Презентация, доклад Африка - колыбель современной цивилизации

Содержание

Цель урока: дать общую характеристику региона, сформировать представление о внутренних различиях.

Слайд 1Африка – колыбель мировой цивилизации

Африка – колыбель мировой цивилизации

Слайд 2Цель урока: дать общую характеристику региона, сформировать представление о внутренних различиях.

Цель урока: дать общую характеристику региона, сформировать представление о внутренних различиях.

Слайд 3 модель общения на уроке






класс
учитель
ученик


модель общения на урокекласс учитель ученик

Слайд 4Визитная карточка региона
Нил
монокультура
Судан
самый жаркий материк

пирамиды
золото, алмазы, платина
Сахара


регион с самой высокой

рождаемостью и смертностью

колонии

пигмеи

Визитная карточка регионаНил монокультураСудансамый жаркий материкпирамидызолото, алмазы, платинаСахарарегион с самой высокой рождаемостью и смертностьюколониипигмеи

Слайд 5Географическая разминка
Река, дважды пересекающая экватор?
Горы на северо-западе материка?
Канал, соединяющий два моря

и два региона?
Самый большой остров, прилегающий к материку?
В какой природной зоне обитают эти животные?


Географическая разминкаРека, дважды пересекающая экватор?Горы на северо-западе материка?Канал, соединяющий два моря и два региона?Самый большой остров, прилегающий

Слайд 61 этап – ЭГП, формирование территории, состав региона (работа в парах)
Задания

по рядам:
1 ряд – оценивает ЭГП региона
2 ряд – исследует историю формирования территории (возможно опережающее задание – выступление ученика)
3 ряд – изучает состав региона, заполняя схему:



состав региона




по ЭГП

по госуд. строю


по уровню развития


по площади территории





Приведите примеры стран

1 этап – ЭГП, формирование территории, состав региона (работа в парах)Задания по рядам:1 ряд – оценивает ЭГП

Слайд 72 этап: формирование этнологического состава
Какие народы в основном заселяют континент?

2 этап: формирование этнологического составаКакие народы в основном заселяют континент?

Слайд 8Черты современного населения Африки:
Сложность этнического состава (300-500 народов) - наиболее крупные

арабы, хауса, амхара, йоруба;
Более 1/2 населения принадлежит к нигеро-кордофанской языковой семье, 1/3 – к афразийской семье, население европейского происхождения – немногим более 1%;
Высокие темпы прироста населения, кроме ЮАР
(38‰ - 14‰ = 23‰) – полигамные и ранние браки, многодетность;
Более 50% населения – люди моложе 20 лет;
Преобладают многонациональные государства;
Преобладает сельское население (70%). Самая урбанизированная страна – ЮАР (90%);
«Городской взрыв»
Население размещено неравномерно;
Религии – ислам, христианство, родоплеменные религии;
Миграционный отток в Европу, Америку;
Межэтнические конфликты (ЮАР)

Черты современного населения Африки:Сложность этнического состава (300-500 народов) - наиболее крупные арабы, хауса, амхара, йоруба;Более 1/2 населения

Слайд 93 этап – природные ресурсы и хозяйство (п/з - работа с атласами

и учебником, заполняем таблицу):


3 этап – природные ресурсы и хозяйство (п/з - работа с атласами и учебником, заполняем таблицу):

Слайд 11Черты хозяйства «черного континента»
Отсталость. Причина – колониальное прошлое
Колониальная структура хозяйства, ее

черты:
Преобладание малотоварного, низкопродуктивного хозяйства;
Слабое развитие обрабатывающей промышленности;
Сильное отставание транспорта;
Однобокость развития экономики (монокультурность);
Ограничение непроизводственной сферы торговлей и услугами.

Хозяйство определяется двумя группами отраслей:
Горнодобывающая промышленность
Тропичесое и субтропическое земледелие

Черты хозяйства «черного континента»Отсталость. Причина – колониальное прошлоеКолониальная структура хозяйства, ее черты:Преобладание малотоварного, низкопродуктивного хозяйства;Слабое развитие обрабатывающей

Слайд 12Меры по преодолению отсталости:
Национализация природных ресурсов
Аграрная реформа
Планирование экономики
Подготовка кадров

Меры по преодолению отсталости:Национализация природных ресурсовАграрная реформаПланирование экономикиПодготовка кадров

Слайд 134 этап – внутренние различия в регионе (практическая работа)

4 этап – внутренние различия в регионе (практическая работа)

Слайд 145 этап – рефлексия Алгоритм написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним

словом (имя существительное)
Во второй строчке описание темы двумя словами (имя прилагательное)
В третьей строчке описание действия в рамках темы (три глагола)
Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающая собственное отношение к теме.
Пятая строчка – повторение сути, синоним из одного слова.

5 этап – рефлексия Алгоритм написания синквейна:В первой строчке тема называется одним словом (имя существительное)Во второй строчке

Слайд 15континент
древний, отсталый
колонизировался, развивается, привлекает
Нил – самая длинная река
Африка

континентдревний, отсталыйколонизировался, развивается, привлекаетНил – самая длинная рекаАфрика

Слайд 16Домашнее задание:
На контурной карте обозначить страны – экспортеры минерального сырья, имеющего

мировое значение: нефти, меди, железной руды, золота и алмазов;
Обозначить крупные морские порты
Домашнее задание:На контурной карте обозначить страны – экспортеры минерального сырья, имеющего мировое значение: нефти, меди, железной руды,

Слайд 17Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть