Презентация, доклад для учителей географии по теме Занимательная география

Содержание

Общая атмосфера должна не пугать, а, наоборот, настраивать позитивно. (Мери Гилл, американский педагог)«Человек, который не знает ничего, может научиться; дело только в том, чтобы зажечь в нем желание учиться» (Д.Дидро, французский философ)

Слайд 1ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

Слайд 2Общая атмосфера должна не пугать, а, наоборот, настраивать позитивно. (Мери Гилл,

американский педагог)
«Человек, который не знает ничего, может научиться; дело только в том, чтобы зажечь в нем желание учиться»
(Д.Дидро, французский философ)


Общая атмосфера должна не пугать, а, наоборот, настраивать позитивно. 	(Мери Гилл, американский педагог)«Человек, который не знает ничего,

Слайд 3… Поставить дело так,
чтобы всё, что необходимо учить,
училось:
легко;
быстро;
основательно.

Я. А. Каменский

… Поставить дело так, чтобы всё, что необходимо учить,училось:легко;быстро;основательно.

Слайд 4Каждый человек наделен богатым творческим потенциалом.
Задача школы – развивать навыки,

благодаря которым ребенок будет:

Самостоятельно руководить своей познавательной активностью

Самостоятельно мыслить

Самостоятельно принимать неординарные решения

Сознательно выбирать свою жизненную позицию

Генерировать оригинальные идеи

Каждый человек наделен богатым творческим потенциалом. Задача школы – развивать навыки, благодаря которым ребенок будет:Самостоятельно руководить своей

Слайд 5Игровые методы обучения, другие занимательные методы и приемы
Для решения указанных задач:
Получить

жизненный опыт

Моделируя жизненные виды деятельности

Игровые методы обучения, другие занимательные методы и приемыДля решения указанных задач:Получить жизненный опытМоделируя жизненные виды деятельности

Слайд 6Занимательные вопросы и задания
помогают учителю географии сделать предмет интересным для

учащихся

Всевозможные викторины и вечера

Развивающие и познавательные игры

Занимательные вопросы и задания помогают учителю географии сделать предмет интересным для учащихсяВсевозможные викторины и вечераРазвивающие и познавательные

Слайд 7ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно, насколько игра многогранна.

Она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых.


ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕИгровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно, насколько игра многогранна. Она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает,

Слайд 8«Популярным стало мнение, что игра и обучение – противоположные вещи. Теперь

известно другое. Педагоги открыли, что игра – это один из самых эффективных видов обучения.

Ключ к успеху: преобразовать игру на опыт и убедиться, что обучение приятно»
(Джин Марцолло, Дженнис Ллойд,
американские педагоги)

«Популярным стало мнение, что игра и обучение – противоположные вещи. Теперь известно другое. Педагоги открыли, что игра

Слайд 9В ИГРАХ ДЕТИ:
Проявляют воображение
Проявляют сообразительность
Проявляют наблюдательность
Проявляют находчивость
Учатся быстро и логично рассуждать


Развивают настойчивость, усидчивость и внимание

«В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли»
(А. С . Макаренко).

В ИГРАХ ДЕТИ:Проявляют воображениеПроявляют сообразительностьПроявляют наблюдательностьПроявляют находчивостьУчатся быстро и логично рассуждать Развивают настойчивость, усидчивость и внимание«В каждой

Слайд 10В познавательной географической игре:
закрепляются умения применять полученные раннее знания,
навыки пользования

справочной и другой литературой.
А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие.
Положительные эмоции сказываются на лучшем усвоении изучаемого материала, влияют на развитие личности ребёнка в целом.
Вот почему игра может стать средством всестороннего развития школьника, его способностей.
В познавательной географической игре:закрепляются умения применять полученные раннее знания, навыки пользования справочной и другой литературой. А главное

Слайд 11Но при этом нельзя забывать, что игра всегда “свободна”.

Следовательно, от

учителя требуется терпение, такт, умение и знание в организации и руководстве игрой.

Очень важно умело ввести детей в игру, а не навязывать её.

Но при этом нельзя забывать, что игра всегда “свободна”. Следовательно, от учителя требуется терпение, такт, умение и

Слайд 12Цель географических игр, прежде всего, учебная:

закрепить навыки чтения карты;
закрепить умения

использовать полученные знания;
изучить разнообразную дополнительную информацию;
вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познать.

Цель географических игр, прежде всего, учебная: закрепить навыки чтения карты;закрепить умения использовать полученные знания; изучить разнообразную дополнительную

Слайд 13Игры можно включать и в урок, и в занятия кружка, можно

проводить на привалах во время походов, на экскурсиях в природу, школьных переменах и т.д.
Игры можно включать и в урок, и в занятия кружка, можно проводить на привалах во время походов,

Слайд 14КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР: по видам деятельности
физические
интеллектуальные
трудовые
социальные
психологические

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР: по видам деятельностифизическиеинтеллектуальныетрудовыесоциальныепсихологические

Слайд 15КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР: по характеру педагогического процесса
образовательные
тренировочные
обобщающие
воспитательные
познавательные
развивающие
репродуктивные
продуктивные
творческие
коммуникативные
диагностические
профориентационные

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР: по характеру педагогического процессаобразовательныетренировочныеобобщающиевоспитательныепознавательныеразвивающиерепродуктивныепродуктивныетворческиекоммуникативныедиагностическиепрофориентационные

Слайд 16КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР: по характеру игровой методики
предметные
сюжетные
ролевые
деловые
имитационные

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР: по характеру игровой методикипредметныесюжетныеролевыеделовыеимитационные

Слайд 17Психолого-педагогические условия, соблюдение которых обеспечивает реализацию целей и задач игры:
наличие у учащихся достаточного

объёма знаний из предшествующих разделов школьного курса;
наличие у учащихся навыков учебно-игровой деятельности хотя бы в несложных игровых формах;
понимание учащимися целей и задач учебной игровой деятельности;
психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре;
психологическая готовность учителя к роли организатора учебной игровой деятельности учащихся;

Психолого-педагогические условия, соблюдение которых обеспечивает реализацию целей и задач игры:наличие у учащихся достаточного объёма знаний из предшествующих разделов школьного курса;наличие

Слайд 18Психолого-педагогические условия, соблюдение которых обеспечивает реализацию целей и задач игры:
отсутствие в сценарии и сюжете

учебной игры фрагментов, неприемлемых с точки зрения социокультурного опыта каждого из учащихся в классе;
формирование игровых микрогрупп с учётом уровня способностей и направленности интересов учащихся;
формирование игровых микрогрупп с учётом взаимоотношений между учащимися, неформального лидерства, актуальных задач развития коллектива класса;
соответствие содержания и принципа распределения сюжетных игровых ролей направленности интересов учащихся и актуальным задачам их личностного развития;

Психолого-педагогические условия, соблюдение которых обеспечивает реализацию целей и задач игры:отсутствие в сценарии и сюжете учебной игры фрагментов, неприемлемых с точки зрения

Слайд 19Психолого-педагогические условия, соблюдение которых обеспечивает реализацию целей и задач игры:
соответствие компонентов сюжета

учебной игры необходимости обеспечить эмоциональный отклик учащихся на моделируемые учебно-игровые ситуации;
соответствие компонентов и параметров учебной игры возрастным психологическим особенностям учащихся;
стабильность игрового пространства, плавность и сюжетная обусловленность в восприятии учащихся необходимых изменений в параметрах длительной учебной игры;
наличие предварительно заданной организатором психологической установки учащимся к участию в учебной игровой деятельности.

Психолого-педагогические условия, соблюдение которых обеспечивает реализацию целей и задач игры:соответствие компонентов сюжета учебной игры необходимости обеспечить эмоциональный отклик

Слайд 20 «Правда-неправда»
Прием можно использовать во время актуализации опорных знаний и систематизации

новых знаний, умений и навыков школьников.
Например:
Столица Австралии - Сидней.
Это неправда. Столица Австралии – Канберра.
«Правда-неправда»  Прием можно использовать во время актуализации опорных знаний и систематизации новых знаний, умений и

Слайд 21«Найди слово»
Посмотри на следующую цепочку и найди пять слов:
Диаспорагурониндустрияканадаурбанизация
Диаспора


Гурон

Индустрия

Канада

Урбанизация

«Найди слово» Посмотри на следующую цепочку и найди пять слов: ДиаспорагурониндустрияканадаурбанизацияДиаспора ГуронИндустрияКанадаУрбанизация

Слайд 22«Назови достопримечательности»
Байкал
Тадж Махал
Великая Китайская стена
Эльбрус
Уральские горы
Эйфелева башня
Альгамбра

«Назови достопримечательности» БайкалТадж МахалВеликая Китайская стенаЭльбрусУральские горыЭйфелева башняАльгамбра

Слайд 23 «Географическое домино»

«Географическое домино»

Слайд 24«Географическое лото»
2
12
25
6
13
27
9
17
29

«Географическое лото»212256132791729

Слайд 27«Остров сокровищ»

«Остров сокровищ»

Слайд 29Географические ребусы
Польша
Лима
Россия
Евразия
Байкал
Варшава

Географические ребусыПольшаЛимаРоссияЕвразияБайкалВаршава

Слайд 30Он-лайн игры
Карта Европы: http://lezgikids.com/geografiya-2/igra-karta-evropy-na-russkom-yazyke-onlajn-igry-po-geografii-dlya-detej.htm

Он-лайн игрыКарта Европы: http://lezgikids.com/geografiya-2/igra-karta-evropy-na-russkom-yazyke-onlajn-igry-po-geografii-dlya-detej.htm

Слайд 31Он-лайн игры
Угадай: где это? https://geoguessr.com/world/play

Он-лайн игрыУгадай: где это? https://geoguessr.com/world/play

Слайд 32Он-лайн игры
Географические игры: http://poki.com/ua/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

Он-лайн игрыГеографические игры: http://poki.com/ua/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

Слайд 33Он-лайн игры
http://www.sova.lv/index.php/ru/?option=com_content&view=article&id=166:traveler-iq-challenge&catid=101&Itemid=527&lang=ru

Он-лайн игрыhttp://www.sova.lv/index.php/ru/?option=com_content&view=article&id=166:traveler-iq-challenge&catid=101&Itemid=527&lang=ru

Слайд 34Он-лайн игры
Европейские страны: http://www.sheppardsoftware.com/Europe/Eur_G0_1024_768.html

Он-лайн игрыЕвропейские страны: http://www.sheppardsoftware.com/Europe/Eur_G0_1024_768.html

Слайд 35Он-лайн игры
Пазлы: http://www.sheppardsoftware.com/worldgames/puzzles/jigsaw_menu.htm (Пазлы с пейзажами, достопримечательностями. Есть три уровня сложности.

До и после сборки пазла на английском выводится информация об объекте.)
Он-лайн игрыПазлы: http://www.sheppardsoftware.com/worldgames/puzzles/jigsaw_menu.htm (Пазлы с пейзажами, достопримечательностями. Есть три уровня сложности. До и после сборки пазла на

Слайд 36Подобная форма работы дает ощутимый эффект:
возникает заинтересованность учащихся к предмету,


изучение нового материала осуществляется без принуждения.

Дети настолько заинтересованы географическими играми, что постоянно предлагают свои идеи и помогают в создании новой игры, развивая таким образом свои индивидуальные способности и креативное мышление.

Подобная форма работы дает ощутимый эффект: возникает заинтересованность учащихся к предмету, изучение нового материала осуществляется без принуждения.

Слайд 37Творчество учителя порождает творчество детей.

При этом у каждого ребенка появляется

шанс проявить свои таланты автора, художника, поэта.

А главное – все: и учитель, и дети, – получают результативность и удовлетворение от собственной работы.


Творчество учителя порождает творчество детей. При этом у каждого ребенка появляется шанс проявить свои таланты автора, художника,

Слайд 38Для развития творческого ребенка учитель:
Развивает культуру учебного труда.
Создает ситуацию успеха,

творческого поиска.
Развивает самостоятельность учащихся.
Учит мыслить.
Создает психологическую атмосферу поддержки.
Для развития творческого ребенка учитель:Развивает культуру учебного труда. Создает ситуацию успеха, творческого поиска.Развивает самостоятельность учащихся. Учит мыслить.Создает

Слайд 39Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть