Презентация, доклад Экологическая тропа лицея

Содержание

«Весь огромный мир кругом меня… полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире!».

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мценска «Лицей № 5»


УЧЕБНАЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ТРОПА
«Удивительное рядом»
(исследовательский проект)

Авторы проекта:
Ариничева Светлана Александровна, 10 А кл
Нагорнева Мария Сергеевна, 10А кл.

Руководитель проекта:
Пассова Раиса Николаевна,
учитель географии









Мценск 2016 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мценска «Лицей № 5»    						 УЧЕБНАЯ

Слайд 2«Весь огромный мир кругом меня… полон неизведанных тайн. И я буду

их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире!».
В. Бианки

«Весь огромный мир кругом меня… полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что

Слайд 3гипотеза
«Человека называют властелином природы,
Но мудрость, с которой мы властвуем,
От природы

не даётся.
Этому надо учиться».
Н. И. Лобачевский


гипотеза«Человека называют властелином природы,Но мудрость, с которой мы властвуем, От природы не даётся.Этому надо учиться».

Слайд 4надо не подчинять Природу, а дружить с Ней;
действовать не вопреки, а

согласно законам Природы;
надо учиться бережному обращению с Природой.

надо не подчинять Природу, а дружить с Ней;	действовать не вопреки, а согласно законам Природы;надо учиться бережному обращению

Слайд 5 Учебная экологическая тропа должна стать действующей, работающей и «читаемой книгой природы»,

где от экскурсии к экскурсии, от остановки к остановке, как от страницы к странице, учащиеся смогут познавать тайны природы, видеть чудеса, происходящие в ней и проникаться к ней огромной любовью и восхищением.

«Величайшие дела, совершенные на земле, делались мало-помалу» / Томас Патри /

Учебная экологическая тропа должна стать действующей, работающей и «читаемой книгой природы», где от экскурсии к экскурсии, от

Слайд 6Цель проекта:
Создание условий для целенаправленного воспитания экологической культуры учащихся.

Цель проекта:Создание условий для целенаправленного воспитания экологической культуры учащихся.

Слайд 7
Задачи проекта:
Изучить методические рекомендации по организации экологической тропы;
Определить этапы разработки

проекта тропы;
Составить и оформить маршрут экотропы;
Составить текст обзорной экскурсии;
Открыть экологическую тропу и провести экскурсии.
Создание условий для целенаправленного воспитания экологической культуры учащихся.

Задачи проекта: Изучить методические рекомендации по организации экологической тропы; Определить этапы разработки проекта тропы; Составить и оформить

Слайд 8
Методы достижения поставленной цели и задач:
Анкетирование
Метод проектов
Метод сотрудничества
Исследовательский метод
Практические и

лабораторные работы


Методы достижения поставленной цели и задач:  АнкетированиеМетод проектовМетод сотрудничестваИсследовательский методПрактические и лабораторные работы

Слайд 9анкетирование

анкетирование

Слайд 10Организация тропы
Работа по организации учебной экологической тропы началась с формирования инициативной

группы

Организация тропыРабота по организации учебной экологической тропы началась с формирования инициативной группы

Слайд 11Основные этапы реализации проекта:
Декабрь-январь 2013-2014 года
исследование местности; прокладка маршрута тропы;

составлением его карты-схемы; выявлением смотровых точек (стоянок), экскурсионных объектов, составлением перечня объектов, расположенных в зоне тропы; Определение примерной тематики научных и художественных текстов.
Март-апрель 2015года
оформление стендов, информационные щитов, схемы экологической тропы, буклетов.
Сентябрь - 2015 года
начало функционирования тропы: экскурсоводы определяют тематику и содержание познавательных экскурсий, проводят экскурсии по тропе.

Основные этапы реализации проекта:Декабрь-январь 2013-2014 года исследование местности; прокладка маршрута тропы; составлением его карты-схемы; выявлением смотровых точек

Слайд 12
ПАСПОРТ
учебной экологической тропы

«Удивительное рядом»

ПАСПОРТ учебной экологической тропы«Удивительное рядом»

Слайд 13Местонахождение: г. Мценск, ул. Тургенева, дом 32, МБОУ «Лицей № 5»
Протяженность:

1500 м
Время создания: 2010-2015 г.
Назначение экологической тропы: просвещение, обучение, экологическое воспитание
Описание экскурсионных объектов на маршруте: прилагается.
Состояние экологической тропы: хорошее.
Режим использования:
а) виды и характер пользования: учебные исследования и экскурсии;
б) запрещается: заезд автомашин, любые виды сбора природного материала, выгул собак.
Необходимые мероприятия:
1) изучить состояние деревьев, кустарников, их прирост по годам, болезни растений.
2) разработать экскурсии по маршруту тропы для начальной школы,
среднего и старшего звеньев.
3) организовать исследовательскую работу по секциям: ботаники, зоологи, экологи.
Охрану маршрута осуществляют: не осуществляется
Тип тропы: кольцевая
Назначение экологической тропы: учебно-познавательная
Местонахождение: г. Мценск, ул. Тургенева, дом 32, МБОУ «Лицей № 5»Протяженность:    1500 мВремя создания:

Слайд 14 0 - Войди в природу другом
1 –

станция «Символ России»
2 – станция «Сладкое дерево»
3 – станция «Цветок Солнца»
4 – станция «Парк Славы»
5 – станция « Земляничное чудо»
6 - станция « Плачущее дерево»
7 – станция « Птичья столовая »
8- станция « Питомник »
9 – станция « Родоначальник роз»
10 – станция « Загадочная сирень»
11 – станция «Медовое дерево»
12 – станция «Новогодняя краса»
13 – станция « Аптека на корню»
14– станция «Цветочная мозаика»
15- станция « Аллея выпускников»

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Основные объекты экотропы

0 - Войди в природу другом1 – станция «Символ России»2 – станция «Сладкое

Слайд 15Требования по проведению экскурсии:
• содержание экскурсии должно соответствовать решению задач экологического

воспитания и образования посетителей;
• тема экскурсии должна соответствовать маршруту тропы, раскрывать входящие в неё природные комплексы;
• речь экскурсовода должна быть короткой, яркой и эмоциональной, учитывать уровень подготовки посетителей;
• экскурсовод должен привлечь внимание посетителей путём постановки вопросов, раскрывающих основные закономерности развития природных комплексов и проблем их охраны.

Экскурсоводы - основные действующие лица экологической тропы

Требования по проведению экскурсии:• содержание экскурсии должно соответствовать решению задач экологического воспитания и образования посетителей;• тема экскурсии

Слайд 16Оформление экологической тропы

Оформление экологической тропы

Слайд 17Возможные формы работы на экологической тропе
Обзорная экскурсия
Тематические экскурсии (кружок, факультативы, экологический

практикум, элективный курс

Фенологические наблюдения

Исследовательские экспедиции

Мониторинг окружающей среды

Экскурсии в соответствии со школьными программами

Сбор объектов для лабораторных работ

Возможные формы работы на экологической тропеОбзорная  экскурсияТематические экскурсии  (кружок, факультативы, экологический практикум, элективный курсФенологические наблюденияИсследовательские

Слайд 18экскурсии

экскурсии

Слайд 19«Не дай исчезнуть!»

«Покормите птиц зимой»

«Соберем

корм для птиц»

Экологические акции:


«Не дай исчезнуть!»   «Покормите птиц зимой»   «Соберем корм для птиц»Экологические акции:•

Слайд 20Экологические акции:

«Скажем мусору нет!»
«Посади дерево»
«Живи, родник!»
«Покормите птиц зимой!»

Экологические акции:•	«Скажем мусору  нет!» «Посади дерево» «Живи, родник!»«Покормите птиц зимой!»

Слайд 21Исследовательские экспедиции
Исследовательские работы, выполненные на экологической тропе

«Дизайн школьного участка»

Семина К. 11 А кл 2015г. (рук. Третьякова Г.Н.)
«Изучения видового разнообразия птиц парка»
Рудик М. 6Б кл. 2014г. ( рук.Пассова Р.Н.)
«Зимующие птицы» Харитоненкова М.
5 Б кл. 2015 г. ( рук. Третьякова Г.Н.)
«Оценка плодородия и реакция среды
почвы учебно- опытного участка»
Высоткова А. 10Акл. 2015г. ( рук. Булгакова И.Л.)
«Биоиндикация почвы
учебно - опытного участка лицея по сорным
растениям»
Коробкова Е. 10Акл. 2015 г. (рук. Третьякова Г.Н.)
Проект «Покормите птиц зимой»
Сафронова М. 4В кл. 2015г. ( рук. Ячменева Е.К.)



Исследование парка

Исследовательские экспедиции Исследовательские работы,  выполненные на экологической тропе«Дизайн школьного участка» Семина К. 11 А кл 2015г.

Слайд 22«Похлопали – потопали»
«Найди свое дерево»
«Портрет дерева»
«Орлы и вороны»

Викторины:

«Узнайте зимующую птицу»
«Что ты

знаешь о зимующих птицах?”
«Обними дерево»

Экологические игры

«Похлопали – потопали»«Найди свое дерево»«Портрет дерева»«Орлы и вороны»Викторины:«Узнайте зимующую птицу»«Что ты знаешь о зимующих птицах?” «Обними дерево»Экологические

Слайд 23Функционирование тропы
Дорогие друзья!
Доброе утро! Потому что, в какое

время Вы ни пришли бы к нам, у нас всегда Утро новой встречи с Вами. А у Вас – Утро новой встречи с прекрасной Природой.
Мы приветствуем Вас и желаем новых открытий, больших и маленьких. Пусть Ваше общение с природой не омрачит настроение ни Вам, ни Ей. И как сказал поэт:
«Пусть будет добрым ум у Вас,
А сердце умным будет!»
Но мудрость, с которой мы властвуем,
От природы не даётся. Этому надо учиться.


Функционирование тропы Дорогие друзья! Доброе утро! Потому что, в какое  время Вы ни пришли бы к

Слайд 24Удивительное - оно рядом, стоит только приглядеться…
Правила поведения на экологической тропе:

Участники

экскурсии идут группой за руководителем, не обгоняя его и не растягиваясь длинной цепочкой.
Разговоры во время экскурсии недопустимы, вопросы руководителю следует задавать вполголоса.
Запоминая наиболее типичные растения, не следует их собирать. Лучше записывать их названия и отличительные признаки, зарисовывать внешний вид в записной книжке.
Наблюдая за животными (бабочками, жуками, земноводными), не следует их ловить.

Запрещается:
загрязнять природную среду;
ломать деревья, вытаптывать растения;
беспокоить животных, разорять птичьи гнезда.

Необходимо:
ходить по тропинкам, сохранять растения;
подкармливать и оберегать птиц.


Удивительное - оно рядом, стоит только приглядеться…Правила поведения на экологической тропе:Участники экскурсии идут группой за руководителем, не

Слайд 25Организация экологической тропы способствует:

проведению учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны

природы;

созданию условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде;

приобретению педагогами, воспитателями опыта образовательно- воспитательной работы с детьми в природных условиях;

изучению и наблюдению учащимися объектов и явлений природы и дальнейшему нахождению тем для будущей научно-исследовательской работы.

Что дает нам тропа?

Организация экологической тропы способствует:проведению учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы;созданию условий для воспитания экологически грамотной

Слайд 26• добавить станции, на которых будут изучать не только флору, но

и фауну экологической тропы.

Планируется разработать экскурсии: «Биогеоценоз луга» 11 кл., «Геологическое обнажение Стрелецкой горы» 11 кл., «Изменчивость организмов» 10 кл.», «Сезонные явления в жизни птиц»7кл.«Солнечное дерево» 5- 6 кл.

• уделить больше внимания положительному и отрицательному воздействию человека на обитателей экологической тропы; Планируется разработка экскурсии «Антропогенное влияние на экосистему парка»11 кл.

• результаты исследований сделать доступными каждому, т.е. выступать на классных часах, родительских собраниях, выпустить специальный номер школьной газеты.

• расширить программу использования экологических игр.

Предложения по совершенствованию экологической тропы:

• добавить станции, на которых будут изучать не только флору, но и фауну экологической тропы. Планируется разработать

Слайд 281.Гребенников В.С. Экологическая тропа./ Биология в школе. – 1994г. - №

4. – С. 56 – 58.
2.Захлебный А.Н. Учебная экологическая тропа./Биология в школе. –1983г. № 3.С. 54 –62.
3.Калмыкова В.В. Опыт организации учебно-просветительской экологической тропы [Электронный ресурс] [web-сайт] 20.10.2009. www.ustoichivo.ru/i/docs/30/tropa.doc
4.Комов В.В, Орестов Я.И. Технология обустройства троп. [Электронный ресурс] [web-сайт] 20.10.2009. http://zapovedniki.livejournal.com/261.html
5.Харченкова Е.А. Развитие творческой активности школьников в процессе создания экологической тропы./ Биология в школе. – 1984г. - №4. – С. 69 – 72.
6.Чижова В.П. Информационное содержание экологической тропы. [Электронный ресурс] [web-сайт] 20.10.2009. http://zapovedniki.livejournal.com/261.html
7.Чижова В.П. Экологические тропы: от идеи до проекта. [Электронный ресурс] [web-сайт] 20.10.2009. http://zapovedniki.livejournal.com/261.html



Литература:

1.Гребенников В.С. Экологическая тропа./ Биология в школе. – 1994г. - № 4. – С. 56 – 58.2.Захлебный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть