Презентация, доклад Достижение метапредметных результатов на уроках географии

Содержание

Настройте этот шаблонФГОС ООО: состав результатов обучения Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛичностныеМетапредметныеПредметныеОпределённые качества личности, востребованные в современном обществе; мотивы, ценности, смыслыУниверсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)Географические знания, умения и возможность их использования в реальной

Слайд 106.11.
2019
Достижение метапредметных результатов на уроках географии

06.11.2019Достижение метапредметных результатов на уроках географии

Слайд 2Настройте этот шаблон
ФГОС ООО: состав результатов обучения
Требования к результатам освоения

основной образовательной программы

Личностные

Метапредметные

Предметные

Определённые качества личности, востребованные в современном обществе; мотивы, ценности, смыслы

Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Географические знания, умения и возможность их использования в реальной жизни

Настройте этот шаблонФГОС ООО: состав результатов обучения Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛичностныеМетапредметныеПредметныеОпределённые качества личности, востребованные

Слайд 3Планируемые метапредметные результаты
Основная идея: переориентация учебного пространства от человека «знающего» к

человеку «умеющему».

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Планируемые метапредметные результатыОсновная идея: переориентация учебного пространства от человека «знающего» к человеку «умеющему». Метапредметный подход предполагает, что

Слайд 4Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой.
1.

УМЕНИЕ ДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Географическое понятие имеет своё содержание, которое выражается в его признаках.

Определение должно быть ясным и понятным .
Схема построения определения:
Понятие -что такое?/частью чего является? + существенные признаки.

Формирования метапредметных умений на уроках географии при работе с географической картой. 1. УМЕНИЕ ДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.Географическое понятие имеет

Слайд 5Пример заданий по карте:
А) На физической карте полушарий учащиеся находят:
остров

Мадагаскар, остров Новая Гвинея, остров Шри-Ланка.
Называют общие признаки найденных объектов.

Б) На основе названных признаков учащиеся составляют свой вариант определения понятия «остров».

В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:
-регулятивные (работа в соответствии с поставленной задачей; сравнение полученного результата с ожидаемым);
-коммуникативные (выступление перед аудиторией; ведение диалога);
-познавательные ( выделение существенных признаков понятия; описание объектов; поиск ответа на вопрос)

Пример заданий по карте: А) На физической карте полушарий учащиеся находят: остров Мадагаскар, остров Новая Гвинея, остров

Слайд 62. УМЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ.
Основание классификации –необходимость выбора одного существенного признака деления понятий

на группы.
Задания такого рода наиболее популярны при составлении заданий по карте. Они преследуют сразу несколько целей: поиск объектов на карте; выявление черт сходства и различий; определение особенностей объектов; анализ собранной информации; систематизация полученных данных; обобщение и синтез; презентация получившегося продукта.
2. УМЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ.Основание классификации –необходимость выбора одного существенного признака деления понятий на группы.Задания такого рода наиболее популярны

Слайд 7ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ
Пример
Рассмотрите карту Южной Америки. Назовите государства.
Распределите их на

3 группы:
1. страны, омывающиеся Атлантическим
океаном;
2. страны, омывающиеся Тихим
океаном;
3. страны, не имеющие выхода к морю.
(Урок по теме «Регионы Южной Америки»или «Политическая карта мира»).
(или предложите признак, по которому страны можно распределить на две группы).
ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛПримерРассмотрите карту Южной Америки. Назовите государства. Распределите их на 3 группы:1. страны, омывающиеся Атлантическим океаном;

Слайд 8В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные
умения:
-регулятивные (работа в соответствии

с поставленной задачей; сравнение полученного результата с ожидаемым);

-коммуникативные (выступление перед аудиторией; ведение диалога);

-познавательные ( классификация объектов; поиск ответа на вопрос; составление таблицы; отбор информации; выделение существенных
признаков объектов; сравнение объектов).
В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:-регулятивные (работа в соответствии с поставленной задачей; сравнение полученного результата

Слайд 93. УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ
И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ.
Чтобы правильно сделать вывод, необходимо иметь

знания по данной теме, выявить логические (необходимые признаки) условия, провести анализ
развития ситуации и в результате получить новое знание.

В ходе выполнения такого рода заданий формируются следующие
метапредметные умения:
-регулятивные (работа в соответствии с поставленной задачей);
-коммуникативные (выступление перед аудиторией; ведение диалога)
-познавательные (поиск ответа на вопрос; высказывание суждений,
подкреплённых фактами; выделение существенных признаков понятия; выявление причинно-следственных связей; составление логической
цепочки)

3. УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ.Чтобы правильно сделать вывод, необходимо иметь знания по данной теме, выявить логические

Слайд 10Работа с текстом и картой
7 декабря 1988 года произошло сильное землетрясение.

Землетрясение имело магнитуду около 7 по шкале Рихтера. Воздействие подземных толчков проявилось на территории Армении, которая находится на границе двух тектонических плит. В зону землетрясения попали десятки городов и поселков в Армении, Азербайджане и Грузии. Полностью был стерт с лица земли город Спитак, располагавшийся вблизи от эпицентра землетрясения. Очаг землетрясения располагался на глубине до 20 километров от поверхности. В результате землетрясения были разрушены или пришли в аварийное состояние здания, автодороги, железнодорожные пути. При землетрясении возник 37-ми километровый разрыв земной поверхности

Работа с картой
1. Найдите на политической карте страны, пострадавшие от землетрясения.
2. Подпишите на карте названия стран и их столиц.
3. Определите по физической карте, на каком материке расположены страны, в какой его части.
4. Определите, на территории каких гор, расположены страны.
5. Сделайте выводы на основе полученной информации

Работа с текстом и картой7 декабря 1988 года произошло сильное землетрясение. Землетрясение имело магнитуду около 7 по

Слайд 114.УМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО - СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ
Это умение позволяет не только объяснять

процессы и явления, но и прогнозировать будущее. Ход рассуждений может идти в двух направлениях – от следствий к причинам и наоборот.

 Например,
А) иностранным автомобилестроительным корпорациям выгоднее организовывать сборку автомобилей в России, чем ввозить в страну готовые автомобили. Крупное предприятие по сборке автомобилей «Форд» создано в Ленинградской области. Какие факторы способствовали его размещению в ней?

4.УМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО - СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИЭто умение позволяет не только объяснять процессы и явления, но и прогнозировать

Слайд 12ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ
Пример

Б) Рассмотрите карту природных зон. Определите, на каких материках

большую площадь занимают тропические пустыни. Дайте объяснение данному факту. Задание для урока по теме «Оболочки Земли» или «Природные зоны мира».

В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:
-регулятивные (работа в соответствии с поставленной задачей);
-коммуникативные (выступление перед аудиторией; ведение диалога);
-познавательные ( поиск ответа на вопрос; высказывание суждений, подкреплённых фактами; выделение существенных признаков понятия; выявление причинно-следственных связей; составление логической цепочки)

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛПример Б) Рассмотрите карту природных зон. Определите, на каких материках большую площадь занимают тропические пустыни.

Слайд 13Задание можно выполнять в группах на уроках итогового контроля или обобщения

по разделу «Путешествие по планете Земля»

Пример

5. СОЗДАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО
ОБРАЗА ТЕРРИТОРИИ.

Внимательно изучив таблицу, заполните недостающие географические объекты, а также названия материков, на которых они расположены

Задание можно выполнять в группах на уроках итогового контроля или обобщения по разделу «Путешествие по планете Земля»Пример

Слайд 14В ходе выполнения такого рода заданий формируются следующие
метапредметные умения:
-регулятивные (работа

в соответствии с поставленной задачей; сравнение полученного результата с ожидаемым);
-коммуникативные (выступление перед аудиторией; ведение диалога);
-познавательные ( поиск ответа на вопрос; высказывание суждений, подкреплённых фактами; выделение существенных признаков понятия; выявление причинно-следственных связей; составление логической цепочки; заполнение таблицы)
В ходе выполнения такого рода заданий формируются следующие метапредметные умения:-регулятивные (работа в соответствии с поставленной задачей; сравнение

Слайд 15Заключение
Приёмы работы с географической картой, выполнение практических работ могут широко

и плодотворно применяться для формирования разнообразных метапредметных умений в процессе обучения географии.
Работа с географической картой обеспечивает визуализацию природных
явлений, понятий, что упрощает процесс их понимания, усвоения, облегчает осуществление логических операций анализа, синтеза, выявления причинно-следственных связей, формулирования умозаключений.
Задания в курсе географии могут быть и должны быть использованы при формировании познавательных, личностных и коммуникативных УУД.
Благодаря появившимся УМК, включающим рабочие тетради с картографическим практикумом и контурные карты с готовыми заданиями,
работа с картой на уроках становится одним из важнейших и необходимых
способов формирования УУД.
Заключение Приёмы работы с географической картой, выполнение практических работ могут широко и плодотворно применяться для формирования разнообразных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть