Слайд 2Общая атмосфера должна не пугать, а, наоборот, настраивать позитивно. (Мери Гилл,
американский педагог)
«Человек, который не знает ничего, может научиться; дело только в том, чтобы зажечь в нем желание учиться»
(Д.Дидро, французский философ)
Слайд 3… Поставить дело так,
чтобы всё, что необходимо учить,
училось:
легко;
быстро;
основательно.
Я. А. Каменский
Слайд 4Каждый человек наделен богатым творческим потенциалом.
Задача школы – развивать навыки,
благодаря которым ребенок будет:
Самостоятельно руководить своей познавательной активностью
Самостоятельно мыслить
Самостоятельно принимать неординарные решения
Сознательно выбирать свою жизненную позицию
Генерировать оригинальные идеи
Слайд 5Игровые методы обучения, другие занимательные методы и приемы
Для решения указанных задач:
Получить
жизненный опыт
Моделируя жизненные виды деятельности
Слайд 6Занимательные вопросы и задания
помогают учителю географии сделать предмет интересным для
учащихся
Всевозможные викторины и вечера
Развивающие и познавательные игры
Слайд 7ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно, насколько игра многогранна.
Она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых.
Слайд 8«Популярным стало мнение, что игра и обучение – противоположные вещи. Теперь
известно другое. Педагоги открыли, что игра – это один из самых эффективных видов обучения.
Ключ к успеху: преобразовать игру на опыт и убедиться, что обучение приятно»
(Джин Марцолло, Дженнис Ллойд,
американские педагоги)
Слайд 9В ИГРАХ ДЕТИ:
Проявляют воображение
Проявляют сообразительность
Проявляют наблюдательность
Проявляют находчивость
Учатся быстро и логично рассуждать
Развивают настойчивость, усидчивость и внимание
«В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли»
(А. С . Макаренко).
Слайд 10В познавательной географической игре:
закрепляются умения применять полученные раннее знания,
навыки пользования
справочной и другой литературой.
А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие.
Положительные эмоции сказываются на лучшем усвоении изучаемого материала, влияют на развитие личности ребёнка в целом.
Вот почему игра может стать средством всестороннего развития школьника, его способностей.
Слайд 11Но при этом нельзя забывать, что игра всегда “свободна”.
Следовательно, от
учителя требуется терпение, такт, умение и знание в организации и руководстве игрой.
Очень важно умело ввести детей в игру, а не навязывать её.
Слайд 12Цель географических игр, прежде всего, учебная:
закрепить навыки чтения карты;
закрепить умения
использовать полученные знания;
изучить разнообразную дополнительную информацию;
вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познать.
Слайд 13Игры можно включать и в урок, и в занятия кружка, можно
проводить на привалах во время походов, на экскурсиях в природу, школьных переменах и т.д.
Слайд 14КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР:
по видам деятельности
физические
интеллектуальные
трудовые
социальные
психологические
Слайд 15КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР:
по характеру педагогического процесса
образовательные
тренировочные
обобщающие
воспитательные
познавательные
развивающие
репродуктивные
продуктивные
творческие
коммуникативные
диагностические
профориентационные
Слайд 16КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР:
по характеру игровой методики
предметные
сюжетные
ролевые
деловые
имитационные
Слайд 17Психолого-педагогические условия, соблюдение которых обеспечивает реализацию целей и задач игры:
наличие у учащихся достаточного
объёма знаний из предшествующих разделов школьного курса;
наличие у учащихся навыков учебно-игровой деятельности хотя бы в несложных игровых формах;
понимание учащимися целей и задач учебной игровой деятельности;
психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре;
психологическая готовность учителя к роли организатора учебной игровой деятельности учащихся;
Слайд 18Психолого-педагогические условия, соблюдение которых обеспечивает реализацию целей и задач игры:
отсутствие в сценарии и сюжете
учебной игры фрагментов, неприемлемых с точки зрения социокультурного опыта каждого из учащихся в классе;
формирование игровых микрогрупп с учётом уровня способностей и направленности интересов учащихся;
формирование игровых микрогрупп с учётом взаимоотношений между учащимися, неформального лидерства, актуальных задач развития коллектива класса;
соответствие содержания и принципа распределения сюжетных игровых ролей направленности интересов учащихся и актуальным задачам их личностного развития;
Слайд 19Психолого-педагогические условия, соблюдение которых обеспечивает реализацию целей и задач игры:
соответствие компонентов сюжета
учебной игры необходимости обеспечить эмоциональный отклик учащихся на моделируемые учебно-игровые ситуации;
соответствие компонентов и параметров учебной игры возрастным психологическим особенностям учащихся;
стабильность игрового пространства, плавность и сюжетная обусловленность в восприятии учащихся необходимых изменений в параметрах длительной учебной игры;
наличие предварительно заданной организатором психологической установки учащимся к участию в учебной игровой деятельности.
Слайд 20
«Правда-неправда»
Прием можно использовать во время актуализации опорных знаний и систематизации
новых знаний, умений и навыков школьников.
Например:
Столица Австралии - Сидней.
Это неправда. Столица Австралии – Канберра.
Слайд 21«Найди слово»
Посмотри на следующую цепочку и найди пять слов:
Диаспорагурониндустрияканадаурбанизация
Диаспора
Гурон
Индустрия
Канада
Урбанизация
Слайд 22«Назови достопримечательности»
Байкал
Тадж Махал
Великая Китайская стена
Эльбрус
Уральские горы
Эйфелева башня
Альгамбра
Слайд 24«Географическое лото»
2
12
25
6
13
27
9
17
29
Слайд 29Географические ребусы
Польша
Лима
Россия
Евразия
Байкал
Варшава
Слайд 30Он-лайн игры
Карта Европы: http://lezgikids.com/geografiya-2/igra-karta-evropy-na-russkom-yazyke-onlajn-igry-po-geografii-dlya-detej.htm
Слайд 31Он-лайн игры
Угадай: где это? https://geoguessr.com/world/play
Слайд 32Он-лайн игры
Географические игры: http://poki.com/ua/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
Слайд 33Он-лайн игры
http://www.sova.lv/index.php/ru/?option=com_content&view=article&id=166:traveler-iq-challenge&catid=101&Itemid=527&lang=ru
Слайд 34Он-лайн игры
Европейские страны: http://www.sheppardsoftware.com/Europe/Eur_G0_1024_768.html
Слайд 35Он-лайн игры
Пазлы: http://www.sheppardsoftware.com/worldgames/puzzles/jigsaw_menu.htm (Пазлы с пейзажами, достопримечательностями. Есть три уровня сложности.
До и после сборки пазла на английском выводится информация об объекте.)
Слайд 36Подобная форма работы дает ощутимый эффект:
возникает заинтересованность учащихся к предмету,
изучение нового материала осуществляется без принуждения.
Дети настолько заинтересованы географическими играми, что постоянно предлагают свои идеи и помогают в создании новой игры, развивая таким образом свои индивидуальные способности и креативное мышление.
Слайд 37Творчество учителя порождает творчество детей.
При этом у каждого ребенка появляется
шанс проявить свои таланты автора, художника, поэта.
А главное – все: и учитель, и дети, – получают результативность и удовлетворение от собственной работы.
Слайд 38Для развития творческого ребенка учитель:
Развивает культуру учебного труда.
Создает ситуацию успеха,
творческого поиска.
Развивает самостоятельность учащихся.
Учит мыслить.
Создает психологическую атмосферу поддержки.