Презентация, доклад Деятельностный подход в обучении на примере темы Климат Восточно-европейской равнины

Содержание

Обучать деятельности – значит делать учение мотивированным, учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства её достижения, помогать ребёнку, сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Деятельностный

Слайд 1Деятельностный подход в обучении - как один из факторов развития

личности на уроках географии

Ласточкина Л.А.
Учитель географии МОУ СОШ№27

Деятельностный подход в обучении -  как один из факторов развития личности на уроках географии Ласточкина Л.А.Учитель

Слайд 2Обучать деятельности – значит делать учение мотивированным, учить ребёнка самостоятельно ставить

перед собой цель и находить пути, в том числе средства её достижения, помогать ребёнку, сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Деятельностный подход предполагает, что ученик в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. осуществлять какую-либо деятельность: учебно-исследовательскую, поисково-конструкторскую, творческую и др. На первый план здесь выходит деятельность учащихся, а знания являются необходимым условием выполнения этого вида деятельности. Задачей обучения становится формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности.

Обучать деятельности – значит делать учение мотивированным, учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути,

Слайд 3

Функциями учителя при деятельностном

подходе являются:
постановка цели и задач актуального характера.
организация различных форм сотрудничества.
организация деятельности обучающихся, управление этой деятельностью.
экспертиза полученных результатов.

Функциями учителя при деятельностном подходе являются: постановка цели и задач

Слайд 6Структура урока с позиций системно – деятельностного подхода.

Учитель

Ученики

Создаёт проблемную ситуацию Принимают
проблемную
ситуацию

Управляет поисковой деятельностью Выявляют
проблему
Самостоятельный поиск
решения проблемы

Обсуждаются результаты
Структура урока с позиций системно – деятельностного подхода. Учитель

Слайд 7 Технология системно-деятельностного

метода предполагает:

Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний
Выявление места и причины затруднения
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой
Рефлексия учебной деятельности

Технология системно-деятельностного           метода

Слайд 8Климат Восточно-Европейской равнины

Климат Восточно-Европейской равнины

Слайд 9Границы
На севере –
1. моря Северного Ледовитого океана
На западе и

юго-западе –
2. государственная граница РФ

На востоке –
3. Уральские горы

На юге –
4. Кумо-Маныческая впадина
задание№1
на к/к карте
поставить цифры

Границы На севере – 1. моря Северного Ледовитого океанаНа западе и юго-западе – 2. государственная граница РФНа

Слайд 10 ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ РАВНИНА
КЛИМАТООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ




Океаны
и


течение
ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ РАВНИНА  КЛИМАТООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫОкеаны   и течение

Слайд 11Арктический пояс
Субарктический пояс
Умеренный пояс
Климатические пояса

Арктический пояс Субарктический пояс Умеренный пояс Климатические пояса

Слайд 12 Задание№2
Под влиянием каких воздушных масс формируется климат Русской равнины?

Почему ВМ легко проникают на территорию Русской равнины?

Какие факторы оказывают решающее влияние на зимние и летние температуры?

Задание№2 Под влиянием каких воздушных масс формируется климат Русской равнины? Почему ВМ легко проникают на территорию

Слайд 13КЛИМАТ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ РАВНИНЫ
У-К тип климата
Петрозаводск
Воронеж
Волгоград




сев- атлантическое течение
Мурманск

КЛИМАТ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ РАВНИНЫ У-К тип климатаПетрозаводскВоронежВолгоградсев- атлантическое течениеМурманск

Слайд 14Проанализируйте данные таблицы.
Как изменяются июльские и январские температуры, амплитуда

температур?
2. Как изменяется количество осадков?
3. Сделайте вывод, в каком направлении увеличивается континен-
тальность на Русской равнине и почему?
Проанализируйте данные таблицы. Как изменяются июльские и январские температуры, амплитуда  температур?2. Как изменяется количество осадков?3. Сделайте

Слайд 15 задача №1
г. МОСКВА - 55° 37′ С.Ш.

37° 37′ В.Д.
г. КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ
50° 34′ С.Ш. 137° 0′ В.Д.
ПОЧЕМУ г. Комсомольск –на- Амуре расположен южнее Москвы, а климат гораздо суровее?
задача №1  г. МОСКВА - 55° 37′ С.Ш. 37° 37′ В.Д.  г. КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ

Слайд 16 задача №2
г. Мурманск- начертить

розу ветров.
Определить, какие ветра преобладают в течение года?
Какая закономерность наблюдается в режиме ветров?
Какое природное явление это напоминает?
Как называется тип климата, для которого это природное явление характерно?
Выскажите свое мнение — почему климат Мурманска к этому типу отнести нельзя?


задача №2г. Мурманск- начертить розу ветров. Определить, какие ветра преобладают

Слайд 17Постоянные и переменные В.М. перемещаются:
Из тропиков на экватор- пассаты
Из тропиков в

умеренные широты — западные ветры ( западный перенос) Морские умеренные воздушные массы на материки переносятся западными ветрами. Их отличают высокая влажность и умеренные температуры. Зимой морские умеренные воздушные массы приносят пасмурную погоду, обильные осадки и оттепели, а летом — большую облачность, дожди и понижение температуры .
Из Арктики в умеренные широты — северо-восточные
из Антарктики в умеренные широты — юго-восточные
С Тихого океана – летом ветер перемещается на материк, зимой с материка на океан - муссоны

Постоянные и переменные В.М. перемещаются:Из тропиков на экватор- пассатыИз тропиков в умеренные широты — западные ветры (

Слайд 18 Постройте розы ветров января и июля по метеостанции Мурманск в

%, используя данные таблицы и масштаб: в 1 см. 10%
Постройте розы ветров января и июля по метеостанции Мурманск в %, используя данные таблицы и масштаб:

Слайд 19Роза ветров января и июля по метеостанции Мурманск в

% масштаб: в 1 см. 10%
Роза ветров января и июля по метеостанции   Мурманск в %   масштаб: в 1

Слайд 20Основные выводы: задача№2 .

Ветер в Мурманске имеет муссонный характер – зимой

преобладают южные ветра с материка, несущие сухую морозную погоду в город, а летом – северные ветра с Баренцева моря, приносящие в Мурманск повышенную влажность и прохладную летнюю погоду. Смена ветров происходит примерно в июне и сентябре. Это объясняется контрастом температур и давления между сушей и океаном.

Однако такие типичные черты муссонного климата как высокая влажность воздуха летом и сухой воздух зимой не характерно для территории этого города. В течение всего года здесь в среднем относительная влажность составляет от 75%-80%. Осадки выпадают от 160-216 дней в году (более 500мм/год). Повышенная влажность в течение года объясняется: близостью теплого сектора Арктики (Норд капское-Северо-Атлантическое течение), туманы и облачность, низкие температуры (высокие широты, полярная ночь), слабая испаряемость. Поэтому климат Мурманска логичнее определить как - субарктический-морской.

Основные выводы: задача№2 .Ветер в Мурманске имеет муссонный характер – зимой преобладают южные ветра с материка, несущие

Слайд 21 Рефлексия. Итог урока - самооценка учениками собственной учебной деятельности (тест,

синквейн, кластер….). Формы работы, которые должны продиагностировать уровень усвоения учащимися темы урока. Экспертиза выявляет – ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ РЕБЯТА, какие проблемы не решены, что необходимо откорректировать.
Рефлексия. Итог урока - самооценка учениками собственной учебной деятельности (тест, синквейн, кластер….). Формы работы, которые должны

Слайд 22Цель обучения ученика, используя системно- деятельностный метод, состоит в том, чтобы

сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Цель обучения ученика, используя системно- деятельностный метод, состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть