Презентация, доклад на тему Презентациия на тему : Элементы технологии оценивания учебных достижений учащихся на уроках географии

Содержание

Оценивание является одним из основных этапов образовательного процесса. С его помощью выполняются следующие функции: диагностическая, обучающая, организующая и воспитывающая.

Слайд 1Элементы технологии оценивания учебных достижений учащихся на уроках географии.
Над темой работала: Титова

Е.А.– учитель географии
(МБОУ «Средняя школа №24»)


г. Петропавловск – Камчатского
2011-2012 г.г .


Элементы технологии оценивания учебных достижений учащихся на уроках географии. Над темой работала: Титова Е.А.– учитель географии (МБОУ

Слайд 2 Оценивание является одним из основных этапов образовательного процесса.

С его помощью выполняются следующие функции: диагностическая, обучающая, организующая и воспитывающая.
Оценивание является одним из основных этапов образовательного процесса. С его помощью выполняются следующие функции:

Слайд 3КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
ФГОС
2009–2012 гг.
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо

передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

Традицион
ный взгляд:
Основная задача школы – дать хорошие прочные ЗНАНИЯ


КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?ФГОС 2009–2012 гг.«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности

Слайд 4
 
Анкета «Система оценивания…» учащихся 4-х школ города: № 33, № 24,

№ 9, № 6:
1.Знаете ли вы разницу между оценкой и отметкой?
2.Нужна ли вам отметка?
3.Устраивает ли вас пятибалльная система. Почему?
4.Какая бы система оценивания вас бы устроила?

  Анкета «Система оценивания…» учащихся 4-х школ города: № 33, № 24, № 9, № 6:1.Знаете

Слайд 5
Ответы на вопросы анкеты
Отметка нужна, потому что надо знать как заканчиваешь

четверть и показать свои знания.
Что бы меня люди ценили и уважали.
Я считаю, что оценки в школе нужны для того, чтобы знать, как усвоен пройденный материал. Но знания не всегда оцениваются справедливо.
Положительные эмоции, похвала, что бы стремиться к лучшему.
Получить аттестат.
Чтобы человек мог себя оценить, знать на что способен.


Оценки не нужны потому, что все ученики хотят получать положительные оценки, а когда их не получаешь, ты огорчаешься и тебе охота насолить учителю. Вот мое мнение на оценки.
Мы ходим в школу за знаниями, а отметки, как правило, не справедливы. И надо учить, а не оценивать.
Мы ходим в школу за знаниями, а оценки только портят отношения с родителями.
Мне достаточно своего суждения о своих способностях. Никто не знает о них лучше меня.

Ответы на вопросы анкетыОтметка нужна, потому что надо

Слайд 6Результаты опроса учащихся города, о существующей системе оценивания, приведены в диаграммах

№ 1 и №2.

Какая бы система оценивания Вас устроила?

Результаты опроса учащихся города, о существующей системе оценивания, приведены в диаграммах № 1 и №2.Какая бы система

Слайд 7«Различение оценки и отметки»
Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки только

демонстрация умения применять знания (решать задачи).
Оценка
Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»).

Отметка
Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые цветовые и другие обозначения).

«Различение оценки и отметки»Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки только демонстрация умения применять знания (решать задачи).ОценкаЭто

Слайд 8Современные технологии оценивания достижений учащихся

Современные технологии оценивания достижений учащихся

Слайд 9Технология оценивания (первые два правила)
Традиционное оценивание

Технология оценивания (первые два правила)Традиционное оценивание

Слайд 10Правила технологии оценивания образовательных достижений

Правила технологии оценивания образовательных достижений

Слайд 12Порядок тематического и поурочного планирования для организации тематического и итогового контроля
Разделить

курс учебного года на большие блоки – учебные модули,
примерно соответствующие числу четвертей.
Каждый такой модуль будет завершаться повторительно-обобщающим уроком (ПОУ) и уроком контроля – контрольная работа (КР).
Внутри модуля нужно запланировать несколько проверочных работ (ПР) в 1–2 задания на этапе актуализации обычного урока.
Проверочная работа должна завершать небольшой связный учебный фрагмент – тему, изучаемую в течение 2–3 учебных недель.
Желательно после завершения модуля выделить еще один урок пересдач (УП), когда те, кому это требуется, будут пересдавать задания проверочных работ.






Порядок тематического и поурочного планирования для организации тематического и итогового контроля Разделить курс учебного года на большие

Слайд 13Использование технологии оценивания учебных успехов на уроках .

В рамках той или

иной технологии учитель может использовать локальные авторские методики.
Педагог начинает использовать те части правил оценивания, без которых невозможно реализовать требования ФГОС по комплексной оценке предметных, метапредметных и личностных результатах каждого ученика.
Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решённую задачу в отдельности (правило№3). Если требуется определить одну отметку за контрольную или за урок, это делается на основе отдельных отметок за решённые задачи (например, среднее арифметическое).
Если задание успешно выполнено не отдельным учеником, а всем классом, то учитель проводит с учениками следующий диалог: «Можем ли мы за выполненное задание кому-нибудь поставить отметку?» - «Нет, так как это задание мы выполняли все вместе – командой».
Если ребёнок активно работал в течение всего урока фронтально, но не выполняя определённого задания, а только дополняя ответы других, такой ученик заслуживает самой высокой словесной оценки, но не отметки, так как в соответствии с правилом не продемонстрировал полностью решения ни одной задачи.
На каждого ученика составляются «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.




Использование технологии оценивания учебных успехов на уроках .В рамках той или иной технологии учитель может использовать локальные

Слайд 14Пример № 1. Оценивание предметных знаний и умений, проверяемых при выполнении

контрольной работы по географии в 6 классе. С применением 6-го правила: «Уровни успешности» Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности. Контрольная работа по модулю : Земная кора и литосфера

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Необходимый уровень («хорошо») «3»- «4» удовлетворительно (проверяем знание терминов и факт. материала)

1.Оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю мантию, называется:

а) термосферой; б) астеносферой; в) литосферой.

2.При движении от ядра к земной коре температура:

а) повышается; б) не изменяется; в) понижается.

3. Часть земного шара - твердая и одновременно пластичная:
а) мантия; б) ядро; в) земная кора.

4. В центре Земли находится:
а) мантия; б) эпицентр; в) ядро; г) земная кора.

5.Укажи лишнее понятие: ядро, мантия, впадина, земная кора.

2.Необходимый уровень («хорошо») «3»- «4» хорошо (умение использовать геогр. карты,)

1. Какое соответствие «горная порода – её тип» является верным? 1) мрамор – метаморфическая
2) известняк – магматическая
3) базальт – метаморфическая
4) гранит – осадочная 2. Какая из перечисленных горных пород образуется в результате застывания магмы? 1) известняк
2) гранит
3) мрамор
4) каменная соль 3. Какое соответствие «горная порода – её тип» является верным?
2) базальт – магматическая
3) мрамор – осадочная
4) известняк – метаморфическая
4.На каком материке расположены самые высокие горы мира:
А) Африка Б)Южная Америка В)Евразия
5.Самые длинные горы на Земле: А) Анды Б)Гималаи В)Альпы
6. Установите соответствие.
Материк Горы
а) Южная Америка;                                    1) Гималаи.
б) Северная Америка;                                2) Анды.
в) Евразия;                                                   3) Атлас.
г)Африка;                4)Большой водораздельный хребет.
д) Австралия.                                              5) Кордильеры.

Пример № 1. Оценивание предметных знаний и умений, проверяемых при выполнении контрольной работы по географии в 6

Слайд 15ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.Программный уровень («отлично») «5» приближается (умение отыскивать причинно-следственные связи)
1.Чем гора

отличается от холма и что у них общего?
2.Чем отличается материковая земная кора от океанической?
4.Программный уровень («отлично») «5» –отлично (использование геог. знаний в практ. деятельности, объяснение окружающего мира)
1. Какое влияние оказывает рельеф на жизнь и хозяйственную деятельность человека? Каким образом человек изменяет рельеф в результате своей деятельности?
2. В какой из точек земной поверхности 0° ш., 78° з.д. или 45° с.ш., 155° в.д. земная кора будет тоньше? Объясните почему?
 

МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

5.Максимальный уровень («превосходно») «5+» или «5и 5» – превосходно (умение решать нестандартные задачи)
Из предложенных горных пород и минералов составить коллекцию своей местности и разложить их по группам.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ3.Программный уровень («отлично») «5» приближается (умение отыскивать причинно-следственные связи)1.Чем гора отличается от холма и что у

Слайд 16Соответствие баллов успешности и традиционных отметок

Соответствие баллов успешности и традиционных отметок

Слайд 17Таблица требований по гео.doc

Таблица требований по гео.doc

Слайд 18Фрагмент таблицы предметных результатов.docx

Фрагмент таблицы предметных результатов.docx

Слайд 19Результаты контр. работы.docx

Результаты контр. работы.docx

Слайд 20Анализ таблицы результатов
1.Проанализировать таблицу по вертикали по классу в целом.

Если это бумажный вариант «Рабочего журнала учителя» – сделать устный вывод о том, какие умения развиты хорошо, а какие требуют дальнейшего развития. Если это электронный вариант «Рабочего журнала учителя» – прочитать автоматически составленную характеристику и, если надо, внести добавления.

2. Проанализировать таблицу по горизонтали (результаты каждого ученика). Если это бумажный вариант, сделать для себя устный вывод о необходимой помощи в развитии (в особых ситуациях  письменный вывод). Если это электронный вариант, прочитать автоматически составленную характеристику и, если надо, внести добавления.



3. Сравнить результаты по умениям, повторяющимся в разных контрольных. Если это бумажный вариант, сделать устный вывод о динамике развития – улучшении или ухудшении результатов класса или отдельных учеников. Если это электронный вариант, прочитать автоматически составленную характеристику сравнения и, если надо, внести добавления.
4. Спланировать действия по улучшению результатов.

Анализ таблицы результатов 1.Проанализировать таблицу по вертикали по классу в целом. Если это бумажный вариант «Рабочего журнала

Слайд 21 Алгоритм для учащихся по использованию таблиц предметных результатов
Учитель предлагает ученику: «Найди

данное умение в дневнике, в таблице результатов».
Учитель предлагает ученику выставить свою отметку в нужную графу таблицы результатов.
Учитель одновременно выставляет отметку в свою таблицу результатов, проговаривая это: «Я выставляю отметку в свой «Рабочий журнал» – в таблицу результатов».
Возможный вариант памятки «Алгоритм самооценки для учеников».

 

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3. Задание выполнено, верно, или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
5. Чему учились при выполнении данного задания?
6. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
7. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Алгоритм для учащихся по использованию таблиц предметных результатов Учитель предлагает ученику: «Найди данное умение в дневнике,

Слайд 22 Литература.
Статья Д.Д. Данилова «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений учебных успехов)».
Зябкина О.Ю., Попова В.И. Современный подход к оценке достижений учащихся на основе балльно-рейтинговой системы. // Современные научные исследования и инновации. – Сентябрь, 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/09/2557
Статья «Обсуждаем системы оценивания. Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве» http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5733/ Itemid,118/
Статья «От листов оценивания к мониторингу учащегося» Авторы: К. И. Аванесова, Е. В. Бушуева, Т. С. Капитонова, учителя математики АНО «Школа «Премьер».
Статья «Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе Иванова Е.Н.» Автор: завуч по УВР гимназии №4 г. Мурманска.
Статья « Внедрение критериально ориентированной оценки учебных достижений школьников в педагогическую практику» Автор: А.Г. Пачина.
Д.Д. Данилов «Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)». Образовательные технологии. Сборник материалов. - М.: Баласс, 2008,. – 160 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы для 6 класса.- М.: 1991-2006. Математика 5 класс. Тестовые материалы - Гусева И.Л. – 2011.
Попов М.А Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс (2011).
Брагин В. Г., Уединов А. Б. , Чулков П.В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс – М.: «Школа XXI век»-160с.
Литература. Статья Д.Д. Данилова «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть