Презентация, доклад Экологические проблемы реки Волги

Содержание

Проектная область: география, обществознание Типология проекта: исследовательскийДлительность проекта : сентябрь-декабрь 2012г.

Слайд 1Изучение экологических проблем Волги в Астраханской области
Муниципальное казенное вечернее (сменное)

общеобразовательное
учреждение г. Астрахани «О(с)ОШ №3»

Проект выполнила:
ученики 8 «А» и
9 «Б» классов
Руководители:
Гиззатова Галия Султановна,
Крылова Лилия Михайловна.

2012 год

Изучение экологических проблем Волги в Астраханской области Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение г. Астрахани «О(с)ОШ №3»

Слайд 2 Проектная область: география, обществознание
Типология проекта: исследовательский

Длительность проекта :
сентябрь-декабрь 2012г.


Проектная область: география, обществознание Типология проекта: исследовательскийДлительность проекта : сентябрь-декабрь 2012г.

Слайд 3Краткая аннотация проекта
Проект «Изучение экологических проблем Волги в Астраханской области »

разработан учащимися 8 – 9-х классов. Может быть использован при изучении темы «», на факультативных занятиях по географии. Главным в этом проекте является развитие навыков работы с информацией, формирование культуры исследования, развитие коммуникативных качеств. В ходе проекта учащиеся проводили исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет, социологический опрос), осуществляли практическую деятельность и оформили результаты своих исследований в виде презентации и доклада.
Краткая аннотация проектаПроект «Изучение экологических проблем Волги в Астраханской области » разработан учащимися 8 – 9-х классов.

Слайд 4Актуальность проекта
В современном мире существует множество проблем в сфере экологии, одной

из которых является проблема пресных вод. С каждым годом воздействие негативных факторов, влияющих на пресные воды, увеличивается. И для Астраханской области экологическая проблема пресных вод не является новшеством, так как здесь протекает одна из самых длинных рек в нашей стране – Волга, она ежегодно подвергается различного рода загрязнениям, которые приводят к гибели множества животных и водных растений. Загрязненность волжской воды сказывается на речных обитателях – доля рыб-мутантов на разных участках реки составляет около 90%. Волга и ее притоки буквально захлебываются от промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных стоков. Только 20% экосистем находится в нормальном состоянии. А ведь для всех людей эта вода является источником питьевого водоснабжения.
Актуальность проектаВ современном мире существует множество проблем в сфере экологии, одной из которых является проблема пресных вод.

Слайд 5Цели и задачи работы:
 Цель работы: изучить экологическую ситуацию и
исследовать экологические

проблемы бассейна реки Волги в
Астраханской области, предложить пути решения данной
проблемы.
Задачи:
1. Выявить основные экологические проблемы реки Волги в Астраханской области.
2. Провести качественный анализ воды, взятой из реки Волги.
3. Оценить состояние водного объекта.
4. Провести анкетирование жителей Астрахани.
5. Оценить значимость воды и влияние деятельности человека на ее качество, способствовать развитию экологической культуры.
6. В массово-разъяснительной работе издать листовку, плакаты в защиту великой русской реки, провести школьную конференцию для учащихся 8-9 классов, на которой осветить основные экологические проблемы реки Волги.
7. Предложить несколько своих путей решения проблемы.

 
Цели и задачи работы:  Цель работы: изучить экологическую ситуацию иисследовать экологические проблемы бассейна реки Волги в Астраханской

Слайд 6
 Методы исследования.
1. Анализ литературы.
 2. Физическое изучение воды, социологический
опрос жителей

Астрахани, массово-
разъяснительная работа
3. Обобщение полученной информации.
Область исследования: река Волга.
Предмет исследования: вода р. Волги, протекающая
по территории Астраханской области.
Гипотеза: начиная работу над этой темой, мы
выдвинули следующую гипотезу: знание региональных
экологических проблем способствует процессу
социализации.
 Методы исследования. 1. Анализ литературы. 2. Физическое изучение воды, социологический опрос жителей Астрахани, массово-разъяснительная работа 3. Обобщение полученной

Слайд 7Направления деятельности учащихся по осуществлению проекта: сентябрь 2012 г.: изучение экологических проблем

реки Волги. октябрь 2012г.: проведение социологического опроса жителей Астрахани. ноябрь 2012г.: проведение ряда измерений и исследование воды из реки Волги. сентябрь-декабрь 2012 г.: группа фотографов фотографирует объект изучения. декабрь 2012 г.: обработка всей информации, создание презентации, оформление результатов проекта.
Направления деятельности учащихся по осуществлению проекта: сентябрь 2012 г.: изучение экологических проблем реки Волги.  октябрь 2012г.:

Слайд 8



Изучение экологических проблем Волги

Изучение экологических проблем Волги

Слайд 9Экологические проблемы, связанные с деятельностью человека

Экологические проблемы, связанные с деятельностью человека

Слайд 11Загрязнение Волги и прилегающих к ней территорий

Загрязнение Волги и  прилегающих к ней территорий

Слайд 16Загрязнение Волги вредными веществами

Загрязнение Волги вредными веществами

Слайд 17Выброс неочищенных сточных вод промышленными предприятиями
Выброс неочищенных сточных вод предприятиями коммунального

и сельского хозяйства
Выброс неочищенных сточных вод промышленными предприятиямиВыброс неочищенных сточных вод предприятиями коммунального и сельского хозяйства

Слайд 18
АСТРАХАНЬ

ВОЛГОГРАД


Сброс вредных веществ 8 – 10%

АСТРАХАНЬ ВОЛГОГРАДСброс вредных веществ 8 – 10%

Слайд 21В Астраханской области находится порядка 800 затонувших судов, представляющих реальную опасность

для экологии Волги и её притоков
В Астраханской области находится порядка 800 затонувших судов, представляющих реальную опасность для экологии Волги и её притоков

Слайд 26В их организме содержалось до 3% вредных веществ

В их организме содержалось до 3% вредных веществ

Слайд 2744 % воды Волги загрязнены вредными веществами

44 % воды Волги загрязнены вредными веществами

Слайд 29Влияние негативных природных факторов на Волгу

Влияние негативных природных факторов на Волгу

Слайд 30Заболоченность Волги
экологическая проблема, не связанная с воздействием человека на водные ресурсы

Заболоченность Волгиэкологическая проблема, не связанная с воздействием человека на водные ресурсы

Слайд 31Каждый год погибает от 3 до 5 тыс. рыб

Каждый год погибает от 3 до 5 тыс. рыб

Слайд 32Водоросли выделяют до 300 видов органических веществ, большая часть из которых

– ядовита
Водоросли выделяют до 300 видов органических веществ, большая часть из которых – ядовита

Слайд 34Водоросли являются настоящей угрозой для Волги, поскольку, попадая на дно, увеличивают

содержание фосфора и азота и создают идеальную среду не только для ядовитых змей и жаб, но и для собственного воспроизведения.
Водоросли являются настоящей угрозой для Волги, поскольку, попадая на дно, увеличивают содержание фосфора и азота и создают

Слайд 35Обмеление рек – одна из самых главных экологических проблем всего мира,

в том числе нашего региона
Обмеление рек – одна из самых главных экологических проблем всего мира, в том числе нашего региона

Слайд 36 Ежегодно Волга подвергается значительному снижению уровня воды, что проводит

к обмелению и образованию мутного оттенка и едкого запаха
Ежегодно Волга подвергается значительному снижению уровня воды, что проводит к обмелению и образованию мутного оттенка

Слайд 37В 1960 году уровень воды в
Волге упал почти до10 м,
а

уже в 2008 – снизился
до 13,5 м.
В 1960 году уровень воды в Волге упал почти до10 м,а уже в 2008 – снизился до

Слайд 39ЕЖЕГОДНО ПОГИБАЕТ В СРЕДНЕМ ДО 1 МЛН. МАЛЬКОВ НА ГЕКТАР

ЕЖЕГОДНО ПОГИБАЕТ В СРЕДНЕМ ДО 1 МЛН. МАЛЬКОВ НА ГЕКТАР

Слайд 40Социологический опрос жителей Астрахани жителей Астрахани
Местные жители, судя по анкетам,

наблюдают изменение состояния реки, которые происходят последние несколько лет: более медленное течение, застойные явления, специфический запах, изменение видового состава и численности. Стали преобладать те виды, которые выживают в более загрязненной воде.
Социологический опрос жителей Астрахани жителей Астрахани Местные жители, судя по анкетам, наблюдают изменение состояния реки, которые происходят

Слайд 41Выводы:

Исходя из результатов исследования вытекает, что р. Волга по значению рН

соответствует норме. Но наличие запаха, механических частичек и живых организмов говорит о недопустимости использования воды для питья и приготовления пищи без предварительной обработки.
Выводы:Исходя из результатов исследования вытекает, что р. Волга по значению рН соответствует норме. Но наличие запаха, механических

Слайд 42Комплекс мер по устранению данных проблем!

Комплекс мер по  устранению данных  проблем!

Слайд 43 Ограничение промышленных сбросов в реку, и другие водные объекты.

Очищения русел и пойм рек от скопившегося мусора путем организации школьных патрулей.
Совершенствование технологий производства и технологий утилизации отходов.
Осуществлять жесткий контроль над сбросом с полей удобрений и ядохимикатов.
Контролировать попадание фекальных масс в русла рек.
Проведение общественно-поучительных мероприятий по донесению до населения всей важности этой проблемы.
Привлечь внимание СМИ к проблеме загрязнения Волги.
Побудить местные власти к конкретным действиям по реабилитации Волги и ее притоков.
Мы, учащиеся, тоже можем помочь Волге. Очистить от мусора участки берегов, отобрать пробы воды, установить на берегу плакаты: "Не сорите: здесь работали дети!".
Ограничение промышленных сбросов в реку, и другие водные объекты. Очищения русел и пойм рек от скопившегося

Слайд 44 1

2
3
4

1 2 3 4

Слайд 46Способы борьбы с водорослями

Способы борьбы с водорослями

Слайд 50Результативность проекта
Цель проекта: изучить экологическую ситуацию и исследовать экологические проблемы бассейна

реки Волги, предложить пути решения данной проблемы, достигнута.
Нашей проектной группой выявлены основные экологические проблемы реки Волги. Мы оценили значимость воды и влияние деятельности человека на ее качество, провели анкетирование жителей Астрахани.
Данный проект имеет большую роль в социализации учащихся.
В массово-разъяснительной работе издали плакаты в защиту великой русской реки, провели школьную конференцию для учащихся 8-9 классов, на которой осветили основные экологические проблемы национальной реки России, способствуя тем самым развитию экологической культуры учащихся нашего учреждения.
Предложили несколько своих путей решения проблемы, привлекли учащихся школы к практической природоохранной деятельности, проведя акцию по очистке от мусора берегов реки Волги, способствуя тем самым воспитанию чувства гражданской ответственности учащихся за сохранение природы своей малой родины.
Мы надеемся, что, прочитав этот проект, кто-то из читателей изменит своё отношение к нашему великому достоянию – матушке-Волге с её богатствами и красотой и самой природе, ресурсы которой, увы, не безграничны.
Результативность проектаЦель проекта: изучить экологическую ситуацию и исследовать экологические проблемы бассейна реки Волги, предложить пути решения данной

Слайд 51ВОДА – ЭТО ИСТОЧНИК ЖИЗНИ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. И ЕСЛИ В БЛИЖАЙШЕЕ

ВРЕМЯ НЕ БУДУТ ПРИНЯТЫ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ РЕК, ТО ВСЕХ НАС ОЖИДАЕТ «ВОДНЫЙ ГОЛОД»
ВОДА – ЭТО ИСТОЧНИК ЖИЗНИ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. И ЕСЛИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НЕ БУДУТ ПРИНЯТЫ МЕРЫ ПО

Слайд 53НАША ЖИЗНЬ В НАШИХ РУКАХ!!!
Берегите природу!!! Ведь мы полностью зависим от

неё ☺
НАША ЖИЗНЬ В НАШИХ РУКАХ!!!Берегите природу!!! Ведь мы полностью зависим от неё ☺

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть