Презентация, доклад для урока географии в 6 классе обобщающий урок по теме Атмосфера

Содержание

Чем мы дышим, кто нам скажет Воздух виден или нет? Что вокруг планеты нашей? Мы на всё дадим ответ.

Слайд 1Перечислите оболочки нашей планеты

Перечислите оболочки нашей планеты

Слайд 2

Чем мы дышим, кто нам скажет

Воздух виден или нет?
Что вокруг планеты нашей?
Мы на всё дадим ответ.

Хоть летают в космос люди,
Сколько тайн! Не сосчитать!
Мы ж сегодня с вами будем
…………………. повторять.
Чем мы дышим, кто нам скажет   Воздух виден или нет?

Слайд 3Обобщающий урок
по теме
«А Т М О С Ф Е

Р А»
Обобщающий урок по теме «А Т М О С Ф Е Р А»

Слайд 4Цели:
Закрепление изученного материала,
проверка знаний терминов по теме «Атмосфера»,
закрепление навыков решения

географических задач.

Задачи:
1.Выяснить знание терминов по теме.
2.Продолжить работу с географическими источниками и терминами.
3.Знать основные понятия темы.
4.Уметь находить необходимую информацию, работать с разными источниками.
5.Делать выводы, заключения.
Цели:Закрепление изученного материала, проверка знаний терминов по теме «Атмосфера»,закрепление навыков решения географических задач.Задачи:1.Выяснить знание терминов по теме.2.Продолжить

Слайд 5Разминка

Разминка

Слайд 137
4
3
6
10
5
8
1
2
9
11
12
13
14
15

743610581291112131415

Слайд 14Ребята, вашему вниманию предлагаются признаки различных слоев атмосферы
(стратосферы, тропосферы).
Отберите

необходимое.
1.водяной пар почти отсутствует;
2.содержит 80% от всей массы воздуха;
3.наблюдается оптическое явление (радуга)
4.нижняя граница соответствует 20 км;
5.состояние данного слоя зависит от территории, над которой формируется;
6.здесь находится озоновый слой;
7.это «кухня» погоды.
Распределите цифры по соответствию.

Ребята, вашему вниманию предлагаются признаки различных слоев атмосферы (стратосферы, тропосферы). Отберите необходимое.  1.водяной пар почти отсутствует;2.содержит

Слайд 15Везде ли на Земле одинаковая мощность тропосферы?
Сравните мощность тропосферы по

широтам (экватор, средние широты, полюса).
 

Над экватором -20км., в средних широтах -10-11 км, в полярных – 8 -9 км.

Везде ли на Земле одинаковая мощность тропосферы? Сравните мощность тропосферы по широтам (экватор, средние широты, полюса). Над экватором

Слайд 16Каким образом происходит поступление тепла на земную поверхность? Рассмотрите схемы нагрева

воздуха. Какая из них верная?

СОЛНЦЕ – НАГРЕВ ВОЗДУХА - НАГРЕВ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

СОЛНЦЕ – НАГРЕВ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ – НАГРЕВ ВОЗДУХА.

Ответ: правильная схема под номером 2.

Каким образом происходит поступление тепла на земную поверхность? Рассмотрите схемы нагрева воздуха. Какая из них верная? СОЛНЦЕ

Слайд 17Уважаемые пассажиры, мы находимся
на высоте 8000 м.,
температура перед вылетом

была
+15 градусов .
Сейчас за бортом….
мы приносим вам извинения,
так как точную информацию по техническим причинам сообщить не можем.
Ваша задача высчитать,
какая температура на этой высоте?
На сколько градусов изменилась
температура воздуха?

Ответ: - 33 градуса.
Температура изменилась на 48 град.

Уважаемые пассажиры, мы находимся на высоте 8000 м., температура перед вылетом была +15 градусов . Сейчас за

Слайд 18Наш самолет пролетает над вершинами гор. Известны сведения о том, что

атмосферное давление у подножья - 760 мм. рт. ст., на вершине горы 560 мм. рт. ст.

Ваша задача – определить высоту горы.

Решение: давление при подъеме на каждые 10,5 м. падает на 1мм.
Высота горы 2100м.

Наш самолет пролетает над вершинами гор. Известны сведения о том, что атмосферное давление у подножья - 760

Слайд 19Что это?

Без рук, без ног А дерево гнет.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих

задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
Что это?Без рук, без ног А дерево гнет.Летит без крыльев и поет,Прохожих задирает.Одним проходу не дает, Других

Слайд 20Что такое ветер?
Это перемещение воздуха в горизонтальном направлении

Что такое ветер? Это перемещение воздуха в горизонтальном направлении

Слайд 21Перечислите виды облаков:
Кучевые
слоистые
Перистые

Перечислите виды облаков:КучевыеслоистыеПеристые

Слайд 22О Т Г А Д А Й Т Е З

А Г А Д К И

Я как песчинка мал, а землю покрываю;
Я из воды, а в воздухе летаю.

Как пух лежу я на полях,
Как алмаз блещу на солнечных лучах.

Крупно, дробно зачастил
Всю землю напоил.

По синему морю
Белые гуси плывут.

О Т Г А Д А Й Т Е  З А Г А Д К ИЯ

Слайд 23Летит сова
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.


Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног

сбивает.
Слышишь его.
Да не видишь его.

Летит соваПо синему небу,Крылья распластала,Солнышко застлала.Фырчит, рычит,Ветки ломает,Пыль поднимает,Людей с ног сбивает.Слышишь его.Да не видишь его.

Слайд 24На какие две группы мы делим осадки?

Жидкие Твёрдые
На какие две группы мы делим осадки?      Жидкие

Слайд 25Установите соответствие Прибор Элементы
1. Барометр

А. Температура
2. Осадкомер Б. Скорость ветра
3. Термометр В. Количество осадков
4.Флюгер Г. Направление ветра
5. Гигрометр Д. Атмосферное давление
6. Флюгер - анемометр Е. Влажность воздуха

1- Д 2-В 3- А 4 – Г 5 – Е 6 - Б

Установите соответствие Прибор    Элементы1. Барометр

Слайд 26




Облако

температура

заморозок

РАЗ ГАДАЙТЕ РЕБУСЫ

влажность


Слайд 27 туман




жара



воздух
туман        жара

Слайд 28«Четвертый лишний»
дождь, град, бриз, снег.
абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность
барометр,

муссон, осадкомер, гигрометр.
бриз, дождь, муссон, ветер.
«Четвертый лишний»дождь, град, бриз, снег.абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажностьбарометр, муссон, осадкомер, гигрометр.бриз, дождь, муссон, ветер.

Слайд 29«Четвертый лишний»
дождь, град, бриз, снег.
абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность
барометр,

муссон, осадкомер, гигрометр.
бриз, дождь, муссон, ветер.
«Четвертый лишний»дождь, град, бриз, снег.абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажностьбарометр, муссон, осадкомер, гигрометр.бриз, дождь, муссон, ветер.

Слайд 30« Я утверждаю…»

Ф- кислорода в атмосфере 21 %
А- атмосфера – воздушная

оболочка Земли
В – азота в атмосфере 19 %
Б- воздух- смесь газов
О- ветер – движение воздуха в вертикальном направлении
Р- осадки – дождь, снег, град, изморось и.т.д.
Е- ветер – сила, с которой воздух давит на земную поверхность
И- кислорода в атмосфере 21 %
С- атмосфера – водная оболочка Земли
К- атмосфера – одежда Земли
А- муссон- ветер, меняет направление 2 раза в год ( зимой, летом)

П- нормальное атмосферное давление 760 мм. рт.ст.
А- чем меньше разница в давлении, тем сильнее ветер
О- облака различают: слоистые, кучевые, перистые
Г- нижний слой атмосферы называют тропосфера
Ы – в районе экватора солнце в зените не бывает
О- мы живём в умеренном климатическом поясе
Д- чем больше угол падения солнечных лучей , тем теплее на Земле
Е- суша нагревается медленнее водоёма
Ы- атмосфера- броня нашей планеты


ФАБРИКА ПОГОДЫ

« Я утверждаю…»Ф- кислорода в атмосфере 21 %А- атмосфера – воздушная оболочка ЗемлиВ – азота в атмосфере

Слайд 31Совсем недавно появилось выражение – «Погодное оружие»
Известны воздействия американцев на верховья Меконга в ходе войны

во Вьетнаме с целью выведения из строя «тропы Хо Ши Мина», системы дорог, по которой осуществлялось снабжение партизан Национального фронта освобождения Южного Вьетнама в Южном Вьетнаме (Операция «Попай»). Хотя американцам и удалось вызвать проливные дожди и частично парализовать снабжение партизан, но это потребовало огромных материальных затрат (в качестве воздействующих веществ используются йодистое серебро, сухой лёд и т. д.), а полученный эффект был кратковременным. (1970-1971гг).

В сентябре 2012 года президент Ирана Махмуд Ахмадинежад обвинил врагов своей страны в использовании против неё климатического оружия. Он заявил: «Враг разгоняет дождевые тучи, которые направляются в нашу страну, и тем самым вызывает засуху. Но и в этой войне Иран победит».

Может ли человек влиять на погоду, или даже управлять погодой?

- погода в Москве во время Олимпиады
- погода в Москве во время парада 9 мая
- противоградовая служба

Совсем недавно появилось выражение – «Погодное оружие» Известны воздействия американцев на верховья Меконга в ходе войны во Вьетнаме с целью

Слайд 32- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Достигли мы их?

Все ли нам удалось?
- Какие затруднения испытали?
- Что помогло нам их преодолеть?
- Где могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке?
- Какие цели мы ставили в начале урока?- Достигли мы их? Все ли нам удалось?- Какие затруднения

Слайд 33Задание на самоподготовку:
Составить 10 тестовых заданий по теме «Атмосфера»

Задание на самоподготовку:Составить 10 тестовых заданий по теме «Атмосфера»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть