Презентация, доклад Актуальные методики в преподавании географии при переходе на ФГОС

Содержание

К современным технологиям обучения на уроках географии являются:проектное обучение;модульное обучение;активное обучение;интерактивное обучение;технология развития критического мышления;технология задачного обучения;технология оценивания учебных достижений (портфолио, тестирование и др.)

Слайд 1
Актуальные методики в преподавании географии при переходе на ФГОС утитель географии МБОУ

«СОШ с.Иванока» Герасимов П.К.
Актуальные  методики в преподавании географии при переходе на ФГОС утитель географии МБОУ «СОШ с.Иванока» Герасимов П.К.

Слайд 2К современным технологиям обучения на уроках географии являются:
проектное обучение;
модульное обучение;
активное обучение;
интерактивное

обучение;
технология развития критического мышления;
технология задачного обучения;
технология оценивания учебных достижений (портфолио, тестирование и др.)

К современным технологиям обучения на уроках географии являются:проектное обучение;модульное обучение;активное обучение;интерактивное обучение;технология развития критического мышления;технология задачного обучения;технология

Слайд 3Технология проектной деятельности школьников.
Проект в переводе с латинского означает «выброшенный вперед»,

«бросающийся в глаза». Проектная технология – это создание ситуации творчества, где ученик получает шанс натолкнуться на что-то иррациональное, нетривиальное, удивительное. Учебный предмет география в этом отношении уникален. Он позволяет интегрироваться с другими учебными дисциплинами, соединять научные сведения из самых разных областей знаний для более полного их осмысления и объяснения, построения логических цепочек и нахождения причинно-следственных связей. Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности чаще всего на основе краеведческой работы.
Технология проектной деятельности школьников.Проект в переводе с латинского означает «выброшенный вперед», «бросающийся в глаза». Проектная технология –

Слайд 4Для организации работы по проектированию я выявляю в классе группу ребят,

которые хотят:
Углубленно изучать географию.
Самостоятельно ставить проблемы и решать
Научиться общаться, сотрудничать с ребятами для наиболее оптимального достижения своих целей.
Идея, положенная в основу проекта должна быть интересна и актуальна, находиться в зоне ближайшего развития.
Для организации работы по проектированию я выявляю в классе группу ребят, которые хотят:Углубленно изучать географию.Самостоятельно ставить проблемы

Слайд 5
Модульная технология

Также применима в обучении географии. Модулем называют особый функциональный

узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащимися.
Модульная технология Также применима в обучении географии. Модулем называют особый функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание

Слайд 6Я разрабатываю специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где четко указана

цель усвоения определенного учебного материала, даю точные указания к использованию источников информации и разъясняю способы овладения этой информацией. В этих же инструкциях приводятся образцы проверочных заданий (чаще в форме тестов).
Я разрабатываю специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где четко указана цель усвоения определенного учебного материала, даю

Слайд 7
Интерактивные методы обучения
Это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в

которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они
знают и думают.
Интерактивные методы обученияЭто специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс

Слайд 8
Интерактивные МО

кейс-стади
ролевая игра
аквариум
мозговой штурм
дебаты

Интерактивные МОкейс-стади ролевая играаквариуммозговой штурмдебаты

Слайд 9 КЕЙС – это реальный

случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения; метод обучения, при котором школьники и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.
На этапе сбора информации используются различные источники, основанные на современных коммуникациях: телевидение, видео, компьютерные словари, энциклопедии или базы данных, доступные через системы коммуникации. Следующий этап работы с информацией – это ее обработка, Далее встает вопрос о форме представления Case, например, презентаций.
КЕЙС – это реальный случай, который можно перевести из статуса

Слайд 10Мозговой штурм
Этот вид работы используется для стимуляции высказываний детей по теме

или вопросу. Учеников я прошу высказывать идеи или мнения без какой-либо их оценки или обсуждения. Идеи я фиксирую на доске, а «мозговой штурм» продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится время, отведенное для задания.
Мозговой штурмЭтот вид работы используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Учеников я прошу высказывать

Слайд 11Технология развития критического мышления
Главная цель данной технологии - научить ученика

самостоятельно под моим руководством добывать знания, научить такой работе с текстом, в процессе которой информация понималась, сопрягалась с собственным опытом - и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение.
Основы методики критического мышления включает три стадии:
- Стадия вызова
- Стадия осмысления
- Стадия размышления
Структура-схема урока:
1 фаза - Пробуждение интереса: происходит постановка вопросов.
2 фаза - Осознание значения: поиск ответов, исследование проблемы.
3 фаза - Отражение: обсуждение проблемы на высшем уровне мыслительных процессов.
Результат: рост активности учащихся, повышение интереса к учебе, высокие оценки по предмету.
Технология развития критического мышления Главная цель данной технологии - научить ученика самостоятельно под моим руководством добывать знания,

Слайд 12К креативным методам обучениям относят
Графические способы представления информации.
Преимущества графических способов представления

информации
· с использованием графических схем можно представить целиком учебный материал по теме;
· графика помогает наглядно и понятно представить логику изложения учебного материала;
· когда информация представлена графически, легче генерировать новые идеи, формулировать проблемы;
· повышается мотивация, иногда легче запоминаются графические образы;
С помощью графических схем можно обобщать и систематизировать учебный материал.
К креативным методам обучениям относятГрафические способы представления информации.Преимущества графических способов представления информации·	с использованием графических схем можно представить

Слайд 13Компьютерные технологии обучения –
Это процесс подготовки и передачи информации учащимся

посредством компьютера.
Педагогическая цель использования ИКТ:
повысить качества знаний  учащихся;
совершенствовать методики проведения уроков с применением ИКТ;
обеспечить дифференцированный подход  к учащимся  в образовательном  процессе;
обеспечить условия для адаптации ребят в современном информационном обществе.
Компьютерные технологии обучения – Это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера. Педагогическая цель использования ИКТ:

Слайд 14Типология уроков с применением ИКТ:
1. уроки демонстрационного типа;
2. уроки компьютерного

тестирования;
3. уроки тренинга и моделирования (применения знаний на практике);
4. интегрированные уроки.
Типология уроков с применением ИКТ:1. уроки демонстрационного типа; 2. уроки компьютерного тестирования;3. уроки тренинга и моделирования (применения

Слайд 15Игровые технологии на уроках
В современной практике обучения географии большую популярность

получили игровые технологии. Использование игр в обучении географии решает множество задач.
Они развивают
познавательный интерес к предмету,
активизируют учебную деятельность учащихся на уроках,
способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны.
Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. На уроках географии я использую деловые, ролевые, сюжетные игры (игры – соревнования, игры- путешествия и т.д.)
Игровые технологии на уроках В современной практике обучения географии большую популярность получили игровые технологии. Использование игр в

Слайд 16СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть