Презентация, доклад для выступления на педсовете Молодым учителям

Содержание

ТехнологииНаиболее приемлемо применять на уроках географии интерактивные, в том числе и игровые технологииНапример: метод работы в группах. Состав групп постоянно меняется, что дает возможность каждому обучающемуся побывать в роли лидера и повысить свою самооценку.Особенно важно: четко

Слайд 1Из опыта работы учителя-методиста МБОУ «Школа-лицей» №3 г. Симферополя
ОСАДЧЕЙ Н.Д.
МОЛОДЫМ,

НАЧИНАЮЩИМ УЧИТЕЛЯМ ГЕОГРАФИИ
Из опыта работы учителя-методиста МБОУ «Школа-лицей» №3 г. Симферополя ОСАДЧЕЙ Н.Д.МОЛОДЫМ, НАЧИНАЮЩИМ УЧИТЕЛЯМ ГЕОГРАФИИ

Слайд 2Технологии
Наиболее приемлемо применять на уроках географии интерактивные, в том числе и

игровые технологии
Например:
метод работы в группах. Состав групп постоянно меняется, что дает возможность каждому обучающемуся побывать в роли лидера и повысить свою самооценку.
Особенно важно: четко спланировать задания для каждой группы с учетом возможностей каждого ученика, НИКТО не должен остаться без дела
Оптимальное количество учеников в группе – 4-5

ТехнологииНаиболее приемлемо применять на уроках географии интерактивные, в том числе и игровые технологииНапример: метод работы в группах.

Слайд 3Метод работы в парах. При этом пары могут оставаться постоянными (хорошо

если посадка в классе по принципу: «сильный – слабый» ученик) или изменяться на уроке в зависимости от предстоящей работы.
Дифференциация заданий с учетом особенностей и способностей каждого ученика и одновременно контроль – особенность работы в парах
Недостаток – не всегда можно за урок охватить все пары и выслушать каждую
Учитель при составлении вопросов-заданий должен хорошо знать возможности и способности учащихся класса


Метод работы в парах. При этом пары могут оставаться постоянными (хорошо если посадка в классе по принципу:

Слайд 4Ролевые игры
Положительным моментом данной технологии является то, что игра посильна

даже слабым ученикам.
Более того, слабый может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важным, чем знание предмета.
Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий создают комфортную обстановку на уроках и способствуют преодолению стрессовых ситуаций, связанных с классно – урочной системой.

Ролевые игры Положительным моментом данной технологии является то, что игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый

Слайд 5ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ
Подростков 12 – 14 лет увлекают путешествия. Для них я

провожу уроки – экспедиции, уроки – путешествия. Например, в 6 классе «Путешествие капельки» (по теме Гидросфера»), «Полет на воздушном шаре» (по теме Атмосфера), «Восхождение на вулкан» (по теме Литосфера). Курс «География материков и океанов» предоставляет огромные возможности для применения игровых технологий. Вместе с семиклассниками мы путешествуем по океанам и материкам во время обобщения изученного материала: «Тайна четырех океанов» (обобщение по теме Мировой океан), «По следам Дэвида Ливингстона» (Африка), «В царстве бурого медведя» (Евразия), «Вверх по течению Амазонки» (Южная Америка) и так далее.

ВАЖНО УЧИТЫВАТЬПодростков 12 – 14 лет увлекают путешествия. Для них я провожу уроки – экспедиции, уроки –

Слайд 6На уроках экономической географии
особенно интересны ролевые игры, когда учащийся

выступает в конкретной роли:
Капитана – при прокладывании маршрута через океаны и моря для доставки грузов или для рыбной ловли
Агронома – при выборе сельскохозяйственных культур для конкретного региона Украины
Специалиста-демографа – для решения демографических проблем
Руководителя предприятия – для решения проблем производительности труда и т.п.

На уроках экономической географии  особенно интересны ролевые игры, когда учащийся выступает в конкретной роли:Капитана – при

Слайд 7Мозговой штурм
Мозговой штурм - это метод продуцирования идей и решений при

работе в группе (классе). Правила проведения «мозгового штурма»:

все высказываются и все слушают;
все имеют равные права;
называя идеи, нельзя повторятся;
чем больше список идей, тем лучше;
разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы;
идеи не оцениваются и не критикуются.

Мозговой штурмМозговой штурм - это метод продуцирования идей и решений при работе в группе (классе). Правила проведения

Слайд 8Дискуссия
Технология групповой дискуссии:
- Постановка проблемы дискуссии
- Деление участников на

группы.
- Выбор представителя от каждой группы, который будет отстаивать точку зрения группы.
- Обсуждение проблемы группой в течение данного ведущим времени, либо индивидуально в зависимости от формы дискуссии.
- Решение проблемы
-В ПРОЦЕССЕ ДИСКУССИИ ОСОБЕННО ВАЖНА РОЛЬ УЧИТЕЛЯ

Дискуссия Технология групповой дискуссии: - Постановка проблемы дискуссии- Деление участников на группы.- Выбор представителя от каждой группы,

Слайд 9Темы дискуссий на уроках географии
«Грозит ли миру экологическая катастрофа?»,
«Прав ли

был Мальтус говоря о перенаселении Земли?»,
«Помогать развивающимся странам вредно?»,
Как демографическая ситуация в стране проявляется на примере нашей школы?

Темы дискуссий на уроках географии«Грозит ли миру экологическая катастрофа?», «Прав ли был Мальтус говоря о перенаселении Земли?»,

Слайд 10Ролевую игру можно совместить с итоговым оцениванием
НАПРИМЕР: зачет по принципу «ЦЕПОЧКА»
-вопросы

на зачет учащиеся получают заранее (за 2-3 урока до зачета)
-каждый вопрос требует конкретного ответа (четкого и лаконичного, т.к. проверяется знание фактического материала)
-количество вопросов может быть разным, но оптимально – не менее 30
Ролевую игру можно совместить с итоговым оцениваниемНАПРИМЕР: зачет по принципу «ЦЕПОЧКА»-вопросы на зачет учащиеся получают заранее (за

Слайд 11МАТЕРИАЛЫ НА ЗАЧЕТ
На каждую парту один вариант вопросов
У учителя – таблица

для контроля ответов
Четко сформулированные ответы
МАТЕРИАЛЫ НА ЗАЧЕТНа каждую парту один вариант вопросовУ учителя – таблица для контроля ответовЧетко сформулированные ответы

Слайд 12МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Учитель (а в профильном классе может быть ученик-помошник) определяет в

каком порядке будут передаваться вопросы
(по списку, по рядам и т.п.) и начинает зачет по схеме: ученик – вопрос – ответ
Если ответа нет – вопрос передается следующему
Если ответ не точный - ответ не принимается


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯУчитель (а в профильном классе может быть ученик-помошник) определяет в каком порядке будут передаваться вопросы

Слайд 13СХЕМА ЗАЧЕТА
Вопросы «прокручиваются» как минимум 4 раза.
На это в классе

со средним уровнем знаний и количеством учеников 28-30 уходит 35минут.
После этого учитель подводит итоги из расчета: каждый правильный ответ - 3 балла.
Выставляются оценки.
СХЕМА ЗАЧЕТАВопросы «прокручиваются» как минимум 4 раза. На это в классе со средним уровнем знаний и количеством

Слайд 14ПРЕИМУЩЕСТВА
Проверяются конкретные, фактические знания
Быстрый темп
Возможности соревнования
В дальнейшем эти знания могут применяться

при решении тестовых заданий
В процесс вовлечены все учащиеся, отвлекаться нет времени
Как правило, учащиеся получают достаточно высокие оценки, что мотивирует к дальнейшему изучению предмета
ПРЕИМУЩЕСТВАПроверяются конкретные, фактические знанияБыстрый темпВозможности соревнованияВ дальнейшем эти знания могут применяться при решении тестовых заданийВ процесс вовлечены

Слайд 15ВАЖНО ПОМНИТЬ, что каждый урок должен не только обучать, но и:
создавать

на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания,
давать возможность для развития личности ребенка
снижать риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют не только на психическое, но и физическое здоровье как школьников, так и учителей.

ВАЖНО ПОМНИТЬ, что каждый урок должен не только обучать, но и:создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания,

Слайд 16 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть