Презентация, доклад дипломной работы по теме Эффективные формы и методы здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Содержание

Актуальность темы Актуальность работы определяется необходимостью заботы общества и, в частности, системы образования о здоровье подрастающего поколения. Показатели здоровья

Слайд 1Факультет профессиональной переподготовки педагогических кадров Кафедра географии и экологии

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
«Эффективные формы и

методы здоровьесберегающих технологий на уроках географии»


Научный руководитель:
к.п.н. Ялышева Л.В.

Выполнила:
Самсонова Татьяна
Владимировна

Факультет профессиональной переподготовки педагогических кадров Кафедра географии и экологииДИПЛОМНАЯ РАБОТА«Эффективные формы и методы здоровьесберегающих технологий на уроках

Слайд 2Актуальность темы
Актуальность работы определяется необходимостью заботы общества и,

в частности, системы образования о здоровье подрастающего поколения.

Показатели здоровья

Актуальность темы   Актуальность работы определяется необходимостью заботы общества и, в частности, системы образования о здоровье

Слайд 3Цель дипломной работы:
определить роль «Здоровьесберегающих технологий» в повышении эффективности обучения географии

в учебно-воспитательном процессе;
изучив материал выбрать наиболее эффективные формы и методы для уроков географии;
методически обосновав применить на уроках географии;
оценить значение здоровьесберегающих технологий;
поделиться опытом и рекомендовать наиболее эффективные формы и методы.
Цель дипломной работы:определить роль «Здоровьесберегающих технологий» в повышении эффективности обучения географии в учебно-воспитательном процессе;изучив материал выбрать наиболее

Слайд 4Задачи дипломной работы:

изучить и проанализировать материал по «Здоровьесберегающим технологиям» и

выбрать наиболее эффективные формы и методы для работы на уроках географии;
методически обосновать и применить наиболее эффективные методы в образовательном учреждении «Школа здоровья» № 987 в 5 и 9 классе;
оценить значение «Здоровьесберегающих технологий» в расширении и углублении знаний и умений, в развитии способностей и познавательного интереса на уроках географии;
проверить эффективность форм и методов здоровьесберегающих технологий;
поделиться опытом, и рекомендовать наиболее эффективные формы и методы по «Здоровьесберегающим технологиям» для учителей географии.
Задачи дипломной работы: изучить и проанализировать материал по «Здоровьесберегающим технологиям» и выбрать наиболее эффективные формы и методы

Слайд 5 Учебно-воспитательный процесс формирования опыта творческой деятельности «Здоровьесберегающих технологий»
Методика применения

физкультминуток, ИКТ, игровых технологий на уроках географии в 5 и 9 классах
Учебно-воспитательный процесс формирования опыта творческой деятельности «Здоровьесберегающих технологий» Методика применения физкультминуток, ИКТ, игровых технологий на уроках

Слайд 6Практическая значимость
По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора России лишь

14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35–40% имеют хронические заболевания. Поэтому я предлагаю использовать здоровьесберегающие технологии на уроках в школе.
Практическая значимость   По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют

Слайд 7Методы исследования:
теоретический:
анализ материалов по данной теме
эмпирический:
применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии
статистический:
мониторинговая

диагностика


.

Методы исследования:теоретический:анализ материалов по данной темеэмпирический:применение здоровьесберегающих технологий на уроках географиистатистический:мониторинговая диагностика.

Слайд 8На защиту выносятся следующие положения:
Использование здоровьесберегающих технологий

способствует:
снижению утомляемости на уроках;
повышению активности учебной деятельности;
развитию творческой деятельности и интереса на уроках географии.
На защиту выносятся следующие положения:    Использование здоровьесберегающих технологий способствует:снижению утомляемости на уроках; повышению активности

Слайд 9 На основе сравнительного анализа исследования предложена классификация здоровьесберегающих технологий:
Информационно-компьютерные

технологии
Игровые технологии
Физкультминутки


На основе сравнительного анализа исследования предложена классификация здоровьесберегающих технологий:Информационно-компьютерные технологииИгровые технологииФизкультминутки

Слайд 10 Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической

работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровье сбережения. Ученые (В.Ф. Лахтман, Н.К. Смирнов и др.) считают, что, необходимо последовательно и планомерно обучать школьников ведению здорового образа жизни, воспитывать у них культуру здоровья.


Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения

Слайд 11Анализ проведения урока с позиций здоровье сбережения
Обстановку и гигиенические условия

в классе.
Число видов(4-7) и среднюю продолжительность учебной деятельности (7-10минут).
Выбор разнообразных методов обучения
Место и длительность применения ТСО
Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке (3-4 за урок по 1 минуте).
Анализ проведения урока с позиций здоровье сбережения Обстановку и гигиенические условия в классе. Число видов(4-7) и среднюю

Слайд 13По результатам мониторинга были выявлены наиболее комфортные формы урока

По результатам мониторинга были выявлены наиболее комфортные формы урока

Слайд 14По результатам мониторинга были выявлены наиболее комфортные формы урока


1.Объяснение
учителя

3.Работа с
применением ИКТ

4.Работа

с

контурной картой





9 класс

5

11

3


По результатам мониторинга были выявлены наиболее комфортные формы урока1.Объяснениеучителя3.Работа сприменением ИКТ4.Работа сконтурной картой9 класс5113

Слайд 15По результатам опроса выявлены наиболее эффективные формы физкультминуток


По результатам опроса выявлены наиболее эффективные формы физкультминуток

Слайд 16Урок с применением игровых технологий
Применение игровых технологий на уроках в

комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
Урок с применением игровых технологий Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами

Слайд 17 Успеваемость учащихся без использования здоровьесберегающих технологий

Успеваемость учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий




Успеваемость учащихся без использования здоровьесберегающих технологий     Успеваемость учащихся

Слайд 18 Успеваемость учащихся без использования здоровьесберегающих технологий

Успеваемость учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий





Успеваемость учащихся без использования здоровьесберегающих технологий     Успеваемость учащихся

Слайд 195 класс

5 класс

Слайд 209 класс

9 класс

Слайд 22Выводы
Проведенное в дипломной работе исследование показало, что одной из наиболее приемлемых

форм для комфортного состояния учащегося является, применение ИКТ на уроке географии
Проведенные исследования позволили сделать вывод, что наиболее благотворно влияют на состояние учащихся в 5 классе игровые, а в 9 классе оздоровительные физкультминутки.
Проблема переутомления учащихся снимается с помощью внедрения здоровьесберегающих технологий на уроках географии, таких как ИКТ, физкультминутки и игровых.
ВыводыПроведенное в дипломной работе исследование показало, что одной из наиболее приемлемых форм для комфортного состояния учащегося является,

Слайд 23Заключение
В данной работе дано обоснование положительного влияния использования здоровьесберегающих технологий:
На снижение

утомляемости на уроках;
На повышение активности учебной деятельности;
На развитие творческой деятельности и интереса на уроках географии.
ЗаключениеВ данной работе дано обоснование положительного влияния использования здоровьесберегающих технологий:На снижение утомляемости на уроках; На повышение активности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть