Презентация, доклад Формирование мыслительной деятельности на уроках географии через формирование географических образов

Содержание

Географическая культураМетоды географического исследованияГеографическое мышлениеГеографический язык Географическая картина мира

Слайд 1Учитель года - 2014
Инновационный проект учителя географии МОБУ «Амосовcкая СОШ»
Кашкиной Ирины

Александровны
Учитель года - 2014Инновационный проект учителя географии МОБУ «Амосовcкая СОШ»Кашкиной Ирины Александровны

Слайд 2
Географическая культура

Методы географического исследования
Географическое мышление

Географический язык
Географическая картина мира






Географическая культураМетоды географического исследованияГеографическое мышлениеГеографический язык   Географическая картина мира

Слайд 3
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их

разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного

Слайд 4


Формирование
мыслительной
деятельности на уроках
географии через формирование географических образов
Тема:

Формированиемыслительнойдеятельности на урокахгеографии через формирование географических образовТема:

Слайд 5



выявить возможности и приёмы развития мыслительной деятельности обучающихся в ходе изучения

предмета география




Цель проекта:

выявить возможности и приёмы развития мыслительной деятельности обучающихся в ходе изучения предмета географияЦель проекта:

Слайд 6




1. Рассмотреть понятия «географическая культура», «географическое мышление» применительно к школе.
2. Разработать

приёмы и пути формирования познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
3.Организовать учебную деятельность, так, чтобы обучающийся занимал активную позицию в познавательном процессе (приобретение опыта творческой деятельности, самостоятельный поиск знаний посредством выполнения различных заданий, создания проектов).



Задачи:

1. Рассмотреть понятия «географическая культура», «географическое мышление» применительно к школе.2. Разработать приёмы и пути формирования познавательного интереса,

Слайд 7Формирование мотивационно-ценностного отношения к географической среде как культурно-историческому феномену;
создание целостного

образа географической действительности;
сочетание разнообразных форм и методов обучения, включающих средства эмоционального, чувственного отражения географического знания;
соотношение усвоения географических знаний с деятельностью.

Формирование мотивационно-ценностного отношения к географической среде как культурно-историческому феномену; создание целостного образа географической действительности; сочетание разнообразных форм

Слайд 9

Географический образ
Географическое мышление

Умение видеть пространственные различия, отражать их на карте
Выяснение

причины этих различий, соединение их в единый образ



Географический образ Географическое мышлениеУмение видеть пространственные различия, отражать их на картеВыяснение причины этих различий, соединение их в

Слайд 11Приёмы по формированию ГО направлены на:
на активизацию мыслительного процесса;
на развитие логического

мышления с помощью вопросов географического характера;
на развитие аналитических навыков;
на активизацию познавательной деятельности через выполнение самостоятельных заданий.
Приёмы по формированию ГО направлены на:на активизацию мыслительного процесса;на развитие логического мышления с помощью вопросов географического характера;на

Слайд 13ТЕМА «Латинская Америка» (11 класс) «На основе представленных фотоиллюстраций стран Латинской Америки

определите отличия в образе жизни населения горных и равнинных стран».


а) Ла-Платские страны (Уругвай)



б) Адские страны (Перу)

ТЕМА «Латинская Америка» (11 класс) «На основе представленных фотоиллюстраций стран Латинской Америки определите отличия в образе жизни

Слайд 14
ТЕМА «Индия» (7 класс)
«В центре Калькутты на улицах и на площадях

столпотворение; много автомобилей, дорогу им преграждают большие белые коровы; трамваи, вереницы велосипедистов, тележки, причём седоки сидят на скамеечке спиной к лошади, поток рикш, которые обливаются потом. Огромные здания банков, рядом лачуги. Многие семьи живут на улицах…»
ТЕМА «Индия» (7 класс)«В центре Калькутты на улицах и на площадях столпотворение; много автомобилей, дорогу им преграждают

Слайд 15ТЕМА «Страны Африки» (11 класс) «Cравните описания стран Северной и Тропической Африки.

Определите, какие особенности этих регионов способствовали формированию такого образа жизни».

«Как разительно отличается Чёрная Африка от арабской. Арабы мало подвижны и величавы, их жесты скупы, плавны, медленны чаще всего их видишь сидящими в лавках, в мечети или в седле. В сидячей позе они молятся, сидя беседуют шейхи, просят подаяние нищие, сидя работают ремесленники и не встают даром со своих мест дородные торговцы золотом, серебром, коврами.
Иные ритмы правят Тропической Африкой. Тут не встретишь всадника, тут все – пешеходы, отмахивают бесконечные мили с тяжёлой ношей на голове. Торговать предпочитают стоя, чтобы сразу принять старт, ибо за покупателем, положено бегать, требуя «настоящей» цены, весь торговый ряд в беспрестанном движении…»

ТЕМА «Страны Африки» (11 класс) «Cравните описания стран Северной и Тропической Африки. Определите, какие особенности этих регионов

Слайд 16
ТЕМА «Природа Австралии» (7 класс)
Проанализируйте и объясните с точки зрения географии

поэтические обороты в данном стихотворении.

Австралия – страна наоборот,
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами.
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июне лето.
Там протекают реки без воды,
Они в пустыне пропадают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия – страна наоборот,
Её исток на лондонском причале,
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия – страна наоборот.
Г.Усова
ТЕМА «Природа Австралии» (7 класс)Проанализируйте и объясните с точки зрения географии поэтические обороты в данном стихотворении.Австралия –

Слайд 17 ТЕМА: «Население России» (9 класс) Провести опрос у жителей своей улицы

1. Выявить

количество проживающих по полу и возрасту.
2. Осуществить расчеты.
А) сколько мужчин,
Б) сколько женщин,
В) распределить по возрастам.

3. Проанализировать сложившуюся ситуацию по следующим параметрам.
А) Кого больше мужчин или женщин, в общем, по отдельным возрастным категориям.
Б) ответить на вопрос почему.
ТЕМА: «Население России» (9 класс) Провести опрос у жителей своей

Слайд 181. Представить отдельную страну (регион) с различных позиций:
а) туриста; б) бизнесмена;

в) эколога; г) политика.
2. Составить маршрут экскурсии по одной из стран зарубежной Европы, отражающий основные особенности природы и хозяйственной деятельности населения с использованием дополнительной литературы, открыток, альбомов, слайдов.
Составить экскурсионный маршрут по Австралии(Южной Америке), отражающий природные особенности данного материка.
3. Какой город США является его «экономической», «автомобильной», «авиаракетнокосмической», «нефтехимической» столицами, «столицей самолётостроения» и «столицей новостей».
4. Можете ли вы привести примеры «молочного», «пшеничного», «кукурузного», «ананасового», «яблочного», «хлопкового» штатов.
1. Представить отдельную страну (регион) с различных позиций:а) туриста; б) бизнесмена; в) эколога; г) политика.	2. Составить маршрут

Слайд 19Визитная карточка страны
1) площадь;
2) использование территории;
3) численность населения;
4)

где живут люди;
5) где они работают;
6) что страна производит и экспортирует;
7) столица;
8) государственный флаг;
9) форма правления;
10) форма административно-территориального устройства.
Визитная карточка страны1) площадь; 2) использование территории; 3) численность населения; 4) где живут люди; 5) где они

Слайд 21Использование интерактивных карт

Использование интерактивных карт

Слайд 22Использование электронных карт

Использование электронных карт

Слайд 23Проектная и исследовательская деятельность в старших классах

Проектная и исследовательская деятельность в старших классах

Слайд 25


«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить

тех, кому преподаешь».
В. Ключевский
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».В. Ключевский

Слайд 26
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть