Слайд 5 Даниель Сваровски был человеком очень неоднозначным. Имя его
по сей день окружено толками и сплетнями. Кто-то полагает, что он почти мошенник, кто-то уверен в гениальности изобретателя, кто-то считает, что ничего особенного он для человечества не сделал. Но спорить с тем, что Сваровски был бесконечно талантлив, не придет в голову, пожалуй, никому.
Будущий инженер-оптик появился на свет в 1862 году, в Богемских горах, которые находятся в Австро-Венгерской республике. Нет, наверное, человека, который не слышал бы о знаменитом богемском стекле, которое испокон веков жители гор обрабатывали, выдували из него чудесные изделия. Уникальное стекло служило материалом для разного рода аксессуаров и предметов интерьера, которые изготавливали практически в каждом богемском доме.
Отец Даниеля, старый Сваровски, не был исключением. Как и многие, он поддерживал благосостояние своего семейства, производя в маленькой мастерской прямо при доме дамские шпильки, заколки и прочую бижутерию и галантерею из богемского стекла. Изделия эти предназначались для розничной продажи и радовали домочадцев мастера. Однако, о большомбизнесе не было и речи. Даниель помогал отцу в производстве и торговле, занимался музыкой. Но предпринимательская жилка тогдауже давала себя знать. Решив, что большого успеха в сельской местности Богемии добиться не удастся, Даниель отправился в Париж, чтобы покорить мир.
Карьера Даниеля Сваровски, как это обычно и бывает, началась с обучения. В Париже он постигал тайны химии и физики, активно интересовался другими науками. Так рождался великий изобретатель.
Толчком для начала профессиональной деятельности Сваровски стала Всемирная электротехническая выставка. Вдоволь нагуляв-шись по ней и насмотревшись на представленные чудеса, Даниель подумал - почему бы, собственно, не использовать электрический ток гораздо шире, чем теперь? И по приезде с выставки сразу же включился в работу, начав проектироватьстанок, который с помощью тока должен был особым образом обрабатывать стекло, хрусталь и камни. Результат был потрясающий - материалы шлифовались на станке лучше, чем вручную.
Теперь нужно было, чтобы потребители узнали о новом удивительном способе, а для этого нужен был размах предприятия. Сваровски был умен. Он понял, что в Богемии пробиться ему будет трудно - слишком уж велика конкуренция среди стекольных дел мастеров. И без сожаления покинул родные края, чтобы открыть производство в Австрии.
Сваровски никого не обманывал - все прекрасно знали, что покупают не настоящие драгоценные камни, а только удивительным образом обработанный хрусталь. Но это никого не смущало. Чудесный блеск стал доступен и среднему классу, тогда как раньше его могли позволить себе только очень богатые люди, которые в состоянии были заплатить за самоцветы.
Молодая фабрика быстро пошла в гору. Заказов стало так много, что производство выплеснулось еще в несколько помещений, а персонал фабрики насчитывал уже две сотни человек. В это время появилась торговая марка `Swarovski`.
Фирма Сваровски не только без потерь пережила Вторую мировую, но и еще больше развернулась в эти годы. Множество предприя-тий закрывалось и разорялось, а продукция Сваровски стала продаваться и в Соединенных Штатах Америки.
Даниель Сваровски умер в 1956 году, но дело его продолжало жить. Через две десятка лет потомки Сваровски организовали совершенно особое производство - стали изготавливать из стекла фигурки животных. Эти произведения были очень разнообразны, их было множество. Некоторые животные из этой коллекции сегодня стоят более полусотни долларов, все они совершенно уникальны.
Слайд 6 К 100-летнему юбилею фирмы был открыт музей Сваровски.
Это не старинный особняк и не дворец, не деловое здание и не дом великого изобретателя. Музей находится в пещере, что располагается недалеко от тирольской столицы.
Этот необычный музей получил название “Хрустальные миры Сваровски” и был основан в 1995 году в городеВаттенс, который расположен в 12 км от Инсбрука на западе Австрии, где уже больше чем сто лет работает знаменитый завод Сваровски.
Музей насчитывает 7 пещер, которые соединены между собой причудливыми лабиринтами, а у входа стоит исполин, изо рта которо-го падает, искрясь, водопад. Попасть в сам музей можно, спустившись по стеклянному тоннелю, который украшен выгравированными на стенах строками великих поэтов прошлого, которые рассказывали миру о хрустале.
Главными экспонатами музея являются самый большой и самый маленький кристаллы Сваровски, которые занесены в Книгу рекор-дов Гиннеса. Большой кристалл имеет массу более 60-ти килограмм и 100 граней. Они переливаются и играют всеми цветами радуги. Величественное, таинственное, невероятное зрелище. А вот второй кристалл невооруженным глазом увидеть невозможно, диаметр этого чуда - меньше миллиметра. Есть в музее и другие потрясающие экспонаты, единственные в своем роде.
Даже переход из зала в зал - удивителен. Под ногами - дорожка из хрусталя, она искрится и меняет цвет. Десять метров непревзой-денного искусства...А вокруг - моря и океаны, невыносимый блеск звезд на ночном небе, хрустальные птицы и рыбы. И вот - второй зал.
Под ногами и над головой разверзлись хрустальные бездны, голос бьется о 590 зеркал, миллионы раз отражается от них. В хрус-тальных стенах, потолке, полах рассыпаются разноцветные звезды, играют яркие блики.Это олицетворяет подход Сваровски к хруста-лю, своему инструменту и детищу – бесконечная тонкая музыка кристаллов словно слышится в этой комнате каждому посетителю.
Музей Сваровски - это гамма невероятных ощущений, которые остаются с человеком на всю жизнь. Находясь здесь, словно растворяешься в хрустале,впускаешь в себя всю гамму красок, звуков, чувств, чувствуешь волшебство света и таинственность тени. Понимаешь, что хрусталь - удивительное искусство, которое может поработить на всю жизнь.
Даниель Сваровски - герой не только своего, но и нашего времени.
Сегодня то, чему он положил начало - уникальная варка и обработка хрусталя - продолжает радовать, удивлять, восхищать. Секрет фирмы охраняется бережно и серьезно, ведь технология изготовления бижутерии совершенно уникальна и неповторима, это залог благополучия компании и ее вечной оригинальности. Другие мастера пытались выведать секрет неоднократно, но все эти попытки терпели крах. И это отлично - кристаллы Сваровски были, есть и продолжают оставаться чудом, никем не разгаданным, а потому еще более привлекательным, интересным и, конечно, востребованным.