Презентация, доклад Духовно-нравственное воспитание на уроках географии.

Содержание

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят

Слайд 1«Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в пространстве урока географии»
Работа
учителя географии

МБОУ СОШ №5
Рудик Светланы Ивановны
«Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в пространстве урока географии» Работа учителя географии МБОУ СОШ №5Рудик Светланы Ивановны

Слайд 2Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы

и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального

Слайд 3 «Несчастно то образование, которое не переходит в нравственность и благочестие»

Я.А.Коменский
 «Несчастно то образование, которое не переходит в нравственность и благочестие»

Слайд 4«Гуляя в тенистой роще, греческий мудрец беседовал со своим учеником. «Скажи

мне,- спросил юноша,- почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что и для тебя осталось столь много неясных вопросов?»
В раздумье философ начертил посохом перед собой два круга: маленький и большой.
«Твои знания – это маленький круг, а мои – большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем больше круг знаний, тем больше его граница с неизвестным. И впредь, чем больше ты будешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов .»
«Гуляя в тенистой роще, греческий мудрец беседовал со своим учеником. «Скажи мне,- спросил юноша,- почему тебя часто

Слайд 5 В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических

периодов. Быстрый демонтаж советской идеологической системы и поспешное копирование западных форм жизни, а также агрессивное вторжение ценностей рыночной экономики привели к эрозии ряда важных морально-нравственных норм и ценностных установок, традиционных для России. Неопределенность и невыраженность базовой системы ценностных ориентиров  привел к разрушению духовных и нравственных качеств личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Быстрый демонтаж советской идеологической системы

Слайд 6Духовность, нравственность -базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении.

Духовность, нравственность -базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении.

Слайд 7В последнее время  отмечается падение интереса у ребят к художественной литературе.

И большой пласт культуры остается вне интереса ребят. Поэтому  я считаю важным  знакомить ребят с художественными произведениями, хотя бы  с точки зрения географии.
В последнее время  отмечается падение интереса у ребят к художественной литературе. И большой пласт культуры остается вне

Слайд 8 Однако не всякая информация способна побудить

у них познавательный интерес.
Эмоционально окрасить содержание научно-естественного образования можно различными способами.
Через литературные эпиграфы  к уроку:
Например,  эпиграфом к первому уроку по географии России, служат слова В.Г. Белинского:
«Любить Родину - значит знать её».

Однако не всякая информация способна побудить у них познавательный интерес.

Слайд 9
Откуда начинается Россия?
С Курил? Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза

ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней – Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!

Откуда начинается Россия?С Курил? Камчатки? Или с Командор?О чем грустят глаза ее степныеНад камышами всех ее озер?Россия

Слайд 10 Через образное описание природы
  Поэтические образы наталкивают учащихся на выводы

о закономерностях и подводят их к пониманию причинно-следственных связей в природе.

Лаконичные, чёткие зарисовки образов природы, звучащие в стихах, заостряют впечатление и воображение, усиливают мотивацию к учебной деятельности.

Через образное описание природы  Поэтические образы наталкивают учащихся на выводы о закономерностях и подводят их к

Слайд 11Описание р. Волга из стихотворения Николая Якушева «О Волге»
Неприметен ничем, не

широк, По просторам Валдайского края Еле слышно журчит ручеёк, Меж каменьями путь выбирая. То он моет прибрежный песок, То внезапно в кустах пропадает, И не знает ещё ручеёк, Что его впереди ожидает.

Описание р. Волга из стихотворения Николая Якушева «О Волге»Неприметен ничем, не широк, По просторам Валдайского края Еле

Слайд 12Решая проблему духовно нравственного воспитания, способствуя духовному становлению учеников, пробуждаю в

них желание делать добро. Ведь только добрые люди занимаются охраной природы , создают зоопарки, живые уголки, используют ресурсосберегающие технологии.
Решая проблему духовно нравственного воспитания, способствуя духовному становлению учеников, пробуждаю в них желание делать добро. Ведь только

Слайд 13На уроках географии и во внеурочной работе я использую современные технические

средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
На уроках географии и во внеурочной работе я использую современные технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Слайд 14 Учащиеся имеют уже большой опыт работы с картой, они

почти без проблем мысленно и зрительно переносят на карту дополнительный текст, который узнали, путешествуя одни или с родителями по святым местам.
Старшеклассники становятся эрудированными личностями с широким кругозором. Школьники самостоятельно готовят презентации: «Храмы Адыгеи»,
«По святым местам России»,
«Замки и храмы Зарубежной Европы»,
прокладывают на карте маршруты поездок к святым местам.
Учащиеся имеют уже большой опыт работы с картой, они почти без проблем мысленно и зрительно

Слайд 15Детям надо постоянно напоминать, что окружающая среда – это наш единственный

дом, в котором мы можем жить. И мы должны знать, как этот дом обустроить.
Детям надо постоянно напоминать, что окружающая среда – это наш единственный дом, в котором мы можем жить.

Слайд 16Мы должны приложить все усилия для того, чтобы школьники поняли главное:

человек при всей гордости и разумности, лишь часть биосферы. И, если мы хотим сохранить человечество, обеспечить его будущее, мы обязаны сохранить основу нашего существования – природу Земли. Пусть девизом в жизни человека станут священные слова «СПАСИ И СОХРАНИ!» Только обращение это не к Господу Богу, а ко всем ныне живущим!
Мы должны приложить все усилия для того, чтобы школьники поняли главное: человек при всей гордости и разумности,

Слайд 17Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте

наши души сохраним!
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
(Н.Старшинов)
Коль суждено дышать нам воздухом одним,Давайте же мы все навек объединимся.Давайте наши души сохраним!Тогда мы на Земле

Слайд 19Поделки из природного материала.

Поделки из природного материала.

Слайд 20Организация экологических маршрутов

Организация экологических маршрутов

Слайд 21Встречи с администрацией ООО «Заря»

Встречи с администрацией ООО «Заря»

Слайд 22Изучение флоры и фауны родного края

Изучение флоры и фауны родного края

Слайд 23Вот что нас объединяет!!!

Вот что нас объединяет!!!

Слайд 24Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а

для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого! 


Кант И.
Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода

Слайд 25Спасибо за внимание!
Воспитание и только воспитание - цель школы.  Иоганн Генрих Песталоцци 


Спасибо за внимание!Воспитание и только воспитание - цель школы.  Иоганн Генрих Песталоцци 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть