Презентация, доклад 7 класс. Природа Земли. Общие географические закономерности

Содержание

Цель урока: Обобщить, систематизировать, осуществить контроль и коррекцию знаний учащихся по теме «Природа Земли».

Слайд 1УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

«ПРИРОДА ЗЕМЛИ.
ОБЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ»

АВТОР : учитель

географии МБОУ «СОШ № 8»
г. Симферополя Жук Н.В.
УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ«ПРИРОДА ЗЕМЛИ. ОБЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ»АВТОР : учитель географии МБОУ «СОШ № 8» г.

Слайд 2Цель урока: Обобщить, систематизировать, осуществить контроль и коррекцию знаний учащихся по

теме «Природа Земли».
Цель урока:   Обобщить, систематизировать, осуществить контроль и коррекцию знаний учащихся по теме «Природа Земли».

Слайд 3 «Изучение и наблюдение природы породило науку».  Марк Туллий Цицерон

«Изучение и наблюдение природы породило науку».   Марк Туллий Цицерон

Слайд 5Разминка «Третий лишний».
Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин
Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. 
Танганьика,

Байкал, Титикака, Кракатау. 
Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали
Устье, морена, приток, порог
Каналы, водохранилища, террасы
Разминка «Третий лишний».Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи.  Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау.  Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор,

Слайд 6ОТВЕТЫ №1
Горы КАВКАЗ
Течение ГОЛЬФСТРИМ
Вулкан КРАКАТАУ
Остров ШРИ-ЛАНКА
Морена– ледниковые отложения
Терраса – часть долины

реки





ОТВЕТЫ №1Горы КАВКАЗТечение ГОЛЬФСТРИМВулкан КРАКАТАУОстров ШРИ-ЛАНКАМорена– ледниковые отложенияТерраса – часть долины реки

Слайд 7«Расчетная палата»
- На какую высоту поднялся самолет, если за его

бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С?
Какова температура воздуха на Эвересте, если в июле у подножия она составляет +30°С? 
На высоте 3 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?
«Расчетная палата» - На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности

Слайд 8ОТВЕТЫ №2
1. Амплитуда температур составила 42 градусов.
42 : 6 =7

км
2. Высота Эвереста 8850 м.( около
9 000 м. 9*6 =54 градуса.
+30 – 54=-24 градуса
3 . 3*6=18 градусов
+18 - 18=0 градусов



ОТВЕТЫ №21.  Амплитуда температур составила 42 градусов.42 : 6 =7 км2.   Высота Эвереста 8850

Слайд 9« Немая карта»
Подписать на карте крупнейшие гидрологические объекты мира
Подписать на карте

крупнейшие орографические объекты мира
Подписать на карте крупнейшие тектонические структуры мира

« Немая карта»Подписать на карте крупнейшие гидрологические объекты мираПодписать на карте крупнейшие орографические объекты мираПодписать на карте

Слайд 10«Логическая цепочка»
При столкновение литосферных плит образуются ? ----- ? ----

часты землетрясения
Географическое положение определяет ?-----?----- тепловые пояса
В центре литосферной плиты------образуются ? --------?--------не бывает землетрясений

«Логическая цепочка» При столкновение литосферных плит образуются ? ----- ? ---- часты землетрясения Географическое положение определяет ?-----?-----

Слайд 11ОТВЕТЫ №4
При столкновение литосферных плит образуются желоба и островные дуги ,

которые являются подвижными участками земной коры, поэтому в них часты землетрясения
Географическое положение определяет угол падения солнечных лучей, от величины которого зависит температура воздуха и выделяются на Земле тепловые пояса
В центре литосферной плиты образуются платформы, устойчивые участки земной коры , поэтому здесь не бывает землетрясений


ОТВЕТЫ №4При столкновение литосферных плит образуются желоба и островные дуги , которые являются подвижными участками земной коры,

Слайд 12«Верю --не верю»
Африка – крупнейший материк Земли
Антарктида – самый высокий материк
Колумб

совершил первое кругосветное путешествие
Австралия самый засушливый материк
Антарктида не принадлежит ни одному государству
Северная Америка часть материка Гондваны
В Африке не бывает морозов
В Австралии очень много эндемиков
«Верю --не верю»Африка – крупнейший материк ЗемлиАнтарктида – самый высокий материкКолумб совершил первое кругосветное путешествиеАвстралия самый засушливый

Слайд 13ОТВЕТЫ №5
НЕТ
ДА
НЕТ
ДА
ДА
НЕТ
НЕТ
ДА


ОТВЕТЫ №5НЕТДАНЕТ ДАДАНЕТНЕТДА

Слайд 14«Географическая мозаика»
Формы, равнины, внутренними, горы, основные, созданные, рельефа, процессами.
Приводит, своей,

смене, и, оси, дня, вращение, ночи, вокруг, к, Земли
Обусловлено, областей, от, удаленностью, разнообразие, климатических, океана, территории.


«Географическая мозаика» Формы, равнины, внутренними, горы, основные, созданные, рельефа, процессами.Приводит, своей, смене, и, оси, дня, вращение, ночи,

Слайд 15ОТВЕТЫ 6
Основные формы рельефа , созданные внутренними процессами – равнины и

горы.
Вращение Земли вокруг своей оси приводит к смене дня и ночи
Разнообразие климатических поясов обусловлено удаленностью территории от океана

ОТВЕТЫ 6Основные формы рельефа , созданные внутренними процессами – равнины и горы.Вращение Земли вокруг своей оси приводит

Слайд 16«Закончи предложение»
Совокупность неровностей на земной поверхности……….
Многолетний режим погоды………….
Состояние тропосферы на данной

территории в данное время…………..
Устойчивый участок земной коры………………
Подвижный участок земной коры…………..
Большой объем воздуха, обладающий температурой, влажностью, прозрачностью………..
Движение воздушных масс в планетарном масштабе………………
Блоки земной коры, движущиеся по вязкому слою мантии……………..
Движение воздуха из области высокого давления в область низкого давления…………..
«Закончи предложение»Совокупность неровностей на земной поверхности……….Многолетний режим погоды………….Состояние тропосферы на данной территории в данное время…………..Устойчивый участок земной

Слайд 17ОТВЕТЫ №7
Рельеф
Климат
Погода
Платформа
Складчатая область
Воздушная масса
Циркуляция атмосферы
Литосферные плиты
Ветер




ОТВЕТЫ №7РельефКлиматПогода ПлатформаСкладчатая областьВоздушная массаЦиркуляция атмосферыЛитосферные плитыВетер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть