Презентация, доклад для доклада на тему Активизация познавательной активности учащихся на уроках географии

Содержание

География, как учебный предмет, предоставляет неограниченные возможности для формирования у школьников познавательного интереса.

Слайд 1Активизация познавательной активности учащихся на уроках географии
Могутнова Татьяна Николаевна
учитель географии

Активизация познавательной активности учащихся на уроках географииМогутнова Татьяна Николаевнаучитель географии

Слайд 2 География, как учебный предмет, предоставляет неограниченные возможности для формирования у школьников

познавательного интереса.
География, как учебный предмет, предоставляет неограниченные возможности для формирования у школьников

Слайд 3Активизация познавательной активности учащихся на уроках
Факторы, формирующие познавательную активность учащихся

можно выстроить в следующую цепочку:

Мотивы

Познавательный
интерес

Познавательная
активность

Познавательная
деятельность




Мотивы обуславливают познавательные интересы учащихся и
их избирательность самостоятельность учения,
обеспечивают его активность на всех этапах.

Активизация познавательной активности учащихся на уроках  Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку:МотивыПознавательный

Слайд 4Что влияет на познавательную активность
Первый (репродуктивный) уровень - рисунок, сообщение, кроссворд,

устная речь, игры (на воображение, память, мышление, внимание)

Второй (частично-поисковый) - логические цепочки, специально допущенные ошибки

Третий (исследовательский) - путешествие, географические задачи, литературные образы, связь с другими предметами и науками
Что влияет на познавательную активностьПервый (репродуктивный) уровень - рисунок, сообщение, кроссворд, устная речь, игры (на воображение, память,

Слайд 5Словесные - беседа, рассказ, лекция,

объяснение.
Наглядные - демонстрация опытов,
объектов, пособий.
Практические - наблюдение, эксперимент,
распознавание объектов.

Традиционные методы обучения

Словесные - беседа, рассказ, лекция,

Слайд 6Методы, способствующие развитию творческого мышления
Проблемное обучение
Метод проектов
Метод открытий
Рефлексия
Практические и творческие работы
Домашний

эксперимент
Дидактические ролевые игры
Нетрадиционные формы уроков


Методы, способствующие развитию творческого мышленияПроблемное обучениеМетод проектовМетод открытийРефлексияПрактические и творческие работыДомашний экспериментДидактические ролевые игрыНетрадиционные формы уроков

Слайд 7Нетрадиционные формы уроков
Развитие осмысленного отношения к знаниям:
урок защита знаний
урок-защита

проектов
Развитие творческих способностей учащихся:
урок-сказка
урок –творчество
Расширение кругозора:
урок-экскурсия
урок-путешествие
Стимулирование позвательного интереса:
урок-викторина
Нетрадиционные формы уроковРазвитие осмысленного отношения к знаниям: урок защита знаний урок-защита проектовРазвитие творческих способностей учащихся: урок-сказкаурок –творчествоРасширение

Слайд 8Типы задач, решаемых на любом уроке:
На развитие логического мышления
На выдвижение и

доказательство гипотез
На развитие исследовательских навыков
На установление причинно-следственных связей
На писк новой информации для решения поставленной конкретной задачи
Типы задач,  решаемых на любом уроке:На развитие логического мышленияНа выдвижение и доказательство гипотезНа развитие исследовательских навыковНа

Слайд 9



На моих уроках


Слайд 10Ролевые игры Пресс-конференция
Специалисты – исследователи :
Климатолог
Историк
Биолог
Гидролог
Этнограф
Встреча журналистов и представителей страны (министров)

Ролевые игры  Пресс-конференцияСпециалисты – исследователи :КлиматологИсторикБиологГидрологЭтнографВстреча журналистов и представителей страны (министров)

Слайд 11Ассоциации
1. Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная…
(Цепь)
2. Бывает на эстраде…, живет

в море…, видна в ночном небе…
(Звезда)
3. Бывает Ближний…, сторона горизонта…, дело очень тонкое…
(Восток)
4. Ее можно брать…, у всех она своя…, самая большая у Эвереста…
(высота)
5. Бывают чугунные, деревянные, золотые…, в футболе их надо штурмовать…, есть такой пролив Карские…
(ворота)


Ассоциации1. Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная…(Цепь)2. Бывает на эстраде…, живет в море…, видна в ночном небе…(Звезда)3.

Слайд 12Найди соответствие:
1.Лава А)канал, по

которому поднимается лава

2.Жерло Б)чашеобразное углубление
на вершине вулкана

3.Кратер В)излившаяся на поверхность земли магма
4.Гейзер Г)горячие источники воды,
бьют фонтаном
Найди соответствие: 1.Лава       А)канал, по которому  				   поднимается

Слайд 13«Третий лишний»
Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам,
Может лишние попали,
Расскажите, как

узнали.
Например:
Амазонка, Нил, Сахара .
Пигмеи, индейцы, тутси, эфиопы
«Третий лишний»Я слова читаю вам,Вы прислушайтесь к словам,Может лишние попали,Расскажите, как узнали.Например:Амазонка, Нил, Сахара .Пигмеи, индейцы, тутси,

Слайд 14 Сложи слово (карту)
Вместе нам жилось прекрасно,
Нас разрезали

напрасно.
Быстро мы соединимся,
Во что хочешь превратимся.
Р-У-Б-А-Х-А Б-У-Х-А-Р-А
Б-У-Л-К-А К-А-Б-У-Л
Л-Е-Д-И Д-Е-Л-И
Сложи слово (карту)Вместе нам жилось прекрасно, Нас разрезали напрасно.Быстро мы соединимся,Во что хочешь превратимся.Р-У-Б-А-Х-А	Б-У-Х-А-Р-АБ-У-Л-К-А	К-А-Б-У-ЛЛ-Е-Д-И		Д-Е-Л-И

Слайд 15Прием «Найди ошибку»
Зимой температура в тайге достигает +10* С, а летом

+45* С. Ой, смотрите ,как вам повезло: над вашей головой пролетела самая большая и хищная птица тайги - белая куропатка .Наверное, она мчится за своей добычей – анакондой.

Граждане пассажиры, мы вынуждены прервать нашу экскурсию из-за сильного таежного ветра-самума.
Прием «Найди ошибку»Зимой температура в тайге достигает +10* С, а летом +45* С. Ой, смотрите ,как вам

Слайд 16Работа с текстом учебника
С помощью текста учебника заполните пропуски в предложениях.
Поверхность

всего земного шара составляет … млн. км.
Она разделена на ….. и…….
Большая часть поверхности Земли занята …., которые соединены между собой и все вместе образуют единый … океан.
На долю суши- материков и островов – приходится около … млн. км, или 29 % всей поверхности Земли.
Работа с текстом учебникаС помощью текста учебника заполните пропуски в предложениях.Поверхность всего земного шара составляет … млн.

Слайд 17Самый большой материк Земли – …, его площадь 50, 6 млн.

км 2.
Самый маленький материк – …, его площадь 7, 6 млн. км 2.
Самый большой остров- …. Его площадь 2176 тыс. км 2.
Крупнейший полуостров – …, площадь 2 730 тыс. км 2.

В копилку знаний.

Самый большой материк Земли – …, его площадь 50, 6 млн. км 2.Самый маленький материк – …,

Слайд 18Географическая карта — величайшее творение человечества. Она служит замечательным средством познания и

преобразования окружающего мира. К ней обращаются инженеры и исследователи, геологи и агрономы, ученые и военные, и каждый находит нужные ответы на свои вопросы. В зависимости от способов переноса градусной сети с глобуса на плоскость карты бывают следующие проекции: азимутальные, цилиндрические, конические.

Работа с географической картой

Географическая карта — величайшее творение человечества. Она служит замечательным средством познания и преобразования окружающего мира. К ней обращаются инженеры

Слайд 19С помощью карты заполните таблицу №1 «Расположение материков по полушариям».


С помощью карты заполните таблицу №1  «Расположение материков по полушариям».

Слайд 20Подпиши название материков и океанов

Подпиши название материков и океанов

Слайд 21Перед вами контуры островов. К каким частям света они относятся?
1.
2.
3.
4.
5.

Перед вами контуры островов.  К каким частям света они относятся?1.2.3.4.5.

Слайд 22Географический диктант «Стороны горизонта»

Географический диктант «Стороны горизонта»

Слайд 23Прием «Что такое? Кто такой?»
Объясни термины и покажи на карте:
1.Титикака
2.Анхель
3.Игуасу
4.Бразилиа
5.Аконкагуа



Прием «Что такое? Кто такой?»Объясни термины и покажи на карте:1.Титикака2.Анхель3.Игуасу4.Бразилиа 5.Аконкагуа

Слайд 24ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ: Приспособляемость живых организмов к суровым условиям Антарктиды (взаимосвязь с

биологией)

Работа с таблицами

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ: Приспособляемость живых организмов к суровым условиям Антарктиды  (взаимосвязь с биологией)Работа с таблицами

Слайд 25ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ
БОЛОТА
ЛЕДНИКИ
ОЗЕРА
РЕКИ
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ
БАССЕЙНЫ ОКЕАНОВ
ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН
АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН
БЕССТОЧНЫЙ БАССЕЙН
ПРИМЕРЫ:
…………..
…………..
ПРИМЕРЫ:
…………..
…………..
ПРИМЕРЫ:
…………..
…………..
Составление и объяснение схем

ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫБОЛОТАЛЕДНИКИОЗЕРАРЕКИВНУТРЕННИЕ ВОДЫБАССЕЙНЫ ОКЕАНОВИНДИЙСКИЙ ОКЕАНАТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАНБЕССТОЧНЫЙ БАССЕЙНПРИМЕРЫ:…………..…………..ПРИМЕРЫ:…………..…………..ПРИМЕРЫ:…………..…………..Составление и объяснение схем

Слайд 26Прием «Тест»
1.Площадь Тихого океана равна…
А.361 млн.км кв.
Б.178 млн.км кв.
2. Какого

течения нет в Тихом океане?
А. Куросио
Б. Перуанского
В. Гольфстрим
Г.Калифорнийского

Прием «Тест»1.Площадь Тихого океана равна… А.361 млн.км кв.Б.178 млн.км кв.2. Какого течения нет в Тихом океане?А. Куросио

Слайд 27Расположи горы мира с севера на юг:
Тибет
Кавказ
Анды
Кордильеры
Альпы
Тань-Шань
Расположи реки России с востока

на запад:
Обь
Иртыш
Енисей
Амур
Волга
Лена
Расположи горы мира с севера на юг:ТибетКавказАндыКордильерыАльпыТань-ШаньРасположи реки России с востока на запад: ОбьИртышЕнисейАмурВолгаЛена

Слайд 28Творческие работы учащихся
Ярмарка туристических агенств (характеристика рекреационных районов)
Фестиваль народов мира
Презентация стран,

городов (сообщения,визитные карточки, гербы, флаги и т.д.)
Кроссворды, чайнворды
Творческие работы учащихсяЯрмарка туристических агенств (характеристика рекреационных районов)Фестиваль народов мираПрезентация стран, городов (сообщения,визитные карточки, гербы, флаги и

Слайд 29

рефераты
рефераты

Слайд 30Творческие работы учащихся:

пластилин

Творческие работы учащихся:пластилин

Слайд 31
7. Использование информационных технологий

7. Использование информационных технологий

Слайд 33Антропогенные изменения

Антропогенные изменения

Слайд 34Разнообразие природных комплексов:

Разнообразие природных комплексов:

Слайд 35Все вышесказанное приводит к …
успешности обучения
выполнению стандарта обучения
положительному и ответственному отношению

к предмету
умению контролировать себя и анализировать свою работу
к выработке навыков коммуникации и сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Все вышесказанное приводит к …успешности обучениявыполнению стандарта обученияположительному и ответственному отношению к предметуумению контролировать себя и анализировать

Слайд 36Таким образом
Только стимулируя познавательную деятельность учащихся и повышая их усилия в

овладении знаниями на всех этапах обучения можно добиться интереса к предмету и науке географии.
Использование разнообразных приемов в учебном процессе способствует углублению знаний предмета, развитию личностных качеств школьников.
Таким образомТолько стимулируя познавательную деятельность учащихся и повышая их усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть