Антуан де Сент-Экзюпери, эссе «Цитадель» 1948 г.
Выступление на педсовете: «Основные моменты организации проектной деятельности на уроке географии»
Выступление на педсовете: «Основные моменты организации проектной деятельности на уроке географии»
ПРОЕКТ
ПРОБЛЕМА
ПРОДУКТ
ОТЛИЧИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОТ ПРОЕКТА:
ЗАДАНИЕ
(БЕЗ ПРОБЛЕМЫ!)
ТВОРЧЕСКАЯ
РАБОТА
РЕФЕРАТ
ПРОДУКТ
(РЕЗУЛЬТАТ)
Как мы это
будем делать?
Что получиться?
Как решить
проблему?
Почему это лично
для меня
так важно?
Актуальность
проблемы
мотивации
Целеполагание
Постановка задач
Выбор способов
и методов
планирование
Ожидаемый
результат
Создание учебно-проблемной ситуации.
Почему туземцы обитающие в экваториальной Африке, в джунглях говорят – срубил пальму – посади 10 иначе окажешься в пустыне?
«В 1989 году один житель Ирландии нашел на берегу капсулу, оставленную экспедицией Уилла Стигера на Северном полюсе в мае 1986 года».
Как капсула могла проделать путь в 4,5 тысячи километров? Почему море редко бывает спокойным? В чем причина волнений?
Какие изменения наступают в природе после рубки леса? (Назовите не менее 5 следствий).
Как изменилась бы площадь Австралии, если бы уровень Мирового океана понизился на 200 м?
Объясните, почему в Ю.Америке (самом влажном материке) находится пустыня Атакама? Назовите причины образования пустыни на побережье Тихого океана.
Работая с картой, объясните, почему одна часть озера Балхаш обозначена розовым цветом, а другая – голубым?
Начальный курс
География. Страны и континенты
География. Россия
География. Современный мир.
..или «Специфика проблем Урала» (причины, проблема, последствия, пути решения)
Атмосфера живёт везде: в каждом организме, в каждом цветочке, поре, трещинке, в море и ветерке, в лужице и каждой клеточке всего, что есть на Земле.
Без неё нельзя. Она наша защитница.
Творческо – информационный проект, реализованный с учащимися 9 класса: «Туристический маршрут по Камчатке с обзором всех основных достопримечательностей района»
Цель: Обобщение материала по теме: «Дальний Восток» и в частности полуострова Камчатка, создание и популяризация туристических маршрутов, разработанных творческими группами школьников
Урочный проект в 9 классе по разделу: «Поволжье»
тема: «Проблемы Большой Волги»
Актуальность: Пресной чистой воды на Земле становится всё меньше, река Волга сильно перегружена ГЭС.
Цель: Выяснить, возможно ли восстановить реку Волгу в первозданный вид, и решить те проблемы, что накопились за многие десятилетия.
Тема творческого проекта для учащихся 10 класса: «10 причин, по которым вы должны посетить Австралию».
Мотивация к проекту: Представьте, что вы работаете в туристическом агентстве, и ваша заработная плата зависит от числа клиентов, посетивших Австралию. Вы должны написать письмо, составить буклет, рекламный проспект, в котором назовете не менее 10 причин, по которым клиент должн посетить Австралию.
Цель урока: Обобщить знания по теме: «Австралия»
У людей, какой специальности на рабочем столе могут лежать следующие записи? Можете ли вы уже сейчас решить данные вопросы и найти объекты, указанные в данном документе?
Груз гуманитарной помощи необходимо переправить по координатам
36 с.ш. и 5 з.д., где его ждут для отправки в ближайшую от данных координат страну
Северной Африки. Определите что это за страна?
По координатам 27 ю.ш. и 109 з.д. потерпел аварию крупный танкер, необходимо срочно удалить нефтяное пятно с поверхности океана и оказать помощь пострадавшим. Какой стране принадлежит данный остров, в каком океане он расположен? Какие ближайшие страны могут прийти на помощь?
На город с координатами 60 с.ш. и 30 в.д. надвигается шторм, возможно крупное наводнения. Жителей, какого города надо предупредить о надвигающейся опасности. На каком материке и в какой стране находится данный город?
По координатам определи объекты, из которых нужно забрать специалистов, участвующих в ликвидации аварии атомной станции Фукусима – 1.
А) 0 ш, 33 в.д.
Б) 66 с.ш., 170 з.д.
Задачи:
Изучить теоретический материал по проектной деятельности;
Освоить технологию проектного обучения с целью внедрения её в учебную практику;
Разработать примерные проектные задания для обучающихся, предварительно отобрав учебный материал по актуальным темам программы;
Вовлечь обучающихся в проектную работу как на уроке, так и в рамках внеурочной деятельности.
Научить учащихся ориентироваться в огромном информационном пространстве и достойно и аргументированно представлять конечные продукты проекта.
«Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас» (К.О. Конради).
Метод проектов - «путеводитель» к действию и самостоятельному приобретению знаний, их глубинному осмыслению
Активизация познавательной деятельности помогает создать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех учащихся, максимально учитывая их индивидуальные особенности, повышая познавательную самостоятельность на уроках географии.
«Имеет смысл только то знание, которое используется на практике»
Том Брейтсфорд
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть