ТЕМА УРОКА:
«ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА США»
(11 класс)
Слайд 2 ЦЕЛЬ УРОКА:
знакомство с особенностями
географического
положения, природных условий и ресурсов, населения, географией промышленности и сельского хозяйства США.
Слайд 3План характеристики
1. Территория, границы, положение.
2. Природные условия и ресурсы.
3. Особенности населения.
Демографическая политика.
4. Общая характеристика хозяйства.
Слайд 4Визитная карточка США
Территория США состоит из трех частей: Центральная,
штат Аляска, штат Гавайи.
Слайд 6Государственное устройство
Столица – Вашингтон
Форма правления: республика
Слайд 7Административно-территориальное деление
федерация, состоит из 50 штатов и федерального
округа Колумбия
Слайд 8ГЛАВА ГОСУДАРСТВА: ПРЕЗИДЕНТ
Выборы президента – первый вторник ноября, каждые четыре
года.
Слайд 9
Законодательная власть принадлежит Конгрессу.
В 1776 году провозглашена независимость.
День независимости –
4 июля.
В стране действует Конституция, принятая в 1787 году.
Слайд 10
13 белых и красных полос символизируют первоначальное количество штатов.
Звезды на флаге
означают количество штатов.
В 1959 году Гавайские острова стали
50 штатом США.
Но звезда появилась на флаге
4 июля 1960 года в День Независимости.
Слайд 111. Территория, границы, положение
Площадь – 9363 тыс.км2 (4 место).
Протяжённость с севера
на юг – 3 тыс.км;
с запада на восток – 4,7 тыс.км.
Находится на материке Северная Америка.
Имеет выход к Тихому, Атлантическому, Северному Ледовитому океану.
Сухопутные границы с Канадой и Мексикой.
Морская граница с Россией.
Слайд 12Вывод:
ЭГП США выгодное, на всех этапах оно благоприятствовало развитию
страны. Выход к океанам способствует транспортно-экономическим связям с государствами мира в обоих полушариях. Границы с соседними странами – спокойные. Природные рубежи не препятствуют связи с ними.
Слайд 132. Природные условия и ресурсы
РЕЛЬЕФ
Равнина?
Равнина?
Низменность ?
Горы?
Слайд 14
На востоке - средневысотные Аппалачские горы.
Огромная горная страна – Кордильеры
находятся на западе США.
На востоке от Кордильер протянулись Скалистые горы, на западе – Береговые хребты, Каскадные горы, Сьерра-Невада.
В центре раскинулись обширные внутренние Центральные и Великие равнины.
На юго-востоке и юге США расположены Приатлантическая, Флоридская, Примексиканская низменности.
Слайд 15КЛИМАТ
Большая часть территории лежит в зоне умеренного и субтропического климата,
юг
Флориды – в тропическом.
Аляска расположена в субарктическом и умеренном поясах,
Гавайские острова – в области
морского тропического.
На востоке высока увлажненность, западная часть страны засушлива.
Слайд 16Почвенный покров
бурозёмы,
чернозёмы,
желтозёмы и краснозёмы,
коричневые
Слайд 17Растительный покров
широколиственные леса,
луговые степи с лесами.
разнотравно-злаковые степи и прерии,
злаковые степи
и прерии.
полукустарничково-злаковые полупустыни.
влажные вечнозелёные субтропические леса
Слайд 19США обладают богатыми и разнообразными полезными ископаемыми.
Особенно велики топливно-энергетические ресурсы.
Имеются
запасы руд черных и цветных металлов и горнохимического сырья.
Слайд 20Земельные ресурсы
В структуре земельных угодий США выделяются:
Обрабатываемые земли;
Обрабатываемые земли и
пастбища;
Пастбища (в засушливых областях с очагами обрабатываемых земель).
Слайд 22 На границе с Канадой находится самая большая озерная система мира
– Великие озера – Верхнее, Мичиган, Гурон, Онтарио, Эри.
Главной речной системой является Миссисипи.
Горные реки тихоокеанского бассейна Колумбия, Колорадо.
Слайд 233. Особенности населения. Демографическая политика.
Численность населения США – 325 млн. человек
(2016 г.)
По численности населения страна занимает 3 место в мире.
Средняя плотность населения – 27 чел. км.кв
Слайд 24Рождаемость -15-20 чел.
Смертность – 5-10 чел.
Естественный прирост – 5-10 чел.
Тип воспроизводства
– I
По полу преобладают женщины.
По возрасту преобладают взрослые.
Слайд 25Национальный и религиозный состав населения
Слайд 26РЕЛИГИИ ВЕРУЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ
Христианство (протестанты)
Слайд 27
США – одна из урбанизированных стран мира.
Доля горожан – 75%
Слайд 28В экономически наиболее развитых частях США сложились обширные урбанизированные районы, образовавшиеся
при срастании многочисленных соседних агломераций – «МЕГАЛОПОЛИСЫ»
Слайд 29САНСАН
или
КАЛИФОРНИЙСКИЙ
(от Сан-Франциско
до Сан-Диего)
ЧИПИТС
или
ПРИОЗЕРНЫЙ
(от Милуоки
до Питтсбурга)
БОСВАШ
(от Бостона
до Вашингтона)
Слайд 304. Общая характеристика хозяйства
ТЭК
США имеют самую мощную топливно-энергетическую промышленность.
Слайд 31По разведанным запасам нефти и добыче США занимает 2 место в
мире
Потребность в природном газе удовлетворяется за счет собственной добычи и импорта из Канады. По добыче природного газа США уступает лишь России.
Угольная промышленность остается одной из важнейших отраслей. США находятся в группе лидеров, наряду с Китаем.
Слайд 32
По суммарной мощности электростанций и по производству
электроэнергии США занимают 1 место в мире.
энергетика
Слайд 33В структуре выработки электроэнергии преобладает производство ее на ТЭС (70%).
По числу
энергоблоков работающих АЭС США занимают 1 место в мире. Доля выработки около 20%.
На долю альтернативных источников энергии приходится около 2%.
ГЭС построены на многих реках страны – Колумбия, Теннеси, Колорадо.
Слайд 34металлургия
По выплавке стали США занимают 3 место в мире.
США
– крупный производитель основных видов цветных металлов
Алюминиевая промышленность (1 место в мире)
Слайд 35машиностроение
Отрасли машиностроения:
Машиностроение и металлообработка
Электротехническая
Автомобилестроение
Авиационно-ракетная
Судостроение
Электронная
Слайд 36Химическая промышленность
Отрасли:
Производство кислот, солей, щелочей
Производство минеральных удобрений
Производство полимерных материалов
Производство лаков, красок,
фармацевтических препаратов и продуктов бытовой химии
Слайд 37Текстильная промышленность
По производству хлопка-волокна США занимает 2 место в
мире.
Слайд 38Сельское хозяйство
Отрасли специализации:
Зерновое хозяйство и животноводство
Молочное скотоводство
Мясошерстное пастбищное животноводство
Слайд 39Рефлексия
1. Я узнала много нового.
2. Мне это пригодится в жизни.
3. На
уроке было над, чем подумать
4. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получила ответы.
5. На уроке я поработала добросовестно и целей урока достигла.
6. На уроке у меня было хорошее настроение.