями к уровню подготовки учащихся по географии. Эти требования предполагают, что учащиеся должны уметь прогнозировать тенденции изменения природных и социально-экономических объектов, а также природного комплекса в целом в результате хозяйственной деятельности человека.
Содержание школьной географии обладает богатыми возможностями в плане применения проектной технологии, что подтверждено требованиями к уровню подготовки

Слайд 5В течение ряда лет в ходе изучения региональной части курса экономической

и социальной географии мира в 10 классе я применяю технологию проектной деятельности.
Учащиеся с большим интересом включаются в работу по изучению хозяйственных и культурных и иных особенностей стран мира
С появлением компьютерных технологий защита проекта проводится, как правило, в виде компьютерной презентации. Следует отметить, что на защите работ, по-прежнему находится место «классическим» - рисунку, фотографии, плакату…
В течение ряда лет в ходе изучения региональной части курса экономической и социальной географии мира в 10

Слайд 6 Особенно охотно включаются в проектную деятельность учащиеся 7

класса, что связано с особенностями курса «География материков и океанов»:
- Пустыня- закономерность или аномалия на лике земли?
- Почему озеро Чад, являясь бессточным, имеет пресную воду?
- Как географическая карта помогает медикам в борьбе с болезнями?
- Плавают ли материки?
- Стоит ли спасать тропические леса?


Особенно охотно включаются в проектную деятельность учащиеся 7 класса, что связано с особенностями курса

Слайд 7Для применения проектной технологии в процессе обучения географии используют учебники, атласы,

рабочие тетради, практикумы и другие средства обучения, содержащие вопросы и задания, рассчитанные на применение в учебном процессе активных методов обучения – проблемного изложения, исследовательского метода.

Для применения проектной технологии в процессе обучения географии используют учебники, атласы, рабочие тетради, практикумы и другие средства

Слайд 8 В настоящее время существует различная классификация проектов, используемых в

географии.
В настоящее время существует различная классификация проектов, используемых в географии.

Слайд 9
Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то

интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя. Попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому,

Слайд 10
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее

обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по

Слайд 11
Учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде

проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и

Слайд 12Учащиеся свою работу над проектами строят согласно разработанному плану: 1. Ознакомление с

темой. 2. Распределение обязанностей и составление плана. 3. Работа над проектом. 4. Оформление. 5. Предзащита. 6. Защита.
Учащиеся свою работу над проектами строят согласно разработанному плану:  	1. Ознакомление с темой. 	2. Распределение обязанностей

Слайд 13 Этапы деятельности учителя и учащихся.

Этапы деятельности учителя и учащихся.

Слайд 15 1-й этап.
Выявление учеников, способных творчески работать с текстом книги, подбирать и

обобщать информацию , делать выводы, анализировать.
1-й этап.  Выявление учеников, способных творчески работать с текстом книги, подбирать и обобщать информацию

Слайд 162-й этап.
Поиск темы и определение целей работы. Главное — научить учащихся

не только ставить перед собой цели, но делать это логически обоснованно, с высокой степенью результативности, потому- что это определяет последовательность выполнения работы, помогает выявить и установить причинно-следственные связи между всеми ее частями.
2-й этап.Поиск темы и определение целей работы. Главное — научить учащихся не только ставить перед собой цели,

Слайд 173-й этап.
Установление последовательности выполнения работы, составление плана действий (чтобы работа была

проделана успешно необходим контроль со стороны учителя).
3-й этап.Установление последовательности выполнения работы, составление плана действий (чтобы работа была проделана успешно необходим контроль со стороны

Слайд 184-й этап.
Определение источников информации, с которыми им предстоит работать
(карты,

атласы, научно-популярная и художественная литература, справочники, словари, периодическая печать, Интернет, документы и др.)
4-й этап.Определение источников информации, с которыми им предстоит работать  (карты, атласы, научно-популярная и художественная литература, справочники,

Слайд 195-й этап.
Выбор формы отчета на будущей презентации или представлении. Для этого

необходимо точно рассчитать сроки составления развернутого плана, подведения предварительных итогов, предоставления черновика работы и наглядного материала и т.д. Здесь же необходимо оговорить и критерии оценки проекта, включающих в себя соответствие содержания заявленным целям, задачам и темам, структуру работы и ее оформление, качество и эмоциональность подачи материала и т.д. Оговорив всё это, можно приступать непосредственно к исследованию.
5-й этап.Выбор формы отчета на будущей презентации или представлении. Для этого необходимо точно рассчитать сроки составления развернутого

Слайд 206-этап.
Изучение информации, ее анализ и выявление противоречий или недостающих сведений.

Организация работы

в группах.
Работа в группе возможна благодаря самостоятельным инициативным усилиям отдельных учеников при полном подчинении личных интересов интересам групповым. При работе в группе ученики не только дополняют друг друга, но и создают здоровую конкуренцию, повышая качество самого проекта. Объединенные в группы учащиеся демонстрируют единство, целостность, сплоченность — качества, формирующие личность.


Процесс работы над проектом немыслим без дискуссий.
6-этап.Изучение информации, ее анализ и выявление противоречий или недостающих сведений.Организация работы в группах. Работа в группе возможна

Слайд 217-этап.
Организация работы в группах.
Работа в группе возможна благодаря инициативным

усилиям отдельных учеников. Работая в группе ученики не только дополняют друг друга, но и создают здоровую конкуренцию, повышая качество самого проекта. Каждый ученик (даже имеющий слабый уровень подготовки, найдет себе дело по силам). Объединенные в группы учащиеся демонстрируют единство, целостность, сплоченность — качества, формирующие личность.


7-этап.Организация работы в группах.  Работа в группе возможна благодаря инициативным усилиям отдельных учеников. Работая в группе

Слайд 228-й этап.
После обсуждения различных вопросов и вариантов ответов на них, придя

к определенному заключению, ученики приступают к завершающей фазе работы - письменному изложению проекта, подготовку компьютерной презентации, художественному оформлению работы.
8-й этап.После обсуждения различных вопросов и вариантов ответов на них, придя к определенному заключению, ученики приступают к

Слайд 239-й этап.
Заключительный этап — публичная защита проекта (урок, конференция, круглый стол).

Ученики представляют свою научную работу, участвуют в ее обсуждении и в обсуждении других докладов.
9-й этап.Заключительный этап — публичная защита проекта (урок, конференция, круглый стол). Ученики представляют свою научную работу, участвуют

Слайд 2410-й этап.
Оценка результатов и процесса.

При оценивании и обсуждении проекта можно предложить

рассмотреть такие вопросы:
Насколько удачным оказался проект?
Изменился ли я (он, она) в процессе работы?
Интересно ли мне (ему, ей) было работать над этой проблемой?
Интересно ли мне (ему, ей) было работать с этими людьми?
Хотелось бы продолжить работу в том же составе группы над другим проектом?
Хотелось бы изменить процесс работы над проектом? Почему?

10-й этап.Оценка результатов и процесса.	При оценивании и обсуждении проекта можно предложить рассмотреть такие вопросы:Насколько удачным оказался проект?Изменился

Слайд 25Достоинства проектной деятельности: - формирование учебно-познавательной и информационной компетенций учащихся через работу

с различными источниками географической информации; - формирование коммуникативных компетенций; - создание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности и развить свои универсальные умения.
Достоинства проектной деятельности: - формирование учебно-познавательной и информационной компетенций учащихся через работу с различными источниками географической информации;

Слайд 26 Участие в проектной работе позволяет каждому ученику поверить в себя

и свои силы!
Участие в проектной работе позволяет каждому ученику поверить в себя и свои силы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть