Презентация, доклад для методического объединения учителей географии по теме Профессиональный стандарт педагога как одно из приоритетных направлений развития системы образования

Содержание

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.К. Д. Ушинский.

Слайд 1Профессиональный стандарт педагога как одно из приоритетных направлений развития системы образования

Профессиональный стандарт педагога как одно из приоритетных направлений развития системы образования

Слайд 2

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

улучшить, минуя голову учителя.
К. Д. Ушинский.
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.К. Д. Ушинский.

Слайд 3Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
стандарт – инструмент реализации стратегии образования в

меняющемся мире;
стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень;
стандарт – объективный измеритель квалификации педагога;
стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования;
стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире; стандарт – инструмент

Слайд 4

Профессиональный стандарт педагога - рамочный документ, в котором определяются основные требования

к его квалификации.
Профессиональный стандарт педагога - рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

Слайд 5Цель применения:
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания

и развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Цель применения:Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.Обеспечить необходимую подготовку педагога

Слайд 6Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
работа с одаренными учащимися.

работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:  работа с одаренными учащимися. работа в условиях реализации программ

Слайд 7 Содержание профессионального стандарта педагога

Часть первая: обучение.
Часть вторая: воспитательная

работа.
Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности).
Содержание профессионального стандарта педагогаЧасть первая: обучение.Часть вторая: воспитательная работа.Часть третья: развитие (личностные качества и

Слайд 8Педагог должен:
Иметь высшее образование.
Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
Уметь

планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников.
Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
Владеть ИКТ-компетенциями

Педагог должен:Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность

Слайд 9Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ
Владение основами методики внедрения цифровых образовательных

ресурсов в учебно-воспитательный процесс.
Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов (раздаточных материалов, презентаций и др.).
Владение приёмами работы с табличными данными.
Владение методикой создания педагогически эффективных презентаций.
Владение приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями.
Владение простейшими приёмами сайтостроения.

Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.Владение приемами

Слайд 10Как повысить ИКТ компетентность учителя ?
участие в
профессиональных
конкурсах
в онлайновых
форумах

и
педсоветах,
вебинарах

обеспечить
использование
коллекции ЦОР
и ресурсов
Интернет

Проект стандарта педагога

Обобщение и
распространение
собственного
опыта на сайтах
интернет

Как повысить ИКТ компетентность учителя ?участие в профессиональных конкурсахв онлайновых форумах и педсоветах, вебинарах обеспечить использование коллекции

Слайд 11Область применения профессионального стандарта
при приеме на работу в общеобразовательное учреждение

на должность «педагог»;
при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.


Область применения профессионального стандарта при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;при проведении аттестации педагогов

Слайд 12Система работы учителя географии

Система работы учителя географии

Слайд 13Профессиональные задачи учителя географии

Профессиональные задачи учителя географии

Слайд 14Главное профессиональное качество педагога – умение учиться
готовность к переменам;
мобильность;

способность к нестандартным трудовым действиям;
ответственность и самостоятельность в принятии решений.
Главное профессиональное качество педагога – умение учиться готовность к переменам; мобильность; способность к нестандартным трудовым  действиям;

Слайд 15«Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и

образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» 
Адольф Дистервег 
«Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть