Презентация, доклад Формирование интереса к предмету - география

Содержание

Избирательная направленность внимания (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо)Проявление умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн)Активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер)Активное эмоционально – познавательное отношение к миру (Н.Г. Морозова)Интерес – это …

Слайд 1Подготовила: учитель географии
Майорова Наталья Михайловна
МОУ Гимназия №1
г.о. Лыткарино
Формирование интереса к

предмету “География”
Подготовила: учитель географии Майорова Наталья МихайловнаМОУ Гимназия №1г.о. ЛыткариноФормирование интереса к предмету “География”

Слайд 2Избирательная направленность внимания (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо)

Проявление умственной и эмоциональной активности


(С.Л. Рубинштейн)

Активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер)

Активное эмоционально – познавательное отношение к миру (Н.Г. Морозова)

Интерес – это …

Избирательная направленность внимания (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо)Проявление умственной и эмоциональной активности   (С.Л. Рубинштейн)Активатор разнообразных чувств

Слайд 3любопытство
любознательность
познавательный интерес
стойкий познавательный интерес

любопытстволюбознательностьпознавательный интересстойкий познавательный интерес

Слайд 4Условия формирования интереса
Максимальная опора
на активную мыслительную деятельность обучающихся

Ориентация на оптимальный

уровень развития школьников

Эмоциональная атмосфера обучения

Положительный тонус учебного процесса

Условия формирования интересаМаксимальная опора на активную мыслительную деятельность обучающихсяОриентация на оптимальный уровень развития школьниковЭмоциональная атмосфера обученияПоложительный тонус

Слайд 5Структура познавательного интереса

Структура познавательного интереса

Слайд 7Методы, формы и виды организации учебной деятельности

Методы, формы и виды организации учебной деятельности

Слайд 8Методы, направленные на стимулирование познавательного интереса
Словесные

Наглядные и практические

Проблемно-поисковые

Исследовательские и проектные

Творческие задания

Учебно-познавательные

игры

Создание проблемных ситуаций

Методы активизации внимания

Создание эмоционально-нравственных ситуаций успеха

Методы, направленные на стимулирование познавательного интересаСловесныеНаглядные и практическиеПроблемно-поисковыеИсследовательские и проектныеТворческие заданияУчебно-познавательные игрыСоздание проблемных ситуацийМетоды активизации вниманияСоздание эмоционально-нравственных

Слайд 9Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там

расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненье, Спасает юг от северной жары, Столица не имеет населенья. ………… — страна наоборот. Ее исток — на лондонском причале: Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ. ………… — страна наоборот.
Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре

Слайд 10 Карта – «альфа» и «омега» географии


Применение

ИКТ


Одни из важнейших средств для организации самостоятельной, творческой, исследовательской деятельности

Пример: составить текст с географическими ошибками.

Пример: разработать маршрут движения своего корабля из пункта г. Канберра (Австралия) до г. Хельсинки (Финляндия). Записать все географические объекты, которые будут встречаться на пути.

Пример: разработать маршрут движения своего корабля из пункта г. Канберра (Австралия) до г. Хельсинки (Финляндия). Записать все географические объекты, которые будут встречаться на пути.

Пример: составить текст с географическими ошибками.

Пример: используя координаты,
нанести на контурную карту города.
Проложить путь между городами,
соединив их линией, определить расстояние
и предложить вид транспорта между
этими городами.

Пример: составление сценариев «путешествий», визитных карточек,
туристических маршрутов и памяток экскурсантам, отправляющимся в разные
страны, на материки и т.д.

Творческие задания

Карта – «альфа» и «омега» географии   Применение ИКТ Одни из важнейших средств для организации

Слайд 11Интерес – это…
Избирательная направленность внимания (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо)

Проявление умственной и

эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн)

Активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер)

Активное эмоционально – познавательное отношение к миру (Н.Г. Морозова)

Пример:
Создать съедобную карту мира, выбрав для каждой страны тот продукт, с которым она ассоциируется.

Идея взята у известного новозеландского художника Генри Харгривза

Проектные задания

Интерес – это…Избирательная направленность внимания (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо)Проявление умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн)Активатор разнообразных чувств

Слайд 12Обзор работы
Цель исследования:
рассмотреть приемы и методы работы с географическими картами


Объект исследования:
познавательный

интерес


Предмет исследования:
географическая карта, как средство развития познавательного интереса школьников

Создание проблемных ситуаций

Представьте, что остров Мадагаскар
сместился на 30 градусов к югу.
Как изменится в этом случае климат
столицы этого острова ?

Почему в пустыне Намиб,
расположенной на побережье
океана осадков выпадает
меньше, чем в самых сухих
районах пустыни Сахара?

Обзор работыЦель исследования:рассмотреть приемы и методы работы с географическими картамиОбъект исследования:познавательный интересПредмет исследования:географическая карта, как средство развития

Слайд 13Нахождение причинно-следственных связей
Пример: составьте
причинно-следственную
цепочку из следующих утверждений
Австралия продаёт
на экспорт баранину

и шерсть.
Австралию почти по
середине пересекает южный тропик.
В Австралии велика
площадь саванн, полупустынь и пустынь.
Австралия достаточно жаркий и самый сухой материк.
Ведущее место в сельском
Хозяйстве Австралийского
Союза занимает овцеводство.

5

1

3

2

4

Нахождение причинно-следственных связейПример: составьте причинно-следственнуюцепочку из следующих утвержденийАвстралия продаётна экспорт баранину и шерсть.Австралию почти по середине пересекает

Слайд 14Формы и виды организации учебной деятельности
Групповые

Парные

Фронтальные

Индивидуальные

- работа над творческим заданием

- решение географических задач
- работа с контурными картами, таблицами, графиками
- подготовка докладов, рефератов
- работа над проектом
- выполнение тестов
- рефлексия



Формы и виды организации учебной деятельностиГрупповыеПарныеФронтальныеИндивидуальные - работа над творческим заданием - решение географических задач - работа

Слайд 15Страны
Египет
Чад
ЮАР
Судан
Эфиопия
Танзания
Алжир


Западная
Африка
Центральная
Африка
Восточная
Африка
Южная
Африка
Северная

Африка

Мали
Ангола
Мадагаскар
Нигер
Конго
Марокко
Нигерия
Мозамбик

Групповые формы работы «Географическая почта»

Учащимся предлагается классифицировать географические объекты по конвертам.

СтраныЕгипет Чад ЮАРСуданЭфиопияТанзания Алжир   Западная АфрикаЦентральная АфрикаВосточная АфрикаЮжная АфрикаСеверная АфрикаМалиАнголаМадагаскарНигерКонгоМароккоНигерияМозамбикГрупповые формы работы «Географическая почта»Учащимся предлагается

Слайд 16Парные формы работы

«Согласен, не согласен»



Парные формы работы   «Согласен, не согласен»

Слайд 17Прием «Установите соответствие»









«Найди ошибки»
Фронтальная форма работы

Прием «Установите соответствие» «Найди ошибки»Фронтальная форма работы

Слайд 18Средства обучения

Средства обучения

Слайд 19 Карта – «альфа» и «омега» географии


Применение

ИКТ


Одни из важнейших средств для организации самостоятельной, творческой, исследовательской деятельности
Карта – «альфа» и «омега» географии   Применение ИКТ Одни из важнейших средств для организации

Слайд 20Приём «Создай карту»
Атлантический океан
Средиземное море
Красное море
Остров Мадагаскар
Мозамбикский пролив
Мыс Бен - Сека
экватор
Мыс

Альмади

Мыс Рас - Хафун

Мыс Игольный

Нулевой меридиан

Северный тропик

Южный тропик

Гвинейский залив

Индийский океан

Учащимся предлагается создать карту, имея контур материка и основные географические объекты.

Приём «Создай карту»Атлантический океанСредиземное мореКрасное мореОстров МадагаскарМозамбикский проливМыс Бен - СекаэкваторМыс АльмадиМыс Рас - ХафунМыс ИгольныйНулевой меридианСеверный

Слайд 21Ассоциативные задания
«Поиск аналогов»
Найдите географические аналоги города Буэнос-Айрес.
Буэнос-Айрес – Бухара (оба

начинаются на букву «Б»)
Буэнос-Айрес – Будапешт (являются столицами государств)
Буэнос-Айрес – Копенгаген (оба лежат на берегу моря)
Буэнос-Айрес – Мадрид (говорят на испанском языке)
Буэнос-Айрес – Мехико (самые крупные по численности населения города в своих странах) и т.д.

«Поиск общего»
Полуостров Малая Азия и город Сочи.
расположены в северном полушарии
омываются Чёрным морем
субтропический пояс
в области альпийской складчатости
есть буква «и» и т.д.
Ассоциативные задания«Поиск аналогов» Найдите географические аналоги города Буэнос-Айрес.Буэнос-Айрес – Бухара (оба начинаются на букву «Б»)Буэнос-Айрес – Будапешт

Слайд 22Логические задания
«Раздели слова на группы»

Бразилия, Боливия, Кордильеры, Амазонка, Нигер, Игуасу, Енисей,

Эльбрус, Румыния, Италия, Анды, Эквадор, Конго, Сомали, Анхель, Атакама, Дунай, Телецкое, Чад, Сахара, Каракумы, Альпы, Монблан и т.д.

«Смысловые пропорции»

Евразия – мыс Пиай; Южная Америка - ?
Мелкое – Чад; глубокое - ?
Великобритания – монархия; Россия - ?
Анды в Южной Америке; Гималаи – в - ?



Логические задания«Раздели слова на группы»Бразилия, Боливия, Кордильеры, Амазонка, Нигер, Игуасу, Енисей, Эльбрус, Румыния, Италия, Анды, Эквадор, Конго,

Слайд 23Номенклатурные задания
«Впишите проливы между географическими объектами»

Номенклатурные задания«Впишите проливы между географическими объектами»

Слайд 24«Ученик учиться хорошо, охотно, с желанием только тогда, когда ему интересно»

Лев Николаевич Толстой
«Ученик учиться хорошо, охотно, с желанием только тогда, когда ему интересно»

Слайд 25Страны
Египет
Чад
ЮАР
Судан
Эфиопия
Танзания
Алжир


Западная
Африка
Центральная
Африка
Восточная
Африка
Южная
Африка
Северная

Африка

Мали
Ангола
Мадагаскар
Нигер
Конго
Марокко
Нигерия
Мозамбик

Групповые формы работы «Географическая Почта»

Учащимся предлагается классифицировать географические объекты по конвертам.

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !

СтраныЕгипет Чад ЮАРСуданЭфиопияТанзания Алжир   Западная АфрикаЦентральная АфрикаВосточная АфрикаЮжная АфрикаСеверная АфрикаМалиАнголаМадагаскарНигерКонгоМароккоНигерияМозамбикГрупповые формы работы «Географическая Почта»Учащимся предлагается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть