Презентация, доклад для выступления на ММО учителей географии 17.03.2016 Наиболее сложные вопросы при подготовке к ОГЭ2016

Содержание

ОГЭ 2016ОГЭ по географии – экзамен довольно специфичный, и поэтому считается одним из сложных.  Сложность экзамена в том, что знания по географии разнообразны по форме – это и теоретический материал, и работа с картами, и необходимость

Слайд 1Наиболее сложные вопросы при подготовке детей к ОГЭ по географии

Учитель географии

и экономики МАОУ СОШ №20
Артемова Ю.А

Наиболее сложные вопросы при подготовке детей к ОГЭ по географии   Учитель географии и экономики МАОУ

Слайд 2ОГЭ 2016
ОГЭ по географии – экзамен довольно специфичный, и поэтому считается

одним из сложных.  Сложность экзамена в том, что знания по географии разнообразны по форме – это и теоретический материал, и работа с картами, и необходимость пространственного мышления.
ОГЭ 2016ОГЭ по географии – экзамен довольно специфичный, и поэтому считается одним из сложных.  Сложность экзамена в

Слайд 3 Характеристика структуры и содержания КИМ
Экзаменационная работа состоит из 30 заданий.
Задания

проверяют
знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся,
способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них:
17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания,
7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр;
3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Характеристика структуры и содержания КИМ Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяютзнания, составляющие основу географической

Слайд 4Особенности:
Стоит обратить внимание на такое отличие экзамена: вопросы в ОГЭ по

географии сгруппированы не по возрастанию сложности, а по темам, либо вокруг текстовых или графических материалов..
Продолжительность ОГЭ по географии составляет 120 минут. В качестве дополнительных материалов на экзамене разрешается использовать географические атласы, непрограммируемый калькулятор и линейку.
Соответствие баллов ОГЭ 2016 школьным оценкам следующее:
0-11 баллов – 2;
12-19 баллов – 3;
20-26 баллов – 4;
27-32 балла – 5.

Особенности:Стоит обратить внимание на такое отличие экзамена: вопросы в ОГЭ по географии сгруппированы не по возрастанию сложности,

Слайд 6Задания №1,2,3,4
Обычно не вызывают трудностей
1-фактологический материал
2-особенности ГП и границ России
3-особенности природы

России
4-распространение стихийных природных явлений

Задания №1,2,3,4 Обычно не вызывают трудностей1-фактологический материал2-особенности ГП и границ России3-особенности природы России4-распространение стихийных природных явлений

Слайд 7Задание №5
знание особенностей основных отраслей хозяйства России(Делаем акцент на карты

атласа)
Пример задания:
Какой из перечисленных городов России является крупным центом автомобильной промышленности?
1)Астрахань
2)Тамбов
3)Тула
4)Санкт-Петербург
Задание №5 знание особенностей основных отраслей хозяйства России(Делаем акцент на карты атласа)Пример задания:Какой из перечисленных городов России

Слайд 8Задание №6
Знание и понимание культурно-бытовых особенностей народов, знание природы заповедников(акцент на

знания того ,как природные условия влияют на развитие того или иного типа хозяйственной деятельности, чтение карт)
Примеры заданий
Традиционным жилищем какого из перечисленных народов является шатер из оленьих шкур?
1)Адыгейцы
2)Чуваши
3)Башкиры
4)чукчи
Задание №6Знание и понимание культурно-бытовых особенностей народов, знание природы заповедников(акцент на знания того ,как природные условия влияют

Слайд 9Задания 7,8,9 9-повышенный уровень сложности
Затруднений не вызывают

Задания 7,8,9 9-повышенный уровень сложности  Затруднений не вызывают

Слайд 10Задания 10,11

Задания 10,11

Слайд 11Задание 12,13,14
Обычно трудностей не вызывает
12-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем
13-выделять

существенные признаки географических объектов и явлений
14-географические координаты
Задание 12,13,14 Обычно трудностей не вызывает12-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем13-выделять существенные признаки географических объектов и

Слайд 12Задание 15
Задание высокого уровня сложности, умение объяснять особенности природы.
(Акцент

на причины географических явлений)
Задание 15  Задание высокого уровня сложности, умение объяснять особенности природы. (Акцент на причины географических явлений)

Слайд 13Задание 16
Базовый уровень, но вызывает затруднение. Проверка умений использовать приобретённые знания

в повседневной жизни для решения практических задач.
Пример
Определите долю городского населения в процентах от общей численности населения Кавказского федерального округа ,если известно, что численность его на 1 января составляла 9542640,из которых горожан 4694703
Ответ:____________
Задание 16Базовый уровень, но вызывает затруднение. Проверка умений использовать приобретённые знания в повседневной жизни для решения практических

Слайд 14Задание 17
Уметь определять численность населения городов. Трудностей не вызывает

Задание 17 Уметь определять численность населения городов. Трудностей не вызывает

Слайд 15Задания 18-21
18-Умение определять по топографической карте расстояния.(метапредметные умения)
19-умение определять направление
20-повышенный уровень

сложности
Уметь на основе топ. Карты решить конкретную проблему
Пример задания С2

Рекомендации:
Выделение требований (критериев)
Анализ рельефа
Характеристика растительности

Задания 18-2118-Умение определять по топографической карте расстояния.(метапредметные умения)19-умение определять направление20-повышенный уровень сложностиУметь на основе топ. Карты решить

Слайд 1621-высокий уровень сложности, профиль рельефа(С2)

21-высокий уровень сложности, профиль рельефа(С2)

Слайд 17Задания 22-23
22 затруднений не вызывает
23-высокого уровня сложности(С3)

Рекомендации

Закрепление знаний факторов размещения промышленных

предприятий
Работа с картами атласа
Задания 22-2322 затруднений не вызывает23-высокого уровня сложности(С3)РекомендацииЗакрепление знаний факторов размещения промышленных предприятийРабота с картами атласа

Слайд 18Задание 24
Повышенного уровня сложности(часовые пояса)
Не вызывает затруднений, за исключением записи ответа

в обратном порядке
Задание 24Повышенного уровня сложности(часовые пояса)Не вызывает затруднений, за исключением записи ответа в обратном порядке

Слайд 19Задания 25,26
25-повышенного уровня сложности
(Слоганы)затруднений не вызывают, за исключением записи ответа в

обратном порядке
26-закономерности залегания горных пород, затруднений нет



Задания 25,2625-повышенного уровня сложности(Слоганы)затруднений не вызывают, за исключением записи ответа в обратном порядке26-закономерности залегания горных пород, затруднений

Слайд 20Задание 27

Задание 27

Слайд 21Задание 28,29
большое количество ошибок при ответе!
По данным таблиц ,выявлять эмпирические зависимости

на основе данных.
Понимание географических следствий движения Земли и тд
Задание 28,29большое количество ошибок при ответе!По данным таблиц ,выявлять эмпирические зависимости на основе данных.Понимание географических следствий движения

Слайд 22Задание 30
Определить географический объект по описанию(работа с картой)
Вызывает трудности и нехватку

времени
Задание 30Определить географический объект по описанию(работа с картой)Вызывает трудности и нехватку времени

Слайд 23Выводы:
На протяжении всего периода обучения географии следует уделять больше внимания применению

географических знаний для объяснения процессов и явлений, происходящих в реальной жизни.
Для этого можно шире использовать данные СМИ о происходящих в мире событиях, и объяснять эти события с привлечением изучаемых географических знаний. Необходимо уделять больше внимания отработке таких важных надпредметных и метапредметных умений, как чтение графиков и диаграмм разных видов.

Выводы:На протяжении всего периода обучения географии следует уделять больше внимания применению географических знаний для объяснения процессов и

Слайд 24
Анализ типичных ошибок показывает, что значительная доля ошибок связана с тем,

что учащимся трудно прочитать. графики с положительными и отрицательными значениями температуры воздуха. Также для многих выпускников является проблемой использование разнообразных шкал, которые применяются для представления графических информаций (а частности, им трудно определить цену деления). Это показывает анализ ошибок при определении количества выпадающих атмосферных осадков по климатограммам, нахождении объекта по географическим координатам, при определении расстояний с помощью масштаба по карте.
Экзаменационная работа по географии в форме ОГЭ позволяет с достаточной степенью объективности оценить качество общеобразовательной подготовки по предмету.


Анализ типичных ошибок показывает, что значительная доля ошибок связана с тем, что учащимся трудно прочитать. графики с

Слайд 25Спасибо за внимание)

Спасибо за внимание)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть