Презентация, доклад на тему Презентационный материал по географии по теме: Движение планеты Земля по околосолнечной орбите

Цель урока:Сформировать представление о движении Земли по околосолнечной орбите;Выяснить причины сезонных изменений на Земле.

Слайд 1Урок географии в системе Международного бакалавриата
Тема : Движение планеты Земля


по околосолнечной орбите

5 класс, урок № 5
Учитель: Горелкина Евгения Степановна
Школа № 1272
г. Москва
Урок географии в системе Международного бакалавриата Тема : Движение планеты Земля

Слайд 3

Цель урока:

Сформировать представление о движении Земли по околосолнечной орбите;
Выяснить причины сезонных изменений на Земле.


Слайд 4

Задачи урока:

Сформировать знания о движении Земли вокруг Солнца и географических следствиях этого движения;
Сформировать умение объяснять смену времён года;
Способствовать формированию географической культуры;
Развивать память, логическое мышление, интерес к географии;
Обеспечить усвоение и первичное закрепление новых сведений о движении Земли по околосолнечной орбите;
Уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями природы;
Развивать умение работать в группе.

Задачи

Слайд 5

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географических знаний, как важнейших компонентов научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение работать в команде, высказывать свои суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание особенностей вращения Земли по околосолнечной орбите; смена времен года на планете.

Планируемые результаты:Личностные: осознание ценностей географических знаний,

Слайд 6 Универсальные

учебные действия:

Личностные: необходимость изучения предмета «Геогрфия», как продолжение предмета «Окружающий мир»; осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы.
Регулятивные: планировать свою деятельность на уроке; работать в паре и группе в соответствии с поставленными задачами; объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; давать определение понятиям «географические полюса», дни летнего и зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего равноденствия; делать анализ и отбор информации; добывать новые знания из источников ЭОР, справочников и литературы; перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: учитывать позиции своих товарищей; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Универсальные учебные действия:Личностные: необходимость изучения предмета «Геогрфия»,

Слайд 7

Методы обучения:

Частично поисковый;
Проблемный

Методы обучения:Частично поисковый;Проблемный

Слайд 8

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Тип урока:

Слайд 9

Вид урока:

Урок усвоения нового материала;
Практикум


Слайд 10

Формы работы


Фронтальная;
Индивидуальная;
Парная;
Групповая

Формы работы Фронтальная; Индивидуальная;

Слайд 11

Методы обучения:

Частично поисковый;
Проблемный

Методы обучения:Частично поисковый;Проблемный

Слайд 12

Оборудование:

Учебник ( А.А. Летягин. География 5 класс Вентана – Граф» 2013г.)
Атлас. 5 класс (Начальный курс географии)
Раздаточный материал для практического задания
Дневник географа- следопыта
Плакат «Движение планеты Земля по околосолнечной орбите»
Презентация учителя


Слайд 13 Ответы учащихся:
Гармонично развитыми;
Широкомыслящими;
Способными

на риск;
Общительными;
Заботливыми;
Умеющими размышлять;
Пытливыми;
Принципиальными;
Информированными;
Думающими

Какими студентами вы должны быть на уроке в системе Международного бакалавриата

Ответы учащихся:Гармонично развитыми;Широкомыслящими;Способными на риск;Общительными;Заботливыми;Умеющими размышлять;Пытливыми;Принципиальными;Информированными;Думающими Какими студентами вы

Слайд 26

Берегите Землю!
Берегите Землю!

Слайд 27

Работа в паре

1. Работа с учебником.
Прочитать текст на странице 20 - 21.
2. Работа с «Дневником географа – следопыта».
Выполнить задание № 1 на странице 10 в «Дневнике
географа - следопыта», пользуясь Атласом на странице 5.


Слайд 28

Физминутка
Физминутка

Слайд 29

Работа в группе. Практикум

Школа географа – следопыта
1. На странице 12 в «Дневнике географа – следопыта» заполнить таблицу фенологических сезонов года.
2. Сделать вывод и записать общие черты сезонов.

Работа в группе.

Слайд 30

Закрепление
Закрепление

Слайд 32 Что произошло бы на планете

Земля
Что произошло бы на планете Земля

Слайд 33

РЕФЛЕКСИЯ

Сегодня я узнал …
Мне было…
Было трудно, но…
Я хочу узнать…

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 34

Домашнее задание:

Страница 19 - 21 в учебнике; ответить на вопросы страница 23; выполнить задание № 2 в «Дневнике географа – следопыта» на странице 11 – 12; вести календарь природы на странице 78-79.
Творческое задание (по желанию). Написать (рассказ, сказку или сочинение), что произошло бы с Землей, если бы планета перестала вращаться по околосолнечной орбите.

Домашнее задание:Страница 19

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть