Презентация, доклад – выступление на школьном педсовете по теме: Основные моменты организации проектной деятельности на уроке географии

Содержание

СУТЬ ПРОЕКТА: 6П ПРОБЛЕМА. ПЛАНИРОВАНИЕ. ПОИСК. ПРОДУКТ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ПОРТФОЛИО.ПРОЕКТ

Слайд 1«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами

и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило»
Антуан де Сент-Экзюпери, эссе «Цитадель» 1948 г.


Выступление на педсовете: «Основные моменты организации проектной деятельности на уроке географии»

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие

Слайд 2СУТЬ ПРОЕКТА:



ПРОБЛЕМА.
ПЛАНИРОВАНИЕ.
ПОИСК.
ПРОДУКТ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ПОРТФОЛИО.

ПРОЕКТ

СУТЬ ПРОЕКТА:

Слайд 3
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

ПРОБЛЕМА:
- реальная, конкретная,
- знакомая,

- значимая для ученика,
( личный интерес!!!)



«Найти потребность и удовлетворить её»

ПРОЕКТ

ПРОБЛЕМА

ПРОДУКТ

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТПРОБЛЕМА:   - реальная, конкретная,   - знакомая,   - значимая для ученика,

Слайд 4ПРИЗНАКИ НЕПРОЕКТА:
Не было проблемы.
Нет конкретной достижимой цели.
Нет временных и

других рамок.
Результат не уникален.
Нет конечного продукта (услуги).



ОТЛИЧИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОТ ПРОЕКТА:

ЗАДАНИЕ
(БЕЗ ПРОБЛЕМЫ!)

ТВОРЧЕСКАЯ
РАБОТА

РЕФЕРАТ

ПРОДУКТ
(РЕЗУЛЬТАТ)

ПРИЗНАКИ   НЕПРОЕКТА:Не было проблемы.Нет конкретной достижимой цели.Нет временных и других рамок.Результат не уникален.Нет конечного продукта

Слайд 5Проблема проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Методы и способы
Результат
Зачем?
Мы делаем этот
проект
Что?
Для чего

мы
это делаем

Как мы это
будем делать?

Что получиться?
Как решить
проблему?

Почему это лично
для меня
так важно?

Актуальность
проблемы
мотивации

Целеполагание

Постановка задач

Выбор способов
и методов
планирование

Ожидаемый
результат

Проблема проектаЦель проектаЗадачи проектаМетоды и способыРезультатЗачем?Мы делаем этот проектЧто? Для чего мы это делаемКак мы это будем

Слайд 6ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РОЛЬ УЧИТЕЛЯ
Список ролей, которые предстоит "прожить" по

ходу реализации проекта:
энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели
специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях
консультант, помогающий организовать работу
руководитель, помогающий планировать работу по времени
«человек, задающий вопросы», помогающие увидеть ошибки недочёты работы
координатор группового процесса
эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РОЛЬ УЧИТЕЛЯ  Список ролей, которые предстоит

Слайд 8Мышление начинается с проблемной ситуации.

С.Л.Рубинштейн.
Мышление  начинается с проблемной ситуации.

Слайд 9Учебно - проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:
а) постановкой

перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;

б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической значимости предстоящей темы (раздела) программы;

в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории науки.

Создание учебно-проблемной ситуации.

Почему туземцы обитающие в экваториальной Африке, в джунглях говорят – срубил пальму – посади 10 иначе окажешься в пустыне?

«В 1989 году один житель Ирландии нашел на берегу капсулу, оставленную экспедицией Уилла Стигера на Северном полюсе в мае 1986 года».
Как капсула могла проделать путь в 4,5 тысячи километров? Почему море редко бывает спокойным? В чем причина волнений?

Какие изменения наступают в природе после рубки леса? (Назовите не менее 5 следствий).

Как изменилась бы площадь Австралии, если бы уровень Мирового океана понизился на 200 м?

Объясните, почему в Ю.Америке (самом влажном материке) находится пустыня Атакама? Назовите причины образования пустыни на побережье Тихого океана.

Работая с картой, объясните, почему одна часть озера Балхаш обозначена розовым цветом, а другая – голубым?

Учебно - проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно

Слайд 10В курсе «География» включено много заданий, направленных на формирование умений устанавливать

причинно-следственные связи

Начальный курс

География. Страны и континенты

География. Россия

География. Современный мир.

В курсе «География» включено много заданий, направленных на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи Начальный курсГеография. Страны и

Слайд 13УРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в 9 классе
по теме раздела: « Уральский экономический район»
проект:

«Что скрывается за словом Урал?»

..или «Специфика проблем Урала» (причины, проблема, последствия, пути решения)

УРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в 9 классепо теме раздела: « Уральский экономический район»проект: «Что скрывается за словом Урал?»..или «Специфика

Слайд 14Урочный проект в 6 классе по теме атмосфера:
«Где живёт и

что делает атмосфера?»
Актуальность: Показать, что атмосфера затронула все сферы деятельности и от человечества зависит её состав – качество и как следствие – здоровье людей.
Проблема: Все понимают, что без атмосферы мы не проживём и 5 минут, а вот о её другом назначении знают не многие.

Атмосфера живёт везде: в каждом организме, в каждом цветочке, поре, трещинке, в море и ветерке, в лужице и каждой клеточке всего, что есть на Земле.
Без неё нельзя. Она наша защитница.

Урочный проект в 6 классе по теме атмосфера: «Где живёт и что делает атмосфера?»Актуальность: Показать, что атмосфера

Слайд 15 Постановка проблемы
«Как проехать?» Определи, через какие страны нужно проехать, чтобы

добраться из Сирии – страны, которой Россия оказывает гуманитарную помощь к нам. Расскажи о культуре тех стран и достопримечательностях, что тебе придётся пересечь.
Постановка проблемы«Как проехать?» Определи, через какие страны нужно проехать, чтобы добраться из Сирии – страны, которой

Слайд 16Творческий проект: "Путешествие в Африку" или «Африка – рай? Для туристов»

- 7 класс
Цель: Показать плюсы и минусы пребывания на материке, сравнив природу Африки с Евразией. Обобщить знания учащихся по теме: «Африка» и определить, насколько на этом материке комфортно жить.

Творческо – информационный проект, реализованный с учащимися 9 класса: «Туристический маршрут по Камчатке с обзором всех основных достопримечательностей района»
Цель: Обобщение материала по теме: «Дальний Восток» и в частности полуострова Камчатка, создание и популяризация туристических маршрутов, разработанных творческими группами школьников

Урочный проект в 9 классе по разделу: «Поволжье»
тема: «Проблемы Большой Волги»
Актуальность: Пресной чистой воды на Земле становится всё меньше, река Волга сильно перегружена ГЭС.
Цель: Выяснить, возможно ли восстановить реку Волгу в первозданный вид, и решить те проблемы, что накопились за многие десятилетия.

Тема творческого проекта для учащихся 10 класса: «10 причин, по которым вы должны посетить Австралию».
Мотивация к проекту: Представьте, что вы работаете в туристическом агентстве, и ваша заработная плата зависит от числа клиентов, посетивших Австралию. Вы должны написать письмо, составить буклет, рекламный проспект, в котором назовете не менее 10 причин, по которым клиент должн посетить Австралию.
Цель урока: Обобщить знания по теме: «Австралия»

Творческий проект:

Слайд 20Если корабль терпит бедствие, то по сигналу SОS его находят другие

корабли и оказывают помощь.
Как это удается сделать – найти среди бескрайних просторов океана именно то место, где находится корабль, подавший сигнал бедствия?

У людей, какой специальности на рабочем столе могут лежать следующие записи? Можете ли вы уже сейчас решить данные вопросы и найти объекты, указанные в данном документе?
Груз гуманитарной помощи необходимо переправить по координатам
36 с.ш. и 5 з.д., где его ждут для отправки в ближайшую от данных координат страну
Северной Африки. Определите что это за страна?
По координатам 27 ю.ш. и 109 з.д. потерпел аварию крупный танкер, необходимо срочно удалить нефтяное пятно с поверхности океана и оказать помощь пострадавшим. Какой стране принадлежит данный остров, в каком океане он расположен? Какие ближайшие страны могут прийти на помощь?
На город с координатами 60 с.ш. и 30 в.д. надвигается шторм, возможно крупное наводнения. Жителей, какого города надо предупредить о надвигающейся опасности. На каком материке и в какой стране находится данный город?

По координатам определи объекты, из которых нужно забрать специалистов, участвующих в ликвидации аварии атомной станции Фукусима – 1.
А) 0 ш, 33 в.д.
Б) 66 с.ш., 170 з.д.

Если корабль терпит бедствие, то по сигналу SОS его находят другие корабли и оказывают помощь. Как это

Слайд 21Цель и задачи педагогической деятельности
Цель : создание оптимальных условий для развития

познавательной
самостоятельности обучающихся на уроках географии и внеурочной деятельности при использовании технологии проектной деятельности.

Задачи:
Изучить теоретический материал по проектной деятельности;
Освоить технологию проектного обучения с целью внедрения её в учебную практику;
Разработать примерные проектные задания для обучающихся, предварительно отобрав учебный материал по актуальным темам программы;
Вовлечь обучающихся в проектную работу как на уроке, так и в рамках внеурочной деятельности.
Научить учащихся ориентироваться в огромном информационном пространстве и достойно и аргументированно представлять конечные продукты проекта.

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель : создание оптимальных условий для развития познавательной самостоятельности обучающихся на уроках географии

Слайд 22Ведущая педагогическая идея
Развивается интеллект, творчество, личные качества. Знание теории переходит в

умение применять её на практике…

«Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас» (К.О. Конради).

Метод проектов - «путеводитель» к действию и самостоятельному приобретению знаний, их глубинному осмыслению

Активизация познавательной деятельности помогает создать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех учащихся, максимально учитывая их индивидуальные особенности, повышая познавательную самостоятельность на уроках географии.

«Имеет смысл только то знание, которое используется на практике»
Том Брейтсфорд

Ведущая педагогическая идеяРазвивается интеллект, творчество, личные качества. Знание теории переходит в умение применять её на практике… «Наша

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть